Открытка для друзей. Рисование по представлению
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Тема занятия

Открытка для друзей.

Группа

Подготовительная группа МА ДОУ № 93

Цель занятия

Предметное рисование по представлению

Задачи занятия

- развивать умение рисовать по представлению,

   точно передавать в рисунке его образ и      пропорции;

- продолжать формировать умение     ориентироваться  на листке бумаги,

  наносить разметку с помощью глазомера и    условных  мерок;

- воспитывать патриотизм,

чувство гордости за свой  город        

Связь с образовательными областями

Физическая культура (физкультурная минутка)

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Музыка

Оборудование

Демонстрационный материал:

Компьютер, экран, 2 слайды (кошка Бастет + кот Семен)

Образец бумаги, окрашенный в бронзовый цвет,

2 круга (разного цвета и формы).

Для практической работы:

фотографии кота Семена, линейки,

гуашь, баночки с водой, салфетки бумажные и из ткани,

кисти, альбомные листы, простые карандаши, листы бумаги для смешивания краски.

 

                                      Ход проведения занятия:

1.Создание мотивации.

         С давних времен животные помогали людям.

         В  каждой стране и даже во многих городах есть животные – национальные символы.

         В нашей стране – бурый медведь.

         В Норвегии – лось.

         В Белоруссии – зубр и аист.

         В г.Тамбове – волк.

         В г.Пятигорск – орел.

-Кто назовет животное – символ Египта?

 

 Слайд №1

 

-Египтяне считают, что фигура кошки приносит удачу и защищает от несчастья,  с любовью относятся к своему символу - Кошке Бассет и изображают ее в скульптуре, живописи, керамических сувенирных фигурках.

 

-Вы знаете, в нашем городе, в Мурманске, тоже есть знаменитый кот.

 

           

  Слайд № 2

 

-Кто узнал его?

-Кот Семен.

-Чем же он прославился?

(Кот – потеряшка, смог найти дорогу  и вернуться домой через 6 лет.

Удивительно умный кот,  преданный своей семье и своему дому)

 

-Только о нашем Семене мало кто знает.

 

 

- Мы можем изобразить нашего кота и отправить по почте вашим родным и друзьям, чтобы они смогли познакомить с Семеном своих друзей. Так о нашей достопримечательности узнает много людей.

 

-Посмотрите на Семена.

-Вот он какой ….(круглый, словно шарик)

-Где находится? (сидит на лавке, в парке)

 

-Переверните цветной картон. У каждого есть фотография кота Семена.

-Обведите пальцем контур кота.

-Какие линии  фигуры?  (Плавные, округлые)

-Контур  фигуры какую напоминает игрушку? (Неваляшку)

- Какой формы голова?

- Туловище?

- Что больше?

- Расскажите о его лапах… (какой формы, где находятся).

(Контур фигуры напоминает очертания неваляшки. Не видим шеи. Голова как бы нависает над

туловищем. Круглое туловище плавно соединено с головой. Кот устойчиво сидит на коротких округлых лапах. В верхней правой лапе зажат прутик с узелком.)

 

  Преданный кот – путешественник, нашел дорогу домой, преодолевший преграды, холод и  голод.

  -Я тоже думаю, что « Кот Семен» -  достойный  символ  города Мурманска.

 

 

 

 

 

Физкультурная минутка. Автор: Елена Стокальская

 

Что за памятник стоит (пожимаем плечами)?

Очень странный он на вид  (повороты в разные стороны с разводом рук ).

Сидит кот на лавке (приседание, 1 раз).

Держит скарб свой в лапке (обе ладони в кулак, то к правому, то к левому плечу).

Это он, это он (шагаем на месте).

Знаменитый кот Семен (руки вверх)!

 

- Мы много узнали о Семене,

внимательно рассмотрели его.

Пора и за работу.

 

-Начинаем с наброска.

Чтобы точно передать образ кота нанесем разметку.

 

-В верхней стороне листа зрительно находим середину  и ставим палец.

-Все нашли?

-Убираем палец и ставим метку.

-И проводим прямую линию вниз.

- Вертикальной линией мы разделили лист на ….(2) части.

 

 

-На вашем столе лежат линейки.

-Какой формы? …..(Прямоугольной)

-Приложите линейку к нижней стороне листа так, чтобы  их  стороны совпали.

-Проводим линию.

-Так же поступаем и в верхней части листа.

-Прикладываем линейку, чтобы совпали стороны и проводим линию.

-Это наши линии – помощницы,

мы выделили центральную часть листа, где изобразим кота.

 

-На сколько частей разделим центральную часть?  И для чего? (на 2), (голова, туловище)

-Какая часть будет больше?

-Мы выделили центральную часть, зрительно находим середину, ставим указательный палец, молодцы, убираем палец и ставим точку.

-К данной точке прикладываем 2 пальца и намечем.

 

-В верхней части нарисуем…(голову).

-В нижней…(туловище)

 

-Мы говорили о том, что голова и туловище имеют геометрическую форму ….(круга)

-У меня есть 2 круга… (показываю)

-Если, я расположу круги рядом…(показ)

-Напоминает ли контур нашего кота?

-….(нет, контур неваляшки)

-Как же надо расположить круги?

-….

-Да, верхний круг должен немного заходить на большой круг.

 Есть область…( пересечения).

 

 

 

-Можно работать.

-Не забудьте наметить лапы, мордочку, и конечно, прутик с узелком.

 

Приступают к раскрашиванию фигуры. Наблюдаю за ходом работы,

  технологией закрашивания.

 

-Настоящая фигура кота бронзового цвета.

-Это бронзовый цвет …(показ).

-Есть ли на ваших столах гуашь нужного цвета?

-Что думаете делать?

-Как будете работать?

-Верно, можно смешать зеленую и желтую гуашь.

 

Напоминание: обводим фигуру кота по контуру, и только потом закрашиваем внутреннюю

часть фигуры в одном направлении: либо сверху вниз, либо слева направо.

Итог.

-Молодцы, ребята. Очень красивые получились коты Семены.

-Кому ты отправишь свой рисунок?

-А ты?

-Ваши коты обязательно понравятся всем.

 

- Теперь и о нашем символе города – коте Семене, узнают многие россияне.

Кот Семен – символ преданности семье и любимому городу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_skinut.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

Открытка для друзей.

Группа

Подготовительная группа МА ДОУ № 93

Цель занятия

Предметное рисование по представлению

Задачи занятия

- развивать умение рисовать по представлению,

   точно передавать в рисунке его образ и      пропорции;

- продолжать формировать умение     ориентироваться  на листке бумаги,

  наносить разметку с помощью глазомера и    условных  мерок;

- воспитывать патриотизм,

чувство гордости за свой  город        

Связь с образовательными областями

Физическая культура (физкультурная минутка)

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Музыка

Оборудование

Демонстрационный материал:

Компьютер, экран, 2 слайды (кошка Бастет + кот Семен)

Образец бумаги, окрашенный в бронзовый цвет,

2 круга (разного цвета и формы).

Для практической работы:

фотографии кота Семена, линейки,

гуашь, баночки с водой, салфетки бумажные и из ткани,

кисти, альбомные листы, простые карандаши, листы бумаги для смешивания краски.

                                      Ход проведения занятия:

1.Создание мотивации.

         С давних времен животные помогали людям.

         В  каждой стране и даже во многих городах есть животные – национальные символы.

         В нашей стране – бурый медведь.

         В Норвегии – лось.

         В Белоруссии – зубр и аист.

         В г.Тамбове – волк.

         В г.Пятигорск – орел.

-Кто назовет животное – символ Египта?

 Слайд №1

-Египтяне считают, что фигура кошки приносит удачу и защищает от несчастья,  с любовью относятся к своему символу - Кошке Бассет и изображают ее в скульптуре, живописи, керамических сувенирных фигурках.

-Вы знаете, в нашем городе, в Мурманске, тоже есть знаменитый кот.

           

  Слайд № 2

-Кто узнал его?

-Кот Семен.

-Чем же он прославился?

(Кот – потеряшка, смог найти дорогу  и вернуться домой через 6 лет.

Удивительно умный кот,  преданный своей семье и своему дому)

-Только о нашем Семене мало кто знает.

 

- Мы можем изобразить нашего кота и отправить по почте вашим родным и друзьям, чтобы они смогли познакомить с Семеном своих друзей. Так о нашей достопримечательности узнает много людей.

-Посмотрите на Семена.

-Вот он какой ….(круглый, словно шарик)

-Где находится? (сидит на лавке, в парке)

-Переверните цветной картон. У каждого есть фотография кота Семена.

-Обведите пальцем контур кота.

-Какие линии  фигуры?  (Плавные, округлые)

-Контур  фигуры какую напоминает игрушку? (Неваляшку)

- Какой формы голова?

- Туловище?

- Что больше?

- Расскажите о его лапах… (какой формы, где находятся).

(Контур фигуры напоминает очертания неваляшки. Не видим шеи. Голова как бы нависает над

туловищем. Круглое туловище плавно соединено с головой. Кот устойчиво сидит на коротких округлых лапах. В верхней правой лапе зажат прутик с узелком.)

  Преданный кот – путешественник, нашел дорогу домой, преодолевший преграды, холод и  голод.

  -Я тоже думаю, что « Кот Семен» -  достойный  символ  города Мурманска.

Физкультурная минутка. Автор: Елена Стокальская

Что за памятник стоит (пожимаем плечами)?

Очень странный он на вид  (повороты в разные стороны с разводом рук ).

Сидит кот на лавке (приседание, 1 раз).

Держит скарб свой в лапке (обе ладони в кулак, то к правому, то к левому плечу).

Это он, это он (шагаем на месте).

Знаменитый кот Семен (руки вверх)!

- Мы много узнали о Семене,

внимательно рассмотрели его.

Пора и за работу.

-Начинаем с наброска.

Чтобы точно передать образ кота нанесем разметку.

-В верхней стороне листа зрительно находим середину  и ставим палец.

-Все нашли?

-Убираем палец и ставим метку.

-И проводим прямую линию вниз.

- Вертикальной линией мы разделили лист на ….(2) части.

-На вашем столе лежат линейки.

-Какой формы? …..(Прямоугольной)

-Приложите линейку к нижней стороне листа так, чтобы  их  стороны совпали.

-Проводим линию.

-Так же поступаем и в верхней части листа.

-Прикладываем линейку, чтобы совпали стороны и проводим линию.

-Это наши линии – помощницы,

мы выделили центральную часть листа, где изобразим кота.

-На сколько частей разделим центральную часть?  И для чего? (на 2), (голова, туловище)

-Какая часть будет больше?

-Мы выделили центральную часть, зрительно находим середину, ставим указательный палец, молодцы, убираем палец и ставим точку.

-К данной точке прикладываем 2 пальца и намечем.

-В верхней части нарисуем…(голову).

-В нижней…(туловище)

-Мы говорили о том, что голова и туловище имеют геометрическую форму ….(круга)

-У меня есть 2 круга… (показываю)

-Если, я расположу круги рядом…(показ)

-Напоминает ли контур нашего кота?

-….(нет, контур неваляшки)

-Как же надо расположить круги?

-….

-Да, верхний круг должен немного заходить на большой круг.

 Есть область…( пересечения).

-Можно работать.

-Не забудьте наметить лапы, мордочку, и конечно, прутик с узелком.

Приступают к раскрашиванию фигуры. Наблюдаю за ходом работы,

  технологией закрашивания.

-Настоящая фигура кота бронзового цвета.

-Это бронзовый цвет …(показ).

-Есть ли на ваших столах гуашь нужного цвета?

-Что думаете делать?

-Как будете работать?

-Верно, можно смешать зеленую и желтую гуашь.

Напоминание: обводим фигуру кота по контуру, и только потом закрашиваем внутреннюю

часть фигуры в одном направлении: либо сверху вниз, либо слева направо.

Итог.

-Молодцы, ребята. Очень красивые получились коты Семены.

-Кому ты отправишь свой рисунок?

-А ты?

-Ваши коты обязательно понравятся всем.

- Теперь и о нашем символе города – коте Семене, узнают многие россияне.

Кот Семен – символ преданности семье и любимому городу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс по изготовлению поздравительной новогодней открытки. Нетрадиционные методы рисования. (младшая группа)

Для изготовления открытки,нам потребуется: лист синего картона, трафарет веточки ели и пламени свечи, красная или розовая гуашь, кисть для рисования №6, клей ПВА.1- Берём гуашь и кисточкой закрашиваем...

Рисование по представлению на тему "Зимушка-зима"

Конспект направлен на развитие творческого воображения, эмоциональной отзывчивости, чувства цвета, формирование умения передавать в рисунке особенности зимнего пейзажа....

ПРИМЕТЫ ЗИМЫ. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ДЕРЕВЬЯ В ИНЕЕ».

Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке образы объектов и  предметов....

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

 Изучаем зимние явления природы;  знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....

Мастер - класс во второй младшей группе "Изготовление новогодней открытки нетрадиционными техниками рисования".

Цель: познакомить младших дошкольников с тремя новыми техниками рисования - рисование ладошкой, рисование пальчиками, рисование тычками с помощью трафарета.развивать твор...

Буклет по нетрадиционному рисованию "3Д краски или рисование тестом" представлен в рамках консультационного пункта

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции...

Конспект на тему: «Рисуем ёжику друзей?» (рисование)

Воспитатель входит в группу с корзиной:Воспитатель: - У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.Вмес...