Конспекты занятий по развитию тонкой моторики.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Баландина Татьяна Алексеевна

Я предлагаю вашему вниманию конспекты занятий по обучению детей  отработки точности в движении руки при рисовании волнистых, спиралевидных, дугообразных и прямых линий на листе в форме круга. Каждое занятие заканчивается готовой детской работой, которую ребёнок может использовать в самостоятельной деятельности.К конспектам прилагаются фото одного из вариантов украшения работы.Сказку про Барашка дети воспроизводят полностью по образцу воспитателя, за исключением рисования цветов и ягод, дети сами выбирают цвет , колличество . Для оформления юбочки для Юли , воспитатель предлагает элементы узор., Дети самостоятельно выбирают и составляют орнамент из предложенных элементов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy_po_razvitiyu_motoriki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                    «Облака- барашки».

Цель занятий: Отработка точности в движении руки при рисовании волнистых, спиралевидных, дугообразных и прямых линий на листе в форме круга.

 Задачи:

1. Учить располагать композицию на половине круга.

2.Обучить созданию композиций из дугообразных,

     спиралевидных линий и из завитков.

3.Закрепить навыки последовательности в работе.

4.Продолжать развивать у детей наблюдательность к

  объектам живой и неживой природы, находить в них

  сходство, похожесть.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, беседа «Зачем человеку домашние животные», просмотр документального учебного  фильма « Домашние животные». Наблюдение за облаками, зарисовка облаков красками, карандашами.   Рассматривание репродукций: Н. Дубовский «Притихло», Саврасов «К концу лета на Волге», «Просёлок», И. Левитан «Над вечным покоем», Ф. Васильев «Волжские лагуны», репродукции с картин Айвазовского, где изображены облака, тучи. Чтение худ. Литературы:Е. Карганова «Как ослик счастье искал», Г. Цыферов «Облачковое молоко», Т. Шорыгина «Пугливая овечка», « Будет всем тепло зимой»,С. Михалков «Бараны», загадки об облаках и об овечках.

 

Материал: Трафареты круг, ножницы, фломастеры, простой карандаш, картинки с домашними животными, репродукции картин, рисунки детей по теме облака, загадки, стих.И. Мазина «Облака». Муз. записи «Облака» песенка В. Шаинского, народный шотландский танец «Овечки у реки».

                                  Ход занятия.

     На доске расположены картинки с изображением диких и домашних животных.

Ребята, сегодня мы снова будем рисовать сказку. Отгадайте о ком эта сказка и найдите картинку отгадку.

Заплелись густые травы,        Шубу тёплую

Закудрявились луга.        В колечках

Да и сам я весь кудрявый,        Носит тихая…овечка

Даже завитком рога?

Дети отгадывают и находят картинку отгадку.

А про кого эти загадка:

Между гор средь быстрых речек,

Ветерок пасет овечек.

Дунет он - летят овечки

Воду пить от речки к речке.

Пьют без удержу пока,

Не нальются их бока.

Похожи облака на овечек? Рассмотрим ваши рисунки, на кого или что похожи облака. Рассматриваем иллюстрации. Беседа с детьми.

Сегодня наша сказка будет круглая и вся в кудряшках. Готовим листы бумаги: обводим трафарет и вырезаем круг. Складываем его пополам. Линия сгиба –горизонт. Как вы уже догадались, нижний полукруг- это лужок,  а верхний – небо. Что бы их отделить мы проведём по краю полукругов узор из дуг разного цвета. Нижний - зелёный, а верхний - голубой. Начинаем сказку.

Ранним ясным утром вышел Барашек Кудря, как всегда, на лужок травки пощипать.  И был этот барашек весь- весь кудрявый. И шёрстка вся в кудряшках и даже рога завитком. Трава на лугу тоже не простая, вся закудрявилась.  И цветы и ягоды - всё на лугу в кудряшках. Решил Кудря посмотреть высоко ли солнышко, поднял голову и замер. На него с неба смотрел Барашек. Откуда он там взялся? Кто ему помог на небо забраться? Заволновался Кудря. Может, тому Барашку помощь нужна? «Эй, Барашек, отзовись. Как тебе помочь?» Но Барашек не отвечал, только плыл себе тихонечко по небу. Совсем Кудря опечалился, а что если унесёт ветер Барашка в неведомые дали. Солнышко сжалилось над Кудрей: «Не печалься, не горюй. Это не

настоящий барашек – это облако. Куда подует ветер туда оно и плывёт». Успокоился Кудря, помахал Облаку и пожелал счастливого пути. На этом наша сказка закончилась.

Вовремя рассказывания, сказки воспитатель рисует ее, и дети повторяют за ним. (Пока дети выполняют рисунок самостоятельно, звучит музыка.)

Все вместе рассматривают получившиеся работы, дают свою оценку.

Воспитатель предлагает детям выучить дразнилку про облака: Облака, облака, шерстка колечками.

              Очень вы облака схожи с овечками.

В заключение читает стих. И. Мазина «Облака» и предлагает подумать, как ещё можно изобразить облака?

Ответы детей: из ваты, из мятой бумаги, из салфеток. Хотите, вечером мы попробуем это сделать?

Тема: « Юбочка для Юленьки».

Задачи:

1.Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия.

2.Показать, как можно украсить и изготовить юбочку для куколки.

3.Развивать чувство формы, ритма, композиции.

4.Учить уверенно, проводить прямые, волнистые линии,

  петли, спирали, дуги.

Предварительная работа: Занятия из серии «Что сначала , что потом» из истории одежды, рассматриваем модные журналы, делаем одежду для бумажных кукол, составляем альбом с образцами тканей, отгадываем загадки об одежде, пополняем материал для игры в ателье. Рассматриваем репродукции картин : К. Брюллов «Всадница»,П. Федотов «Сватовство майора», А. Рябушкин «Русские женщины17 столетия в церкви», Б. Кустодиев «Дама в жёлтой шали»,Е. Лансере «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе»,К. Сомов «Дама в розовом». Дети приносят свои фотографии в полный рост, в праздничной одежде.(15/20)

Материал к занятию: Фломастеры, лист бумаги, шаблон круг, ножницы, куколка Юля, куколки меньшего размера на каждого ребёнка, репродукции картин, оформлена фотовыставка «Я пришёл на праздник», стихи Т. Ткаченко, клей, кисть. Муз. запись «На прекрасном Голубом Дунае» И. Штраус.

                            Ход занятия.  

     В группе подготовлена выставка репродукций картин и фотографии детей группы в праздничной одежде. Войдя в помещение , дети их рассматривают.

Глядя на эти картины, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? Что будем рисовать?

Предположения детей. А что бы быть уверенными в своём предположении послушаем стих-е:

Есть в шкафу у куклы Кати

Кофты, сарафаны, платья.

Есть пальтишко, брюк две пары,

Для прогулок шаровары.

Много блузок ровно вряд

В Катином шкафу висят.

Эти вещи одевают и …..одеждой называют.

А какую одежду будем рисовать отгадайте:

Я в почёте у девчонок

Я похожа на Юлу

Я люблю кружиться в танце

Не люблю висеть в углу.(юбочка)

     Подготовим для юбочки лист бумаги, обведём трафарет, вырежем круг, сложим круг пополам три раза, что бы при развороте круг делился на 8 частей. Одну часть сразу отрезаем, одну часть оставляем без рисунка.

   Сказка начинается. Получила кукла Юленька приглашение на праздник. А назывался он «Праздник новой юбочки».  Посмотрела Юля в свой шкаф и оказалось, что ни одной новой юбочки у неё нет. Кто же ей поможет? Конечно  мы. Выберем 3-4 ваших любимых цвета и попробуем помочь Юле. У Юлиной юбочки 6 клиньев, узор каждого клина должен повторяться или чередоваться. Мы будем чередовать узор. Рассмотрим, из каких элементов будем составлять узор.  Начнём украшать низ юбки или подол. Показываю, как провести первую линию, так как её выполнение может вызвать у детей затруднение, вместе рисуем её в воздухе.

Воспитатель показывает, как украсить 2 клина юбки, затем дети самостоятельно повторяют узор на других клиньях. В процессе работы Кукла Юля высказывает свои пожелания.

   Мы украсили ткань, но юбочка ещё не готова. Сложим

 нашу заготовку, что бы получился один клин, и отрежем острый кончик. Иначе юбочку нельзя будет надеть на куколку. Показать, как сделать у юбочки, с помощью ножниц, оборочку. Развернём заготовку и намажем клеем белый клин и соединим юбочку. Примерим её нашей Юле. Хороша!  Теперь она может отправляться на праздник. Дети рассматривают получившиеся юбочки, замечают особенности каждой работы.

Воспитатель предлагает девочкам устроить для своих кукол бал- праздник. Включаем музыку И. Штрауса «На прекрасном Голубом Дунае». По желанию к ним присоединяются мальчики.

Тема: Сказка о моём зонтике.

Задачи: Показать, как без помощи шаблона превратить квадратную форму в округлую.

Учить самостоятельно, составлять композицию узора из знакомых форм и элементов, выбирать «тему» или стиль своего зонтика.

Развивать творчество и фантазию.

Предварительная работа: Рассматривание зонтиков взрослых и детских, беседа о внешнем виде зонтов, их строении, назначении. Поиск связей и аналогий между бытовыми предметами и растительными формами: зонтик как у укропа, гриб, парашют, шляпа, крыша, купол цирка. Танцы с зонтиками, подготовка к осеннему празднику. Просмотр репродукций с картин: И. Репин «На меже», А. Морозов «Выход из церкви в Пскове».

Чтение сказки Г. Цыферова «Жил на свете Слонёнок», Г. Х. Андерсен «Оле - Лукойе». Стихи о дожде: И. Михайлова «Озорной дождик», О. Григорьев «Какой дождь?», В. Суслов «Ливень», М. Бородицкая «Три дождика». Слушали муз. произведения А. Лядова «Дождик, дождик», «Окликание дождя», С. Прокофьев «Дождь и радуга».  Разучивали песни Чеменёва «Дождик», Г. Голевая «Песенка о зонтиках».

  Материал к занятию: Фломастеры, лист бумаги, ножницы, клей, кисть, таблица с вариантами орнаментов, загадка Д. Родари «Крыша на палочке», В. Шипунова «Один замечательный зонтик», палочки для коктейля. Муз. записи  Г. Свиридов «Дождик», «Дождя не боимся» М. Минков - Ю. Энтин.

                             Ход занятия.

  Сегодня на занятие я принесла крышу, она у меня в сумке лежит.  Догадались, что это за крыша?  Тогда подскажу.

Вот тебе строчки про дождь на дворе:

Люди под крышей сидят как в норе,

Я же спокойно гулять выхожу,

Крышу на палке над шляпой держу.

Мне нипочём этот дождь проливной.

Пусть он сердито стучит надо мной,

Пусть барабанит без всякого толка

Дробью по крыше из чёрного шёлка.

Он не проникнет сквозь крышу мою,

С дождиком вместе я песню пою!

Что же лежит у меня в сумке?

  Мы с вами много говорили о зонтах, о том, как используют их люди, какими разными по расцветке они бывают.  В загадке о каком зонтике говорилось?  Как вы догадались, что о мужском? Мы с вами знакомы и с волшебными зонтиками.  У кого они есть?

Сегодня каждый из вас придумает свой зонтик и сказку о нём. Послушайте мои истории.

Один замечательный зонтик,

Очень похожий на тортик.

Толстенький мальчик украдкой

Ест под ним булочку сладкую.

Другой зонт- от солнца жаркого,

От зноя и света яркого.

Любит под ним Снегурочка

Гулять по тенистым улочкам.

А вот перевёрнутый зонтик (переворачиваю)

В него собирает дождик,

Старый садовник чудак,

Чтобы клумбы полить и парк.

Любимый мой зонтик чудесный

Умеет летать в поднебесье.

Сейчас я его раскрою (раскрываю)

И в гости к радуге взмою.

Вот какими разными могут быть ваши зонтики. Как всегда подготовим бумагу. Из прямоугольника делаем квадрат. У нашего квадрата есть диагональ, по которой мы его складываем.  Потом складываем ещё два раза пополам.  Если мы развернём наш квадрат, то увидим 8 частей. Из квадрата у нас получился треугольник. Я покажу, как обрезать край у треугольника, что бы получился зонтик.

Разверните и посмотрите на ваш зонтик. Как и у юбочки, мы не будем одну часть украшать. Узор должен повторяться в каждой части.   Обращаю внимание детей на таблицу с вариантами орнаментов, из которых можно придумать свой узор.

Дети выполняют задание, звучит музыка. (  «Дождик» Г. Свиридов)

После того, как дети украсили зонтик, склеивают его, присоединяют ручку. Мы все любуемся получившимися работами.  Ребята рассказывают свои истории зонтиков. А мы анализируем, совпадает рисунок, узор зонтика с предложенной историей.

Под весёлую музыку «Дождя не боимся» М. Минков - Ю. Энтин, дети исполняют танцевальные движения с настоящими зонтиками.

Баландина Татьяна Алексеевна

Приокский район

МДОУ №440

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"

конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».

Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики

Занятие направлено на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, с элементами аппликации в нетрадиционной технике....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...