Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Мащалгина Ольга Сергеевна

Задачи:

  • вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогом
  • создать условия для экспериментирования с разными материалами
  • продолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционными способами - ставить отпечатки ватными палочками, штампиками
  • воспитывать интерес к наблюдениям в окружающем мире и отображению их в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor.docx461 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по рисованию в изостудии

тема: «Птичий двор»

младшая разновозрастная группа

Руководитель: Мащалгина О.С.

Задачи:

  • вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогом;
  • создать условия для экспериментирования с разными материалами;
  • продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ватными палочками, штампиками;
  • воспитывать интерес к наблюдениям в окружающем мире и отображению их в изодеятельности, доступными изобразительно-выразительными средствами;

Предварительная работа:

  • освоение способа «принт» (печать) – получение отпечатков пальчиков, осенних листьев и т.д.;
  • занятия познавательного цикла и рисование в группе с воспитателем;
  • рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок;
  • игры «Угадай, кто где кричит?», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики»;

Материалы:

  • основа для коллективной композиции – ватман с сюжетом (домик, курочка с цыплятами, петушок);
  • краски гуашевые (3-4 цвета);
  • материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные палочки, штампики, клей ПВА, кисточки, салфетки;

Ход занятия:

Педагог показывает детям силуэт нарисованной курицы и читает стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами»:

  • Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда!

          Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?

  • Как вы думаете, о ком это стихотворение? (о курице с цыплятами).
  • Посмотрите, какая интересная картина у меня есть. Что вы видите? (домик, курочку, петушка, цыплят).
  • Послушайте, забавную историю, которая с ними произошла.

Педагог читает отрывок рассказа К. Д. Ушинского «Ходит по двору петушок»:

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка… Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки!... Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!» Курочки с цыплятками собрались, раскудахталась; зернышком не поделились – передрались.

  • Сколько зернышек нашел петушок? Хватит ли этого на всех птиц? (ответы детей).
  • Я предлагаю вам покормить всю петушиную  семью и нарисовать им много- много зернышек, чтобы всем хватило.
  • Возьмите ватные палочки, обмакните их в краску и поставьте пятнышки в разных местах.

Педагог поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «цып-цып-цып, цып-цып-цып».

  • Накормили мы всю петушиную семью. Большое спасибо, ребята.
  • Кто знает, как называется домик, в котором живет петушок с семьей? (курятник).
  • И на нашей картине есть домик – курятник, только художник забыл его раскрасить. Помогите с помощью печаток, штапиков украсить домик для птиц.

Педагог показывает способ раскрашивания, дети включаются в творческий процесс.

  • Вот и домик готов, молодцы, ребята!
  • Скажите, какое сейчас время года? (осень).
  • Что вы на занятии в группе украшали с помощью пальчиков? (деревья и кусты осенними листиками).
  • Я предлагаю украсить этими осенними деревьями двор, в котором живет петушок с семьей.

Педагог и воспитатель группы помогают детям приклеить деревца и кустики на картину.

В зависимости от умения детей и условий организации занятия можно варьировать предложенный круг задач, например, ограничится рисованием зернышек и наклеиванием деревьев, или внести коллективную работу «Птичий двор» и на занятии по аппликации в группе и оформить композицию деревьями и кустами.

C:\Users\Максим\Desktop\всякое Олюшино\рисунки и поделки детей\IMG_0264.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей разновозрастной группе «Лучики для солнышка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей разновозрастной группе "Лучики для солнышка"...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей разновозрастной группе "Варежка"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей разновозрастной группе "Варежка"...

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»...

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»

Конспект игровой образовательной ситуации  с детьми младшей разновозрастной группы.   Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»Цель: повторить правила ...

Конспект занятия по рисованию "Гриб" в младшей разновозрастной группе

Конспект занятия по рисованию «Гриб» в младшей разновозрастной группе...