Нетрадиционное рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Фатьянова Светлана Викторовна

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе

 

«Угощение для друзей»

 

(пальчиковое рисование и оттиск пробкой)

 

Цель:

 

           упражнять в комбинировании различных нетрадиционных

           способов рисования простейших предметов

 

Задачи:

 

- способствовать повышению общего эмоционального фона и

  улучшению психологического климата в группе;

 

- развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев рук;

 

- развивать зрительную память, внимание, речь;

 

- вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования

(оттиск пробкой, рисование пальчиком);

 

- закреплять знание геометрических форм, основных цветов;

 

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине;

 

- приучать выполнять работу аккуратно, убирать свое рабочее место

 

 

Оборудование:

 

аудиозапись «Песенки друзей» («Мы едем, едем, едем…»), игрушки (медведи и зайчики), маска медведя для игры, гуашь красного и желтого цветов, пробки по количеству детей, шаблоны тарелочек из альбомных листов на каждого ребенка, ветошь для вытирания рук.

 

Ход:

 

Воспитатель вносит в группу игрушечного медвежонка.

 

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. А знаете, мишка приглашает нас в гости в лес. Там ждут его друзья – зайчишки. Поедем?

 

- А как вы думаете, на чем можно поехать?

 

- Мы поедем на поезде!

  

   Дети встают паровозиком и «едут» под музыкальное сопровождение («Песенка друзей»)

 

- Вот мы и приехали. А на полянке нас встречают зайчики! Сколько их? А кого больше, медведей или зайцев?

 

- А знаете, друзья, наши детки очень скучали без вас долгой зимой и выучили стихотворения про вас.

 

   Дети рассказывают наизусть знакомые стихотворения про мишку и зайчиков.

 

- Нашим друзьям очень понравились наши стихи. Они тоже хотят повеселить нас и приглашают поиграть в игру «У медведя во бору…». Они очень любят играть в эту игру. Поиграем вместе?

 

   Выбирается ребенок, на него надевается маска медведя, дети играют 2-3 раза.

 

- Как развеселили нас зверята. Я думаю, что мы должны отблагодарить их. Мишка мне сказал по секрету, что он очень любит ягоды, а зайчишки – яблоки. Вот только лето еще не наступило, яблоки и ягоды не выросли. Где же нам их взять?

 

- Конечно, давайте их нарисуем! Вот только незадача – кисточек-то у нас с собой нет, чем же рисовать будем? Не отчаивайтесь, мы нарисуем пальчиками и напечатаем вот такими круглыми  пробочками.

 

- Сначала давайте определим, что больше, ягодка или яблочко?

 

- Яблочко больше, поэтому мы будем печатать его пробкой, а ягодки маленькие, поэтому нарисуем их пальчиками.

 

- У нас есть две краски, какого они цвета?

 

- Я предлагаю, давайте яблоки будут желтого цвета, а ягодки красного.

 

 

   Воспитатель показывает, как нужно обмакивать пробку в желтую краску и печатать на бумажной тарелочке, а затем показывает, как нужно  рисовать пальчиками.

 

- Чтобы красивей и аккуратней нарисовать, давайте разомнем свои пальчики

 

   Пальчиковая гимнастика «Пальцы в гости приходили»

 

- А теперь я предлагаю приступить к работе.

  

   Дети рисуют. По окончании работы они преподносят зверятам свои тарелочки и предлагают угоститься.

 

- Я думаю, нашим друзьям очень понравилось наше угощение. А нам пора возвращаться домой.

 

   Дети прощаются, обещают приехать еще. «Садятся» на поезд и под фонограмму едут домой

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnoe_risovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе

«Угощение для друзей»

(пальчиковое рисование и оттиск пробкой)

Цель:

           упражнять в комбинировании различных нетрадиционных

           способов рисования простейших предметов

Задачи:

- способствовать повышению общего эмоционального фона и

  улучшению психологического климата в группе;

- развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев рук;

- развивать зрительную память, внимание, речь;

- вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования

(оттиск пробкой, рисование пальчиком);

- закреплять знание геометрических форм, основных цветов;

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине;

- приучать выполнять работу аккуратно, убирать свое рабочее место

Оборудование:

аудиозапись «Песенки друзей» («Мы едем, едем, едем…»), игрушки (медведи и зайчики), маска медведя для игры, гуашь красного и желтого цветов, пробки по количеству детей, шаблоны тарелочек из альбомных листов на каждого ребенка, ветошь для вытирания рук.

Ход:

Воспитатель вносит в группу игрушечного медвежонка.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. А знаете, мишка приглашает нас в гости в лес. Там ждут его друзья – зайчишки. Поедем?

- А как вы думаете, на чем можно поехать?

- Мы поедем на поезде!

   

   Дети встают паровозиком и «едут» под музыкальное сопровождение («Песенка друзей»)

- Вот мы и приехали. А на полянке нас встречают зайчики! Сколько их? А кого больше, медведей или зайцев?

- А знаете, друзья, наши детки очень скучали без вас долгой зимой и выучили стихотворения про вас.

   Дети рассказывают наизусть знакомые стихотворения про мишку и зайчиков.

- Нашим друзьям очень понравились наши стихи. Они тоже хотят повеселить нас и приглашают поиграть в игру «У медведя во бору…». Они очень любят играть в эту игру. Поиграем вместе?

   Выбирается ребенок, на него надевается маска медведя, дети играют 2-3 раза.

- Как развеселили нас зверята. Я думаю, что мы должны отблагодарить их. Мишка мне сказал по секрету, что он очень любит ягоды, а зайчишки – яблоки. Вот только лето еще не наступило, яблоки и ягоды не выросли. Где же нам их взять?

- Конечно, давайте их нарисуем! Вот только незадача – кисточек-то у нас с собой нет, чем же рисовать будем? Не отчаивайтесь, мы нарисуем пальчиками и напечатаем вот такими круглыми  пробочками.

- Сначала давайте определим, что больше, ягодка или яблочко?

- Яблочко больше, поэтому мы будем печатать его пробкой, а ягодки маленькие, поэтому нарисуем их пальчиками.

- У нас есть две краски, какого они цвета?

- Я предлагаю, давайте яблоки будут желтого цвета, а ягодки красного.

   Воспитатель показывает, как нужно обмакивать пробку в желтую краску и печатать на бумажной тарелочке, а затем показывает, как нужно  рисовать пальчиками.

- Чтобы красивей и аккуратней нарисовать, давайте разомнем свои пальчики

   Пальчиковая гимнастика «Пальцы в гости приходили»

- А теперь я предлагаю приступить к работе.

   

   Дети рисуют. По окончании работы они преподносят зверятам свои тарелочки и предлагают угоститься.

- Я думаю, нашим друзьям очень понравилось наше угощение. А нам пора возвращаться домой.

   Дети прощаются, обещают приехать еще. «Садятся» на поезд и под фонограмму едут домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...