Конспект занятия "Русский народный костюм"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тубилова Сария Хатмулловна

Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40

 

 

Конспект занятия

по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

(Раздел: "Рисование")

 

по теме: "РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

(занятие для детей старшей групп возраста 5-6 лет)

 

 

Подготовила:

 воспитатель первой квалификационной категории

Тубилова С.Х.

г. Нижневартовск

 

 

Цель: познакомить детей с русским народным костюмом; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

(занятие для детей старшей групп возраста 5-6 лет)

Цель: познакомить детей с русским народным костюмом;

Задачи: научить называть предметы костюма;

познакомить с самой заметной частью любого народного костюма- головным убором- кокошником;

обратить внимание детей на узорчатости украшений сарафана, сорочки, кокошника;

вызвать интерес к русскому костюму и познакомить детей с названиями других национальностей.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а как называется страна, где мы все живем?

Дети. Наша страна называется Россия.

Воспитатель. Молодцы! Правильно. А в  России еще проживают белорусы, украинцы, молдаване и другие народы (дети повторяют названия).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?

Дети. Куклы в народных костюмах.

Воспитатель. Вот кукла Айгуль в башкирском костюме и кукла Машенька в русском костюме. С Айгуль вы уже знакомы, мы рассматривали её костюм и рисовали элементы  башкирского костюма. А сегодня мы будем рассматривать другой костюм. Посмотрите и скажите, какой это костюм?

Дети. Это русский костюм.

Воспитатель. Правильно. А из каких частей состоит этот костюм?

Дети. Из сарафана, кофты.

Воспитатель. Раньше женщины и дети (девочки)в городах и деревнях носили одинаковые рубахи, которые называются сорочки. Поверх сорочки надевали длинный сарафан. Сарафаны были широкие и приталенные. Когда русская красавица шла в таком сарафане, её все называли лебедушкой. Ребята, а чтобы сарафаны были красивыми, чем их украшали?

Дети. Сарафаны украшали ленточками, бисером, кружевами.

Воспитатель. Молодцы! Вы внимательно рассмотрели Машенькин костюм. Вот такие костюмы во многих семьях передавались по наследству от бабушке и внучке.

     А теперь познакомимся с новыми пословицами: «По одежке встречают , по уму провожают»; «Курицу не накормить, а девицу не нарядить»; «Бабьи рубашки- те же мешки, рукава завяжи да что хочешь положи»; «Красная птица опереньем, а человек- рукодельем»; «У ленивой пряхи нет при себе и рубахи»; «Хороший товар сам себя хвалит»; «Делано наспех- сделано на смех».(Дети повторяют пословицы.) Раньше на сарафаны надевали передник. Он закрывал неукрашенную часть сарафана. Фартук- передник украшался аппликацией, вышивкой, кружевами.

(Дети исполняют песню «Во кузнице».)

Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите на головку куклы. Что у Маши на голове?

Дети. Кокошник.

Воспитатель. Видите, как он красиво украшен. Посмотрите, какой красивый кокошник у меня есть. Чем он украшен?

Дети. Бусинками, разноцветными лентами.

Воспитатель. Правильно, молодцы! А еще кокошники украшались тесьмой. Посмотрите, какой красивой позолоченной тесьмой расшит этот кокошник. Он расшит завитками, как веточками, а в завитки вшиты бусинки. По краю кокошник тоже расшит тесьмой. Вот такие сарафаны и кокошники шились и вышивались руками мастериц- рукодельниц.

(Следующая часть занятия - «Укрась кокошник».

Цели: закрепить знания детей о таком виде народного творчества, как вышивка; вызвать у них желание рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета; воспитывать интерес к народному творчество, понимание красоты вещей, уважении к труду .)

Воспитатель. Мы с вами в гостях у мастериц- рукодельниц. Давайте понаблюдаем за их работой и попросим их расписать кокошники для наших девочек.

(Во время работы мастерицы-рукодельницы поют. )

 Мастерицы-рукодельницы.

Я вышиваю кокошник проворно

Ниткой зеленой, и красной , и жёлтой.

Есть у меня ещё целый клубочек,

Ты вышивать помоги мне, дружочек.

     Воспитатель. Посмотрите, какие красивые кокошники получаются. Кто-то разрисовывает узоры жёлтым, кто – красным цветом. А какой красивый бисер на Анином кокошнике! Ай да молодцы! Хорошо потрудились. Наши девочки будут довольны. Спасибо вам большое!

      Мастерицы – рукодельницы.

В пальцах иголка мелькает быстрее,

Вместе работать и петь веселее.

Вот и кончаем последний стежок,

Вышили мы разноцветные кокошник.

    А в подарок от меня вы получите вот такие раскраски. Вы в группе можете разукрасить их цветными карандашами или красками. А теперь, давайте, мы с вами возьмём новых кукол в группу и познакомим их с нашими ребятами и нашей группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Русский народный костюм"

Пословицы  о  труде,  игра  " Золотые  ворота"....

Конспект занятия "Русский народный костюм"

ОО "Художественно-эстетическое развитие"...

конспект занятия по народному костюму

Дети познакомятся с различными материалами и способами их изготовления, а также с различными компонентами народного костюма (порты, пос, рубахи, сарафан итд.)...

Цикл занятий "Русский народный костюм"

Материал содержит разработки занятий о национальном русском костюме. Может использоваться воспитателями в качестве дополнительного материала при подготовке занятий краеведческого характера....

интегрированное занятие "Русский народный костюм" старшая группа

в рамках проведения недели "Народы  Крыма", мною был состален конспект "Русский народный костюм"...

конспект занятия"Русский национальный костюм"

Приобщение дошкольников к народной культуре...

Занятие «Русский народный костюм - хранитель истории»

Ознакомление детей с русским народным костюмом, через художественное творчество....