Главные вкладки

    Занятие по изобразительной деятельности с использованием ИД и нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Сказочный дворец"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Пироженко Любовь Александровна

    ОГООУ «Санаторный детский дом №5»

     г. Иркутска

    Пироженко Любовь Александровна

    Воспитатель

    Предмет: Художественное творчество (рисование)

    Группа: Подготовительная

    Тема: «Сказочный дворец»

    Формы работы воспитанников: индивидуальная, фронтальная.

    Необходимое оборудование: Интерактивная доска,  бумага  (акварельные краски, гуашевые краски, салфетка, тонкая и толстая кисти,  вода, восковые мелки, поролоновые тампончики,  кусочек губки, полиэтилена и другие знакомые детям материалы). Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением дворцов и замков сказочных героев, сказочные герои  

    Цель:
    Учить детей рисовать сказочные дворцы, передавать в рисунке красоту постройки, учить рисовать разные по высоте башенки украшать их куполами, оконными проёмами с резными ставнями, и другими сказочными элементами. Закрепить умение детей смешивать краски для выразительности рисунка. Развивать творчество и фантазию детей. Использовать ранее изученные приемы нетрадиционного рисования.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети, вы любите волшебные сказки, в которых происходят разные чудеса?

    Дети: да.

    Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (дети называют сказки)

    Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по разным сказкам.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто же это?

    (воспитатель наводит мышку на знак вопроса на небе и щелкает, появляется колдунья)

     Конечно это колдунья!

    Ребята с нашими сказками случилась беда, давайте поспешим им на помощь! А для этого нам  надо выполнить задание злой колдуньи. Нужно  собрать замок злой колдуньи.
    Проводится дидактическая игра «Собери замок»

    (подходит ребенок к доске и составляет замок из четырех частей)

    На интерактивной доске появляются изображения сказочных замков.

    Воспитатель: Вот мы и справились с заданием и оказались у  замков сказочных героев.

    Воспитатель показывает на изображение дворца снежной королевы: Какой красивый снежный замок. Какие хрустальные колоны, кругом резные снежинки. Как вы думаете, чей же это может быть дворец? (ответы детей - Снежная королева)
    Воспитатель показывает на изображение дворца Царевны Лебедь: Что же это за дворец с палатами белокаменными с башнями высокими. (ответы детей- дворец Царевны Лебедя)
    Воспитатель показывает на изображение дворца Кощея Бессмертного: Кто может жить в этом замке? (Ответы детей Кощей Бессмертный.)
    Воспитатель показывает на изображение восточного дворца: Что за диво дивно, чудо чудное! Купала золочёные, колоны расписные, ставенки резные. Вокруг дворца цветы красоты невиданной, а павлины так глаз оторвать нельзя. Чей это дворец? (ответы детей- Шамаханская царица) 

     

    Воспитатель: (наводит мышку в  центр на знак вопроса  и щелкает, появляется колдунья). Ребята, посмотрите, что же натворила злая колдунья (воспитатель щелкает мышкой в правом нижнем углу замков и появляются герои, у замка с лебедями щелкаем в правом верхнем углу). Что же случилось с героями?

    Дети: Злая колдунья перепутала все сказки.

    Воспитатель: Конечно,  и наши герои не могут попасть в свои королевства, давайте им поможем?

    Воспитатель: (по очереди показывает на замки)  Ка вы думаете, кто живет в этом замке?

    (Дети по очереди выходят к доске и открывают ширмочку, опуская стрелку вниз открывая героя у нужного замка)

    Воспитатель: Ну вот,  все герои в своих сказках. И  они хотят с вами поиграть.

    Физминутка:

    Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.

    Поскорее в круг вставайте

    И зарядку начинайте.

    Потягушка, потянись!

    Поскорей, скорей проснись!

    День настал давным – давно,

    И стучит в твое окно.

    Воспитатель: Ребята, а чтобы колдунья вернулась в свою сказку нам надо выполнить еще одно задание и нарисовать разные сказочные замки.

    Детям предлагается выбрать себе изображение любого героя и нарисовать дворец, в котором он живёт, используя любые ранее изученные нетрадиционные способы рисования
    Выполнение работы детьми.

    Анализ работ. Выполненные работы детей вывешиваются.

     

    Воспитатель: Ребята посмотрите, какая  у нас получилась большая  сказочная страна. И злая колдунья вернулась к себе в сказку.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ogoou.docx1014.48 КБ
    Binary Data skazochnyy_dvorets.notebook2.14 МБ

    Предварительный просмотр:

    ОГООУ «Санаторный детский дом №5»

     г. Иркутска

    Пироженко Любовь Александровна

    Воспитатель

    Предмет: Художественное творчество (рисование)

    Группа: Подготовительная

    Тема: «Сказочный дворец»

    Формы работы воспитанников: индивидуальная, фронтальная.

    Необходимое оборудование: Интерактивная доска,  бумага  (акварельные краски, гуашевые краски, салфетка, тонкая и толстая кисти,  вода, восковые мелки, поролоновые тампончики,  кусочек губки, полиэтилена и другие знакомые детям материалы). Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением дворцов и замков сказочных героев, сказочные герои  

    Цель: 
    Учить детей рисовать сказочные дворцы, передавать в рисунке красоту постройки, учить рисовать разные по высоте башенки украшать их куполами, оконными проёмами с резными ставнями, и другими сказочными элементами. Закрепить умение детей смешивать краски для выразительности рисунка. Развивать творчество и фантазию детей. Использовать ранее изученные приемы нетрадиционного рисования.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети, вы любите волшебные сказки, в которых происходят разные чудеса?

    Дети: да.

    Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (дети называют сказки)

    Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по разным сказкам.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто же это?

    (воспитатель наводит мышку на знак вопроса на небе и щелкает, появляется колдунья)

     Конечно это колдунья!

    Ребята с нашими сказками случилась беда, давайте поспешим им на помощь! А для этого нам  надо выполнить задание злой колдуньи. Нужно  собрать замок злой колдуньи.
    Проводится дидактическая игра «Собери замок»

    (подходит ребенок к доске и составляет замок из четырех частей)


    На интерактивной доске появляются изображения сказочных замков.

    Воспитатель: Вот мы и справились с заданием и оказались у  замков сказочных героев.

    Воспитатель показывает на изображение дворца снежной королевы: Какой красивый снежный замок. Какие хрустальные колоны, кругом резные снежинки. Как вы думаете, чей же это может быть дворец? (ответы детей - Снежная королева)
    Воспитатель показывает на изображение дворца Царевны Лебедь:
    Что же это за дворец с палатами белокаменными с башнями высокими. (ответы детей- дворец Царевны Лебедя)
    Воспитатель показывает на изображение дворца Кощея Бессмертного:
    Кто может жить в этом замке? (Ответы детей Кощей Бессмертный.)
    Воспитатель показывает на изображение восточного дворца: Что за диво дивно, чудо чудное! Купала золочёные, колоны расписные, ставенки резные. Вокруг дворца цветы красоты невиданной, а павлины так глаз оторвать нельзя. Чей это дворец? (ответы детей- Шамаханская царица)  

    Воспитатель: (наводит мышку в  центр на знак вопроса  и щелкает, появляется колдунья). Ребята, посмотрите, что же натворила злая колдунья (воспитатель щелкает мышкой в правом нижнем углу замков и появляются герои, у замка с лебедями щелкаем в правом верхнем углу). Что же случилось с героями?

    Дети: Злая колдунья перепутала все сказки.

    Воспитатель: Конечно,  и наши герои не могут попасть в свои королевства, давайте им поможем?

    Воспитатель: (по очереди показывает на замки)  Ка вы думаете, кто живет в этом замке?

    (Дети по очереди выходят к доске и открывают ширмочку, опуская стрелку вниз открывая героя у нужного замка)


    Воспитатель: Ну вот,  все герои в своих сказках. И  они хотят с вами поиграть.

    Физминутка:

    Воспитатель: Ребята, а чтобы колдунья вернулась в свою сказку нам надо выполнить еще одно задание и нарисовать разные сказочные замки.


    Детям предлагается выбрать себе изображение любого героя и нарисовать дворец, в котором он живёт, используя любые ранее изученные нетрадиционные способы рисования
    Выполнение работы детьми.

    Анализ работ. Выполненные работы детей вывешиваются.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, какая  у нас получилась большая  сказочная страна. И злая колдунья вернулась к себе в сказку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

    Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

    Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумаг...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

    Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

    Программные задачи:  учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого).- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Подарок для мышонка»

    Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования;закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы;- Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику);- Развивать...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в зимнем лесу»

    Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.- Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предм...