Мои любимые рыбки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе(нетрадиционная техника рисования - рисование ладошкой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rybki.docx224.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мои любимые рыбки

(конспект занятия по ИЗО деятельности во II младшей группе)

ЦЕЛИ:

  • Знакомство детей с художественными техниками.
  • Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).
  • Развивать воображение и творчество.
  • Воспитывать чувство композиции и цвета.

МАТЕРИАЛЫ:

  • блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов;
  • ватные палочки;
  • готовые рисунки аквариумов, нарисованные заранее, записи спокойной красивой музыки.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ: Рисование пальчиками, рисование ладошками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог загадывает загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.

– Кто это?

Дети:- Рыба

- Правильно рыба. А вот еще одна загадка:

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.

– Кто это?

Дети:- Рыбка

- Правильно, обе загадки были о рыбках. А где  живут рыбки?

- В аквариуме,в речке, в море.

- Дети рассматривают слайды с изображением рыбок в  аквариуме, рассматривают его обитателей, грунт, водоросли.

Педагог читает стихотворение И. Токмаковой: “Где спит рыбка?”

Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли), куда может спрятаться рыбка, где может спать.

Рассматриваются слайды и иллюстрации разных рыбок, отмечается, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей.

Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть, 
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, 
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах листочки пустые аквариумы, и в них никто не живет.

В банке – чистая вода
Пустим рыбок мы туда
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать

Педагог предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли палочкой ватной или пальчиками, камушки – печатками из картофеля.

Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.

Просмотр рисунков обыгрывается как кормление рыбок/

J:\DCIM\100MEDIA\IMAG0206.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Мои любимые рыбки" в 1 младшей группе

Игровое увлекательное занятие, область "Познание"...

Мои любимые рыбки

Нетрадиционные техники рисования в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во II младшей группе «Мои любимые рыбки»

Задачи:Знакомство детей с художественными техниками.Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).Развивать воображение и творчество.Воспитывать чув...

НОД по художественно- эстетическому развитию "Мои любимые рыбки"

Занятие для детей подготовительной группы...

Конспект НОД "Мои любимые рыбки"

Задачи: расширять кругозор детей, формировать первоначальные представления о рыбах: знания о частях тела, внешнем виде, среде обитания. Развивать навыки продуктивной деятельности, мелкой моторики. Раз...

КОНСПЕКТ НОД "МОИ ЛЮБИМЫЕ РЫБКИ"

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " МОИ ЛЮБИМЫЕ РЫБКИ"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мои любимые рыбки"

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования...