Волшебный текстиль
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Домрачева Светлана Петровна

Открытое занятие по изодеятельности. Нетрадиционная техника рисования текстилем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_tekstil.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный текстиль»

Цель. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования кусочком текстиля.

Задачи.

  1. Обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).
  2. Совершенствовать умения в изображении пейзажа – закреплять умение передавать в рисунке образ природы, ее колорит, располагать изображение по всему листу бумаги.
  3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –кусочком текстиля.
  4. Развивать навыки и умения в работе с текстилем.
  5. Воспитание чувства прекрасного.

Методы: Наглядный, словесный, практический, эвристический.

Приёмы: Рассматривание репродукций по разным жанрам живописи, художественное слово, беседа-диалог, игровой, поощрения.

Словарная работа: пейзаж, натюрморт, портрет, текстиль.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, чтение и заучивание стихов.

Материал и оборудование: репродукции картин к разным жанрам живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), альбомный лист, гуашь, кисти №,3,6, салфетки, текстиль.

Ход занятия.

 Дети входят в зал. Звучит спокойная негромкая музыка. В зале на выставочном стенде видят репродукции с разными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)

Воспитатель. Сегодня я хочу вас, ребята, пригласить на выставку.  Но с нами хотел пойти Незнайка. Что-то он задержался. Ах, нет, вот и он.  (Заходит Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте, дети. Я узнал, что у вас в детском саду сегодня выставка и хотел бы ее посетить.

Воспитатель. Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя. (Дети подходят к стенду, где выставлены репродукции пейзажа)

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные красивые картины, а какие они разные по содержанию изображения. К какому жанру они относятся? Что на них изображено? Ты, Незнайка, не знаешь?

Незнайка. Знаю, знаю. Вот только я все время его забываю.

Воспитатель. Давайте поможем Незнайке.

Ответы детей: Здесь изображен пейзаж.

                        На этих картинах изображена природа.

                        Художники нарисовали природу в разное время года.

Воспитатель. Незнайка, ребята еще знают стихотворение о пейзаж. Кто хочет рассказать? (один из детей читает стихотворение)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …пейзаж.

Воспитатель. Давайте подойдем к следующему стенду, посмотрим, что изображено на них.  (подходят к картинам с натюрмортом) Незнайка, может, ты нам скажешь, что тут изображено.

Незнайка. Я не знаю, я забыл, но точно знаю, что не пейзаж.

Воспитатель. Правильно, это на пейзаж. Скажите, какой это жанр живописи?

Дети: Это натюрморт. Художники нарисовали натюрморты. Все картины с нарисованными натюрмортами.

Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, оказывается все дети знают, что это натюрморт. Давайте повторим для Незнайки это слово, чтобы он его запомнил.

Ребята знают стихотворение о натюрморте. (читает стих)

А еще, и так бывает,

Нарисована дам дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется – натюрморт!

Воспитатель. Молодцы и дети, и Незнайка. А теперь давайте посмотрим на эти репродукции. Что мы видим? Как называется этот жанр живописи?

Дети: Этот жанр живописи – портрет. Очень красивые и разные портреты. Художники написали портреты разных людей.

Воспитатель. Слушай, Незнайка, стихотворение о портрете. (Один ребенок читает стихотворение)

Если видишь что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Витя, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

Воспитатель: Теперь, Незнайка, ты никогда не спутаешь и не забудешь жанры живописи.

Незнайка. Конечно, дети помогли мне в этом разобраться. Спасибо

Незнайка. Да, много вы знаете. А рисовать умеете? Не могли бы вы мне подарить свои рисунки?

Воспитатель. Ребята, хотите подарить Незнайке свои рисунки? Мы  не только подарим тебе рисунки, но и научим рисовать. Прошу, ребята,  садитесь за столы и ты Незнайка присаживайся.

Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж? Чем можно нарисовать картину?

Я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем. А что такое текстиль? (Ответы детей ). Правильно это ткань.

Предлагаю вам сегодня написать пейзажи, без помощи кисточки – простым кусочком ткани.  Поэтому предлагаю преступить.

  • Берем кусочек ткани размером 10 х5 см,  сминаем, делаем что то вроде тампона.
  • Обмакиваем тампон из ткани в черную гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта
  • Горизонтом мы  называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.
  • Нарисовали линию горизонта способом протяжки.
  • Теперь нам нужно нарисовать вдали лес,  для этого мы примакивающими движениями  печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки.
  • Лес и кустарники на линии горизонта готовы
  • Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми. Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега.
  • Приступаем к печатанию кустов.
  • Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе тучи или облака.
  • Приступаем к рисованию ряби на озере.
  • Теперь рисуем солнце и его отражение в воде.
  • Рисуем отражение деревьев воде - печатаем примакивающими движениями рук.
  • Чтобы уточнить и дополнить образ, кисточкой прорисовываем детали,  веточки кустарника.
  • Рисуем вдали птиц и все что подскажет ваша фантазия.
  • Всего лишь за несколько минут с помощью обычного кусочка ткани мы создали оригинальный пейзаж.

Воспитатель. Незнайка, понравилось тебе с нами рисовать? А вам, ребята? Нравятся тебе рисунки, Незнайка? Посмотри, какие замечательные, разные рисунки для тебя нарисовали дети. (Незнайка благодарит детей)

 Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? (пейзаж) А почему эту картину называют пейзаж? Чем мы сегодня рисовали? Как можно узнать о живописи еще больше? Откуда можно узнать?

(Дети прощаются с Незнайкой и уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по художественно-эстетическому развитию "Рисование текстилем"

Назначение мастер – класса: рисунок, выполненный своими руками в нетрадиционной технике, является отличным подарком родным и близким, может использоваться для оформления интерьера комнат, выставок дет...

Мастер класс. Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля

Нетрадиционная техника рисования. Источник http://kladraz.ru/yunyi-hudozhnik/netradicionaja-tehnika-risovanija-v-dou-risovanie-kusochkom-tekstilja.html...

Презентация для детей к занятию по ознакомлению с окружающим "Знакомство с текстилем"

Данная презентация поможет воспитателю интересно построить занятие с детьми, повысить познавательную активность. Кроме того, наглядный красочный материал будет удачным дополнением к занятию...

Методическая разработка мастер-класса Тема: «Пейзаж кусочком текстиля»

Мастер-класс "Нетрадиционное рисование кусочком ткани" гуашевыми красками....

Мастер-класс "Пейзаж кусочком текстиля"

Данная разработка направлена на повышение уровня педагогического мастерства педагогов и родителей....

Мастер-класс "Рисование текстилем." Нетрадиционная техника рисования.

Мастер-класс расчитан для детей старшей группы,педагогов ДОУ,родителей. Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования,ра...

Развивающая среда в младшей группе. Пополнение в уголок ряженья, текстиль для сервировки стола, текстиль в уголок дочки-матери

Для интересного времяпровождения и игры детей необходимо пополнять развивающую среду, уголок ряженья для этого подходит идеально, новые и необычные образы вовлекают детей в игру и развивают воображени...