Рисование " Праздничный салют"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Геворгян Людмила Алексеевна

рисование праздничного салюта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx281.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ИЗО

«Праздничный салют»

(для детей средней группы)

Цель: учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

Оборудование: фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова, изображения праздничного салюта, кисти, акварель,  альбомные листы.

                                                         

1.Организационный момент

- Ребята, сегодня я получила письмо от ветерана. Послушайте, что он нам пишет: «Дорогие ребята! Приближается знаменательный день 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. В этот день все люди радуются, в городах нашей страны возлагаются цветы к памятникам посвященным Дню Победы.

2.Беседа

Включается аудиозапись «День Победы» Д. Тухманова, педагог читает стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной: 

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

- О чем это стихотворение? (ответы детей).

Педагог показывает изображения праздничного салюта.

- Что изображено на этих иллюстрациях? (ответы детей).

- На что похож салют? (ответы детей).

- Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей).

- Что мог чувствовать художник, изображая салют? (ответы детей).

- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему? (ответы детей). 

- Как лучше нарисовать салют? (Обсуждаются техники, в которых можно изобразить праздничный салют: полусухая кисть, фон тонировать акварелью).

3.Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо.                                   Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют!                             Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули                           Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут!                                               Помахать руками над головой 

                                                    влево – вправо.                                

Над площадью, над крышами,                      Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой                            с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше                                      поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой. 

На улицу, на улицу                                  Легкий бег на месте

Все радостно бегут, 

Кричат: " Ура!"                                  Поднять руки вверх,                                                                              

                                                       Крикнуть «Ура»

Любуются                                                       Раскрыть пальчики веером, 

На праздничный салют!                          Руками над головой

                                                    Влево – вправо.

4. Творческая деятельность

- А теперь давайте и мы превратимся в настоящих художников и нарисуем «Праздничный салют». Как мы будем рисовать салют? (Дети выбирают технику, в которой будут выполнять рисунок: полусухая кисть, фон тонировать акварелью).

Вспоминаются основные правила работы с акварелью При затруднениях педагог показывает приемы работы в выбранных техниках.

Дети выполняют задание.

- Ваши картины готовы.

- Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

- Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

- Что вы рисовали? Все ли у нас получилось? (ответы детей).

5. Итог

- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.

- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка.

В заключении педагог читает строчки из стихотворения Н. Найденовой:

               

 Пусть будет мир 

        

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.

C:\Users\Windows 8\Desktop\DSCN2337.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Праздничный салют для папы"

Конспект НОД по рисованию "Праздничный салют для папы"...

Конспект ООД «Художественно - эстетическое развитие» (рисование) «Праздничный салют для пап к 23 февраля»

Конспект ООД «Художественно - эстетическое развитие» (рисование) «Праздничный салют для пап к 23 февраля»...

Конспект ООД по рисованию "Праздничный салют" в первой младшей группе № 1

В рамках тематической недели "Расскажем детям о Дне Победы" мы с ребятами нарисовали "Праздничный салют". Вот что у нас получилось!...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют»

представляю вашему вниманию конспект Нод по рисованию для первой младшей группы...