Конспект НОД по ИЗО (рисование) "Деревья в инее"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кузьмина Ирина Михайловна

Конспект НОД по ИЗО (рисование) "Деревья в инее".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский  сад                     села Звонаревка Марксовского района Саратовской области

Конспект образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие: « Рисование «Береза в инее»» для детей старшей группы.

Составила: Кузьмина И.М. воспитатель 1 категории, группа №3 «Ромашка».

с.Звонаревка

       Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к сказке, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Задачи:

  1. Образовательная:

Учить детей изображать картину природы, передавая строение дерева (березы); отражать наиболее характерные особенности;

  1. Развивающая:

закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.  Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать память, сообразительность.

• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитательная:

развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа; воспитывать любовь к природе.

Демонстрационный материал:  Мультимедийный проектор, фотографии зимнего пейзажа, репродукции картин – В.Н. Бакшеев «Иней», И. Э. Грабарь «Иней»

 Раздаточный материал: гуашь, кисть №8, свечи,  альбомные листы, простой карандаш,  стакан с водой, клей, свеча, шаблон окна.

Образовательные  области.

Социально-коммуникативное: развивать речь, мышление детей; учить работать в коллективе

Физическое: физминутка;

Художественно-эстетическое: учить рисовать березу;

Познание: развивать наблюдательность и любознательность.

Речевое: чтение стихотворения С. Есенина «Береза»

Словарная работа: Пейзаж

 Индивидуальная работа: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.

Методические приемы:  Показ,  беседа, самостоятельная работа, индивидуальная работа,  занимательные загадки, вопросы, анализ.

Предварительная работа: показ иллюстраций с репродукциями иней, беседа о зимних явлениях природы.

 Ход НОД.

Воспитатель:

Послушайте загадки, про что они:

1. Не снег и не лед

А серебром деревья уберет. (Иней)

2. Не колючий, светло-синий По кустам развешан … (иней)

) G:\фото нод И.М\WP_20190125_09_10_03_Pro.jpg

Когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее. (дети садятся, показ презентации) G:\фото нод И.М\WP_20190125_09_11_59_Pro.jpg

Все деревья в инее, точно в серебре,
Словно сказка дивная нынче на дворе.
Рассматриваем фотографии белоснежных, покрытых инеем деревьев. Любуемся красотой зимних пейзажей.
 

       Описание картины В. Н. Бакшеева "Иней"                                                                    Василий Николаевич Бакшеев известен своими пейзажами. Все его работы по-своему прекрасны. Одной из них является картина «Иней». Картина выполнена в светлых тонах. Она словно сияет. На картине, скорее всего, поздняя осень - ноябрь, а сочетание чистого неба и белоснежного покрова напоминают нам обо всех прелестях зимнего времени года. Художник хотел подарить нам день, в котором все хорошо, все прекрасно и все спокойно. Этот морозный день настолько реалистичен, что можно ощутить свежесть воздуха. Небо чистое и ясное, создается впечатление сильного мороза, который щипает за щеки. Деревья, укрытые ледяным одеялом, так и манят в свой мир. Хочется пройти сквозь них, по тропинке и услышать хруст замершей корочки льда. Каждая веточка покрыта инеем. Поэтому деревья выглядят высокими и изящными, словно барышни. По дороге этой зимней сказки ходят люди. Не так уж и важно куда они идут: на работу, домой или просто прогуливаются. Наверное, этот пейзаж дарит каждому разные ощущения. Кто-то становится счастливым от одного вдоха свежего воздуха. Кого-то успокаивает и умиротворяет волшебный пейзаж. А кто-то находит ответы на все вопросы, оставаясь наедине с природой. Художник помог нам мысленно очутиться там, попытаться скрыться в тени ледяных деревьев или пойти куда-то вдаль. Когда смотришь на эту картину, можно думать о чем угодно, в ней нет ничего, кроме свободы. Свободы наших мыслей. И главное, все, о чем мы думаем, становится легким и позитивным. Ведь белый цвет – это цвет чистоты, непорочности. В. Н. Бакшеев великий художник. Ему хорошо удавалось рисовать картины, наполненные спокойствием, но вызывающие бурю эмоций и размышлений.

       Описание картины Игоря Грабаря «Иней»                                                                              Игорь Грабарь рожден был в Будапеште. Отец его работал дипломатом, поэтому мальчика привезли в Россию только в возрасте пяти лет. Красота русской природы всегда завораживала юношу. Он обладал истинным художественным талантом, поэтому не мог оставаться равнодушным к неповторимым красотам каждого времени года. он  был околдован сказочностью русских берез, елей, солнечными бликами на сугробах, первыми проталинами, да и всем, что так незаметно и привычно обычному глазу. Ажурно-снежные зимние убранства природы более всего восхищали трепетную душу пейзажиста. Именно этому времени года посвящен большой цикл его творений. « Иней», написанная в 1905 году – одна из этих прекрасных картин. В волшебной картине каждый крошечный штрих дышит любовью и восхищением. Грабарь, будто бы, оживляет заснеженные деревья, заставляя почитателей верить в сказку. Стройные барышни – березки украсились самыми лучшими драгоценностями, это не иней, это мириады бриллиантовых камней искрятся под лучами нежаркого, зимнего солнца. Под тяжестью даров мороза склонились ветви лесных див, но, как и следует истинным красавицам, березки не гнутся, стоят прямо, гордясь осанкой и своей изящностью. Словно малыши возле высоких прелестниц расположились маленькие елочки. Они тоже наряжены по- зимнему, но это уже совсем другой иней - это пушистые, теплые шубки, которые берегут маленьких проказников от холода. Снег… Только не искушенный зритель может придумать, что снег белый. Тонкий взгляд художника разглядел и показал нам тысячи оттенков заснеженной поляны. Вот солнечные блики раскрасили снежок в розовые румяна, а под елочками – малышами присутствуют сиреневые оттенки, и совсем синью раскрашен снег под березками. Ясное, насыщенно-голубое небо добавляет праздничной радости, солнечности и воздушности всему пейзажу.

 Вопросы по картине:

-Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на них?

-Какие стоят деревья, что можно сказать о них?

-Видели ли вы когда-нибудь такую зиму, как на картинах?

Берёзу называют символом России. главная ценность берёзы для нас, Россиян, – в её красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения.

С.Есенин (1913г.) Берёза.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Физкультминутка.

- А теперь давайте нарисуем тоже свои березы в инее

            G:\фото нод И.М\WP_20190125_09_20_25_Pro.jpg
1. Располагаем лист вертикально, посередине простым карандашом рисуем ствол, чёрные «кармашки» на нём.

2. Справа и слева от ствола рисуем ветви, которые сначала тянутся вверх, а затем плавно опускаются вниз (чем выше ветви, тем короче) 

3. У каждой взрослой ветки есть веточки-деточки (ветки не должны получиться слишком мелкими, иначе сложно будет осуществить нанесение воска)

4. Ствол и каждую веточку необходимо закрасить-обвести уголком свечи

 (нажим достаточно сильный) G:\фото нод И.М\WP_20190125_09_22_58_Pro.jpg

5. При определённом наклоне листа становятся видны восковые линии, это позволит не пропустить ни одной ветки; также можно заполнить воском сугробы и нанести в воздухе точки-снежинки

6. Толстой кистью смочить весь лист водой для нанесения акварели в технике а-ля-прима (рисование по мокрому фону) G:\фото нод И.М\WP_20190125_09_28_35_Pro.jpg

7. Передать цветом красоту неба: зарю - горизонтальными линиями «залить» весь лист акварелью, постепенно спускаясь от верхнего края листа к нижнему, выполняя плавные переходы от цвета к цвету

8. Волшебство, которое происходит при заливке акварелью, не передать словами: заснеженная берёзка как бы возникает из ниоткуда, поражая воображение дошколят G:\фото нод И.М\WP_20190125_09_34_52_Pro.jpg
Для большего сходства с Есенинской берёзой,  наклеим шаблон окна на рисунок.

Релаксация

Ребята, какое дерево мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать по мокрому фону? Что  было для вас легким? А что  было сложным?

Рассматривание работ, выполненные детьми.

 

G:\фото нод И.М\WP_20190125_09_41_08_Pro.jpgG:\фото нод И.М\WP_20190125_09_38_48_Pro.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Презентация к занятию по Изобразительной деятельности, рисование "Деревья в инее"

Презентация к конспекту НОД по рисованию, тема "Деревья в инее"...

Конспект по Изобразительной деятельности, рисование "Деревья в инее"

Конспект НОД по рисованию, тема "Деревья в инее"...

Конспект занятия в старшей группе: Рисование «Деревья в инее»

Цель: Воспитывать любовь к зимней природе; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования гуашью....

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

НОД по рисованию "Деревья в инее"

НОД по рисованию "Деревья в инее"Цель: формировать умения детей передовать красоту окружающего мира....

Конспект интегрированного занятия по рисованию "Деревья и кустарники"

Занятие разработано для детей  четвёртого года обучения занимающихся по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовател...