ПРИМЕТЫ ЗИМЫ. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ДЕРЕВЬЯ В ИНЕЕ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Язева Наталья Владимировна

Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке образы объектов и  предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_primety_zimy_risovanie.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕТЫ ЗИМЫ. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ДЕРЕВЬЯ В ИНЕЕ».

  Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание (Формирование целостной картины мира)», « Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество (Рисование)», « Коммуникация»,  «Безопасность», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке образы объектов и  предметов.

Задачи:

Образовательные:

- учить отмечать  характерные признаки зимы в природе, расширять словарный запас;

- учить видеть красоту зимней природы, красоты зимы, описанную поэтами в стихах;  

 - закреплять знания о  правилах  поведения при неблагоприятных погодных условиях;

- закреплять умение передавать в рисунке красоту природы, упражнять в рисовании сангвиной.

Развивающие:

- развивать наблюдательность и эстетическое восприятие.

Формирующие:

- формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;

- формировать  умение  создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков;

- воспитывать устойчивый интерес к искусству.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по вопросам, рассуждает, высказывает свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года; выражает положительные эмоции при прочтении стихотворений  и прослушивании музыки; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по представлению «Деревья в инее».

Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; беседа «Зимушка, зима»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц  и поговорок о зиме.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением на них ситуаций игр детей зимой, картины с изображением зимнего пейзажа.

 Раздаточный: красный и зеленые кружки, кисточки, подставка под кисточку банка с водой, гуашь, сангвина,  альбомный лист белого цвета.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент:

- Отгадайте загадку:      

Наступили холода,                         Перестал медведь реветь

Обернулась в лед вода.                  В спячку впал в бору медведь.

Длинноухий зайка серый                Кто скажет, кто знает:

Обернулся зайкой белым.              Когда это бывает?

Воспитатель выставляет репродукции с зимним пейзажем.

  1. Беседа о  приметах зимы по вопросам.

- Когда наступает зима? Назовите 3 месяца зимы  (декабрь, январь, февраль)

- Какие признаки зимы вы знаете? ( стало холодно, деревья стоят без листочков, идет снег и т.д)

- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы? (температура падает и становится очень холодно)

- Бывают ли зимой потепления? Как они называются?

Оттепель - это кратковременное потепление зимой.

- Какое небо зимой? (серое зимнее, закрыты плотными  облаками или в морозный  солнечный день, ярко- голубое без облаков)

- Назовите, какие бывают осадки в это время года? (снег, крупа, изморозь)

- Что произошло с почвой зимой? (замерзла)

- Какие изменения произошли с водой в водоемах? (вода замерла, и поверхность водоема покрыта льдом)

- Какова продолжительность дня и ночи? (дни короче, ночи длиннее)

- А как зимой  изменилась жизнь животных? (стало мало птиц, нет насекомых,  некоторые животные сменили окраску, медведь лег в спячку)

- Что вы можете сказать о растениях? ( Все растения спят, правильно сказать находятся в глубоком покое)

За каждый верный ответ дети получают снежинку.

- Какими красками пользуется зима?

- Как вы думаете, чем пахнет зимой?

- Можно с уверенностью сказать, что зима – волшебное время года.

Великий русский поэт А.С. Пушкин писал о ней так:

Под голубыми небесами          Прозрачный лес один чернеет,

Великолепными коврами,        И ель сквозь иней зеленеет,

Блестя на солнце снег лежит;   И речка подо льдом блестит.

А теперь послушайте стихотворения о зиме других русских поэтов и обратите внимание на то, какими словами поэты называют приход зимы в природе, как называют саму зиму:

Ф.И. Тютчев

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

С.А. Есенин

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна…

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна…

- Какими красивыми  словами поэты описываю зиму?

- Что такое метель?

А теперь я вам предлагаю немного подвигаться.

  1. Динамическая пауза

Снег.     (И. Токмакова)

Как на горке снег, снег,          (руки вверх)

И под горкой снег, снег.         (руки вниз)

 И на елке снег, снег,              (руки в стороны)

И под елкой снег, снег.           (приседаем, касаемся ладошками пола)

А под снегом спит медведь,   (кулачки приставляем к голове –

                                                          «ушки  медведя»)

Тише, тише не шуметь.         (пальчик подносим к губам, шепотом)

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что можно, что нельзя». 

Я буду вам показывать картинку, а вы должны поднять красный  кружок, если это опасно и делать так нельзя, и зеленый кружок, когда делать так можно.

Вовремя игры у детей уточняем их выбор и просим объяснений.

4. Рисование  по представлению «Деревья в инее»

Мы свами уже слышали, какими красивыми слова описывают зиму поэты.

- Послушайте теперь, как композитор П. И. Чайковский передают красоту зимы  в музыке. Слушание музыки П.И. Чайковского «Зимние утро».

- Теперь  я вас  превращаю в художников и мы будем изображать зимнюю красоту на листе бумаги.

- Давайте вспомним, какие красивые стояли деревья  на участке детского сада в инее.

- Сегодня, ребята, мы будем рисовать палочками сангвины. Возьмите их в руки. Обратите внимание на то, что сангвина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и нажимать ею на бумагу.

- Сангвина красиво передает шероховатую кору деревьев. Какие цвета вам потребуются? (коричневый, черный для веточек и стволов, а синий – для инея на ветках деревьев.)

Под музыку «Зима» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского  дети рисуют деревья.

5.Рефлексия.

- Давайте из  наших рисунков составим композицию, и у нас получится…?(зимний лес)

-Какие поговорки и пословицы вы знаете о зиме?

  • Декабрь год кончает, зиму начинает.
  • Хороший снежок урожай сбережет.
  • Не тот снег, что метет, а что сверху идет.
  • Мороз велик, да стоять не велит.
  • И в сильный мороз работа согреет.
  • Новый год- к весне поворот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ИЗО (рисование) "Деревья в инее"

Конспект НОД по ИЗО (рисование) "Деревья в инее"....

Презентация к занятию по Изобразительной деятельности, рисование "Деревья в инее"

Презентация к конспекту НОД по рисованию, тема "Деревья в инее"...

Конспект по Изобразительной деятельности, рисование "Деревья в инее"

Конспект НОД по рисованию, тема "Деревья в инее"...

Конспект занятия в старшей группе: Рисование «Деревья в инее»

Цель: Воспитывать любовь к зимней природе; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования гуашью....

НОД по рисованию "Деревья в инее"

НОД по рисованию "Деревья в инее"Цель: формировать умения детей передовать красоту окружающего мира....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья в инее».

Продолжать знакомить с природным явлением (иней); вызвать желание нарисовать рисунок на заданную тему; учить изображать картину природы; учить рисовать гуашью (изображая иней на ветках деревьев); разв...

Рисование в старшей группе "Дерево в инее"

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальным...