КОНСПЕКТ НОД "МОИ ЛЮБИМЫЕ РЫБКИ"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Мартынова Светлана Владимировна

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " МОИ ЛЮБИМЫЕ РЫБКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

  НОД по рисованию в 1 младшей группе

 

Автор:Мартынова.С.В.

 Тема:  «Мои любимые рыбки»

 Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками рыб.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2.Учит детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, рисование ладошками.

 Развивающие:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2.Развивать воображение и творчество.

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

2.Воспитывать чувство композиции и цвета.

Материалы и оборудование: 

  • картинки с изображением  пресноводных, морских, аквариумных рыб;
  • блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов;
  • ватные палочки;
  • готовые рисунки аквариумов, нарисованные заранее, записи спокойной красивой музыки.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворений о рыбах,  наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход занятия

1.Организационный момент

Педагог загадывает загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.

– Кто это?

- Рыба

- Правильно рыба.  А где   живут  рыбки?

2. Беседа о рыбах.

Рыба живет в воде.  На суше жить не может. Есть про рыбу  такая  загадка:

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

 «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море,  в озере, и т д.). Рыбы,  живущие в море  называются - морские, в реке-речные, в аквариуме - аквариумные.

3.Чтение стихотворения И. Токмаковой: «Где спит рыбка?»

Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает, что на дне пруда, в озере,   в аквариуме находятся  камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать.

4.Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

5.Изобразительная деятельность.

Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.

В банке – чистая вода,
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать

Педагог предлагает детям нарисовать рыбок в аквариуме ладошками, водоросли палочкой ватной , камушки – пальчиком.

Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.

6.Пальчиковая игра «Рыбки»

Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.
("моют" руки)

 7.Итог

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во II младшей группе «Мои любимые рыбки»

Задачи:Знакомство детей с художественными техниками.Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).Развивать воображение и творчество.Воспитывать чув...

Конспект НОД "Мои любимые рыбки"

Задачи: расширять кругозор детей, формировать первоначальные представления о рыбах: знания о частях тела, внешнем виде, среде обитания. Развивать навыки продуктивной деятельности, мелкой моторики. Раз...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мои любимые рыбки"

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект НОД по рисованию «"Мои любимые рыбки"»

Конспект НОД по рисованию «"Мои любимые рыбки"»...

КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники)

КОНСПЕКТзанятия  по изобразительной деятельности в средней группетема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники рисования)Нетрадиционные техники: восков...

Конспект НОД «Мои любимые рыбки»

Конспект НОД «Мои любимые рыбки»...