Занятие по изобразительной деятельности с использованием ИД и нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Сказочный дворец"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Пироженко Любовь Александровна

ОГООУ «Санаторный детский дом №5»

 г. Иркутска

Пироженко Любовь Александровна

Воспитатель

Предмет: Художественное творчество (рисование)

Группа: Подготовительная

Тема: «Сказочный дворец»

Формы работы воспитанников: индивидуальная, фронтальная.

Необходимое оборудование: Интерактивная доска,  бумага  (акварельные краски, гуашевые краски, салфетка, тонкая и толстая кисти,  вода, восковые мелки, поролоновые тампончики,  кусочек губки, полиэтилена и другие знакомые детям материалы). Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением дворцов и замков сказочных героев, сказочные герои  

Цель:
Учить детей рисовать сказочные дворцы, передавать в рисунке красоту постройки, учить рисовать разные по высоте башенки украшать их куполами, оконными проёмами с резными ставнями, и другими сказочными элементами. Закрепить умение детей смешивать краски для выразительности рисунка. Развивать творчество и фантазию детей. Использовать ранее изученные приемы нетрадиционного рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите волшебные сказки, в которых происходят разные чудеса?

Дети: да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (дети называют сказки)

Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по разным сказкам.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто же это?

(воспитатель наводит мышку на знак вопроса на небе и щелкает, появляется колдунья)

 Конечно это колдунья!

Ребята с нашими сказками случилась беда, давайте поспешим им на помощь! А для этого нам  надо выполнить задание злой колдуньи. Нужно  собрать замок злой колдуньи.
Проводится дидактическая игра «Собери замок»

(подходит ребенок к доске и составляет замок из четырех частей)

На интерактивной доске появляются изображения сказочных замков.

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием и оказались у  замков сказочных героев.

Воспитатель показывает на изображение дворца снежной королевы: Какой красивый снежный замок. Какие хрустальные колоны, кругом резные снежинки. Как вы думаете, чей же это может быть дворец? (ответы детей - Снежная королева)
Воспитатель показывает на изображение дворца Царевны Лебедь: Что же это за дворец с палатами белокаменными с башнями высокими. (ответы детей- дворец Царевны Лебедя)
Воспитатель показывает на изображение дворца Кощея Бессмертного: Кто может жить в этом замке? (Ответы детей Кощей Бессмертный.)
Воспитатель показывает на изображение восточного дворца: Что за диво дивно, чудо чудное! Купала золочёные, колоны расписные, ставенки резные. Вокруг дворца цветы красоты невиданной, а павлины так глаз оторвать нельзя. Чей это дворец? (ответы детей- Шамаханская царица) 

 

Воспитатель: (наводит мышку в  центр на знак вопроса  и щелкает, появляется колдунья). Ребята, посмотрите, что же натворила злая колдунья (воспитатель щелкает мышкой в правом нижнем углу замков и появляются герои, у замка с лебедями щелкаем в правом верхнем углу). Что же случилось с героями?

Дети: Злая колдунья перепутала все сказки.

Воспитатель: Конечно,  и наши герои не могут попасть в свои королевства, давайте им поможем?

Воспитатель: (по очереди показывает на замки)  Ка вы думаете, кто живет в этом замке?

(Дети по очереди выходят к доске и открывают ширмочку, опуская стрелку вниз открывая героя у нужного замка)

Воспитатель: Ну вот,  все герои в своих сказках. И  они хотят с вами поиграть.

Физминутка:

Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.

Поскорее в круг вставайте

И зарядку начинайте.

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным – давно,

И стучит в твое окно.

Воспитатель: Ребята, а чтобы колдунья вернулась в свою сказку нам надо выполнить еще одно задание и нарисовать разные сказочные замки.

Детям предлагается выбрать себе изображение любого героя и нарисовать дворец, в котором он живёт, используя любые ранее изученные нетрадиционные способы рисования
Выполнение работы детьми.

Анализ работ. Выполненные работы детей вывешиваются.

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая  у нас получилась большая  сказочная страна. И злая колдунья вернулась к себе в сказку.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogoou.docx1014.48 КБ
Binary Data skazochnyy_dvorets.notebook2.14 МБ

Предварительный просмотр:

ОГООУ «Санаторный детский дом №5»

 г. Иркутска

Пироженко Любовь Александровна

Воспитатель

Предмет: Художественное творчество (рисование)

Группа: Подготовительная

Тема: «Сказочный дворец»

Формы работы воспитанников: индивидуальная, фронтальная.

Необходимое оборудование: Интерактивная доска,  бумага  (акварельные краски, гуашевые краски, салфетка, тонкая и толстая кисти,  вода, восковые мелки, поролоновые тампончики,  кусочек губки, полиэтилена и другие знакомые детям материалы). Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением дворцов и замков сказочных героев, сказочные герои  

Цель: 
Учить детей рисовать сказочные дворцы, передавать в рисунке красоту постройки, учить рисовать разные по высоте башенки украшать их куполами, оконными проёмами с резными ставнями, и другими сказочными элементами. Закрепить умение детей смешивать краски для выразительности рисунка. Развивать творчество и фантазию детей. Использовать ранее изученные приемы нетрадиционного рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите волшебные сказки, в которых происходят разные чудеса?

Дети: да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (дети называют сказки)

Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по разным сказкам.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто же это?

(воспитатель наводит мышку на знак вопроса на небе и щелкает, появляется колдунья)

 Конечно это колдунья!

Ребята с нашими сказками случилась беда, давайте поспешим им на помощь! А для этого нам  надо выполнить задание злой колдуньи. Нужно  собрать замок злой колдуньи.
Проводится дидактическая игра «Собери замок»

(подходит ребенок к доске и составляет замок из четырех частей)


На интерактивной доске появляются изображения сказочных замков.

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием и оказались у  замков сказочных героев.

Воспитатель показывает на изображение дворца снежной королевы: Какой красивый снежный замок. Какие хрустальные колоны, кругом резные снежинки. Как вы думаете, чей же это может быть дворец? (ответы детей - Снежная королева)
Воспитатель показывает на изображение дворца Царевны Лебедь:
Что же это за дворец с палатами белокаменными с башнями высокими. (ответы детей- дворец Царевны Лебедя)
Воспитатель показывает на изображение дворца Кощея Бессмертного:
Кто может жить в этом замке? (Ответы детей Кощей Бессмертный.)
Воспитатель показывает на изображение восточного дворца: Что за диво дивно, чудо чудное! Купала золочёные, колоны расписные, ставенки резные. Вокруг дворца цветы красоты невиданной, а павлины так глаз оторвать нельзя. Чей это дворец? (ответы детей- Шамаханская царица)  

Воспитатель: (наводит мышку в  центр на знак вопроса  и щелкает, появляется колдунья). Ребята, посмотрите, что же натворила злая колдунья (воспитатель щелкает мышкой в правом нижнем углу замков и появляются герои, у замка с лебедями щелкаем в правом верхнем углу). Что же случилось с героями?

Дети: Злая колдунья перепутала все сказки.

Воспитатель: Конечно,  и наши герои не могут попасть в свои королевства, давайте им поможем?

Воспитатель: (по очереди показывает на замки)  Ка вы думаете, кто живет в этом замке?

(Дети по очереди выходят к доске и открывают ширмочку, опуская стрелку вниз открывая героя у нужного замка)


Воспитатель: Ну вот,  все герои в своих сказках. И  они хотят с вами поиграть.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, а чтобы колдунья вернулась в свою сказку нам надо выполнить еще одно задание и нарисовать разные сказочные замки.


Детям предлагается выбрать себе изображение любого героя и нарисовать дворец, в котором он живёт, используя любые ранее изученные нетрадиционные способы рисования
Выполнение работы детьми.

Анализ работ. Выполненные работы детей вывешиваются.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая  у нас получилась большая  сказочная страна. И злая колдунья вернулась к себе в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумаг...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Программные задачи:  учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого).- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Подарок для мышонка»

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования;закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы;- Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику);- Развивать...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в зимнем лесу»

Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.- Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предм...