Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования: “Какого цвета весна”
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кириченко Елена Сергеевна

Цель занятия: 
Развивать художественное восприятие пейзажных картин; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.

Задачи: 
Обучающая: 
Продолжать учить детей рисовать пейзаж; 
Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной техникой работы (свеча и акварель, способом «по – мокрому»). Учить разводить краски на палитре для получения различных оттенков. 
Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке. 
Развивающая: 
Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. 
Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники 
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта . 
Воспитательная: 
 Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка) 
Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, 
Оборудование: 
Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов 
«Весна»–  из цикла “Времена года” А.Вивальди. 
Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”, 
Кисточка, альбомный лист, акварельные   краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, две ёмкости с водой , круглые и плоские кисти разного размера, клеевые широкие кисти, палитра .

Ход занятия: 
Воспитатель: Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук? Верно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает. 
Ветерок:   Я – веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной. 
Дети: Здравствуй, Ветерок! 
Ветерок: Знаете, ребята, я везде люблю летать, кружить, всех увлекать за собой, я много на свете знаю. У меня есть небольшая корзинка, которую я всегда ношу с собой. В ней я принёс письмо! 
Воспитатель: Давайте вскроем конверт. Посмотрите, здесь три  листа и все они чистые. 
Как вы думаете, что произошло с письмом? Дети предлагают разные ответы, подумав, пришли к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла. Необходимо письмо расколдовать. Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка.  Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “какого цвета весна?”. Поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Март- первый весенний месяц. 
  
Улеглись в полях метели 
В белоснежные постели. 
Отдохнуть пришла пора! 
У крыльца звенят капели, 
Воробьи повеселели, 
Гонят зиму со двора! (П. Образцов )


«Весна, весна кругом живёт и дышит, 
Весна, весна шумит со всех сторон!..( М. Исаковский )


Отшумели все метели, 
И морозы не трещат. 
С крыш закапали капели, 
И сосульки в ряд висят. 
Веселее и теплее 
Стали мартовские дни. 
В нашем садике в аллеях 
Уж проталины видны. 
Звонко тинькает синица 
Возле нашего окна… 
Скоро в дверь к нам постучится 
Настоящая весна! (Алферов )
Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П.Чайковского 
Ветерок: Вы узнали эту музыку? (ответ детей). 
Чьи шаги слышны в музыке? (шаги весны) 
Какое настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное). Художник захотел нарисовать картину, услышав эту музыку. Как вы думаете, что на ней будет нарисовано? (весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо…) 
Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей. 
Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна в картинах известных художников». 
рассматриваем Картину «Грачи прилетели» 
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А. Саврасов. 
Какая весна на этой картине – ранняя или поздняя? 
Дети: Ранняя. 
Воспитатель: А как вы определили, что это ранняя весна? 
Дети: Снег еще не растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, на нём видны проталины. Грачи прилетели. 
Воспитатель: Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину? 
Дети: ранняя весна 
Воспитатель: Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». 
А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, что вы изобразите на своём листе бумаги? Какие цвета вы возьмёте для ранней весны? А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы.  Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. 
 У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников.. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали , работали старательно, аккуратно. 
Дети, мы сегодня с вами говорили о весне, о том, как музыка помогает выразить весеннее настроение природы. Кто пишет музыку? (композитор). А как художник и поэт могут выразить настроение природы? (Художник напишет картину, а поэт сочинит стихи). 
Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки 
На этом наше занятие закончено.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования:   “Какого цвета весна”

Цель занятия: 
Развивать художественное восприятие пейзажных картин; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.

Задачи: 
Обучающая: 
Продолжать учить детей рисовать пейзаж; 
Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной техникой работы (свеча и акварель, способом «по – мокрому»). Учить разводить краски на палитре для получения различных оттенков. 
Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке. 
Развивающая: 
Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. 
Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники 
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта . 
Воспитательная: 
 Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка) 
Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, 
Оборудование: 
Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов 
«Весна»–  из цикла “Времена года” А.Вивальди. 
Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”, 
Кисточка, альбомный лист, акварельные   краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, две ёмкости с водой , круглые и плоские кисти разного размера, клеевые широкие кисти, палитра .

Ход занятия: 
Воспитатель: Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук? Верно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает. 
Ветерок:   Я – веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной. 
Дети: Здравствуй, Ветерок! 
Ветерок: Знаете, ребята, я везде люблю летать, кружить, всех увлекать за собой, я много на свете знаю. У меня есть небольшая корзинка, которую я всегда ношу с собой. В ней я принёс письмо! 
Воспитатель: Давайте вскроем конверт. Посмотрите, здесь три  листа и все они чистые. 
Как вы думаете, что произошло с письмом? Дети предлагают разные ответы, подумав, пришли к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла. Необходимо письмо расколдовать. Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка.  Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “какого цвета весна?”. Поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Март- первый весенний месяц. 
  
Улеглись в полях метели 
В белоснежные постели. 
Отдохнуть пришла пора! 
У крыльца звенят капели, 
Воробьи повеселели, 
Гонят зиму со двора! (П. Образцов )


«Весна, весна кругом живёт и дышит, 
Весна, весна шумит со всех сторон!..( М. Исаковский )


Отшумели все метели, 
И морозы не трещат. 
С крыш закапали капели, 
И сосульки в ряд висят. 
Веселее и теплее 
Стали мартовские дни. 
В нашем садике в аллеях 
Уж проталины видны. 
Звонко тинькает синица 
Возле нашего окна… 
Скоро в дверь к нам постучится 
Настоящая весна! (Алферов )
Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П.Чайковского 
Ветерок: Вы узнали эту музыку? (ответ детей). 
Чьи шаги слышны в музыке? (шаги весны) 
Какое настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное). Художник захотел нарисовать картину, услышав эту музыку. Как вы думаете, что на ней будет нарисовано? (весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо…) 
Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей. 
Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна в картинах известных художников». 
рассматриваем Картину «Грачи прилетели» 
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А. Саврасов. 
Какая весна на этой картине – ранняя или поздняя? 
Дети: Ранняя. 
Воспитатель: А как вы определили, что это ранняя весна? 
Дети: Снег еще не растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, на нём видны проталины. Грачи прилетели. 
Воспитатель: Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину? 
Дети: ранняя весна 
Воспитатель: Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». 
А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, что вы изобразите на своём листе бумаги? Какие цвета вы возьмёте для ранней весны? А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы.  Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. 
 У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников.. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали , работали старательно, аккуратно. 
Дети, мы сегодня с вами говорили о весне, о том, как музыка помогает выразить весеннее настроение природы. Кто пишет музыку? (композитор). А как художник и поэт могут выразить настроение природы? (Художник напишет картину, а поэт сочинит стихи). 
Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки 
На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”....