Кружковая работа "Веселый калейдоскоп"
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему

Маскина Ирина Сергеевна

п/п

Содержание

Цели занятия.

Материал к занятиям.

Количество занятий

Дата проведения

1

Занятие . «Листопад».

Цель: учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

Материал: рисунок-образец, лист бумаги с нарисованным на нем деревом, гуашь желтого цвета, салфетка.

1

 

2

Занятие . «Мухомор».

 

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев, знакомить с цветом, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок-образец, вырезанный шаблон мухомора с красной шапкой, гуашь белого цвета, салфетка.

1

 

3

Занятие. «Веселый горох».

Цель: Закрепить навык рисования гуашью при помощи пальцев, знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию, закреплять представление о цвете (зелёный, учить радоваться полученному результату.

Материал: рисунок образец, лист бумаги белого цвета, гуашь зелёного цвета, салфетка.

1

 

4

Занятие. «Узоры для платья».

Цель: Закрепить навык рисования гуашью при помощи пальцев, продолжать знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию, научить радоваться полученному результату.

Материал: трафарет в виде силуэта платья; гуашь зелёного, красного, жёлтого, синего цветов; салфетка.

1

 

5

Занятие. «Ладошки». Коллективная работа

.Цель: учить детей рисовать ладошками; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: бумага для рисования гуашью большого формата для группового рисунка, гуашь различных цветов.

1

 

6

Занятие. «Потеряли котятки на дороге перчатки».

Цель: продолжать учить рисовать руками, обмакивая их в краску и аккуратно прикладывать к листу бумаги, закреплять представление о цвете (белый, радоваться полученному результату.

Материал: рисунок – образец, игрушечная кошечка, цветной лист бумаги, гуашь белого цвета, салфетка.

1

 

7

Занятие. «Птичка» (лебедь) .

Цель: продолжать учить рисовать ладошками, уточнять и закреплять знания цветов, радоваться полученному результату.

Материал: лист бумаги синего цвета, гуашь белая, фломастеры красного и черного цветов.

1

 

8

Занятие. «Фруктовый сад».

Цель: закрепить навыки рисования ладонями и пальцами, уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: рисунок – образец; лист бумаги белого цвета; гуашь зеленого, коричневого, красного и желтого цветов; салфетка.

1

 

9

Занятие. «Цветок» (тюльпан) .

Цель: продолжать учить рисовать руками, кончиками пальцев; набирать краску; закреплять представление о цвете (зеленый, красный) .

Материал: картинки с изображением цветов; рисунок – образец; лист бумаги белого цвета; гуашь зеленого и красного цветов; салфетка.

1

 

10

Занятие. «Следы».

Цель: учить рисовать боковой частью кулака, прикладывая его к листу бумаги, закреплять представление о цвете (синий, радоваться полученному результату.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, гуашь синего цвета, салфетка.

1

 

11

Занятие. «Солнечные лучики».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно прикладывать со сжатыми пальцами ладонь – солнце и рисовать кончиками пальцев – лучики; закреплять представление о цвете (жёлтый) .

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, гуашь желтого цвета, салфетка.

1

 

12

Занятие. «Травка для зайчика».

Цель: учить детей рисовать кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску поочередно; радоваться рисунку.

Материал: игрушечный заяц, рисунок – образец, лист бумаги с нарисованным на нём зайчиком, гуашь зеленого, жёлтого цветов, салфетка.

1

 

13

Занятие. «Облачко».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, радоваться полученному результату, закреплять представление о цвете (синий) .

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, трафарет облачка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь синего цвета, салфетка.

1

 

14

Занятие. «Волшебные картинки».

Цель: заинтересовать детей сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, побуждать к своевременному насыщению ворса кисти гуашью, закреплять представление о цвете.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, на котором нарисованы каракули или хаотичные линии свечой, кисть, подставка для кисти, гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая, салфетка.

1

 

15

Занятие. «Ваза с цветами».

Цель: продолжать учить детей закрашивать предмет (вазу) по контуру методом тычка, используя трафарет; продолжать учить рисовать руками, прикладывая их к листу бумаги; закреплять представление о цвете (красный, жёлтый, зелёный, синий) .

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, трафарет вазы, тычок из поролона, кисть, подставка для кисти и тычка, гуашь (красная, жёлтая, зелёная, синяя, салфетка.

1

 

16

Занятие. «Облачко и дождик».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка (облачко) ; продолжать учить рисовать кистью, примакивая её к листу бумаги (дождик) .

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, трафарет облачка, тычок из поролона, кисть, подставка для кисти и тычка, гуашь синего цвета, салфетка.

1

 

17

Занятие. «Пушистый снег».

Цель: продолжать учить детей рисовать рисунки путем прикладывания кончиков пальцев к листу бумаги, набирать краску, радоваться полученному результату, закреплять представление о цвете (белый) .

Материал: рисунок – образец, лист бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, салфетка.

1

 

18

Занятие. «Сказочное дерево». Коллективная работа.

Цель: продолжать учить рисовать боковой частью кулака и кончиками пальцев; развивать творческое воображение.

Материал: тонированный лист бумаги разными цветами (например, сверху – синий, снизу – зеленый) ; гуашь красного, жёлтого, зелёного, синего цветов, салфетка.

1

 

19

Занятие. «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки, учить рисовать ёлочку, воспитывать аккуратность.

Материал: тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый, гуашь зелёного и белого цветов, кисть, подставка для кисти, салфетка.

1

 

20

Занятие. «Мои рукавички».

Цель: упражнять детей в техники печатания, закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность, воспитывать аккуратность.

Материал: рисунок – образец, вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь различных цветов, салфетка.

1

 

21

Занятие. «Кошечка крадётся».

Цель: учить детей рисовать следы от лапок котёнка, сложив пальцы щепоткой; уточнять и закреплять знание о цвете (белый) ; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: игрушка – кошечка, лист бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, салфетка.

1

 

22

Занятие. «Зимняя полянка».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев, боковой части кулака, прикладывая его к листу бумаги, закреплять представление о цвете (белый) ; развивать творческое воображение.

Материал: рисунок – зайчик, игрушка – лиса, лист бумаги синего цвета, гуашь белая, салфетка.

1

 

23

Занятие. «Новогодние огоньки».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев; закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: конфетти в пакетике; лист бумаги белого цвета; гуашь красная, жёлтая, синяя, зелёная; салфетка.

1

 

24

Занятие. «Нарядим ёлочку».

Цель: учить самостоятельному рисованию гуашью при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, с нарисованной на нём ёлочкой, гуашь различных цветов, салфетка.

1

 

25

Занятие. «Ворона».

Цель: продолжать учить детей рисовать руками, учить рисовать голову печатанием крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см, набирая гуашь крышкой; глаза рисовать кончиком кисти; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию.

 

Предварительная работа: рассматривание птиц, прилетевших на участок, а также картинок с их изображением (ворона черная, есть глаза и клюв) .

Материал: рисунок – образец; лист бумаги; гуашь черного, белого цветов; крышка от флакона, баночки; кисть; подставка для кисти; салфетка.

1

 

26

Занятие. «Снегирь».

Цель: продолжать учить детей рисовать руками, учить рисовать голову печатанием крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см, набирая гуашь крышкой; глаза рисовать кончиком кисти; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию.

 

Предварительная работа: рассматривание птиц, прилетевших на участок, а также картинок с их изображением (снегирь синий, животик красный, есть глаза и клюв) .

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, гуашь (синяя, красная, черная, крышка от флакона или баночки, кисть, подставка для кисти, салфетка.

1

 

27

Занятие. «Зимний лес». Коллективная работа.

Цель: упражнять детей в печати по трафарету, закрепить умение рисовать пальчиками, развивать чувство композиции.

 

Материал: фото и иллюстрации с пейзажем зимнего леса; лист бумаги, верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя – белая (снег) ; гуашь белого и зелёного цветов; трафареты елей разной величины; тычок из поролона; подставка для тычка; салфетка.

1

 

28

Занятие. «Снеговик».

Цель: продолжать учить рисовать круги (большой и маленький) и закрашивать их по контуру; продолжать правильно держать кисть в руке и набирать гуашь; отрабатывать технику закрашивания.

Предварительная работа: рассматривание снеговика, постройка его из снега на улице.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, гуашь (синяя, белая, черная, красная, кисть, подставка для кисти, салфетка.

1

 

29

Занятие . «Зимний узор».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно создавать фон для работы на листе бумаги, смоченной водой, отрабатывать технику закрашивания слева на право, начиная с верхней части листа; развивать творческое воображение, продолжать учить детей правильно держать кисть в руке и набирать краску; закреплять представление о цвете (синий, белый) .

Предварительная работа: рассматривание морозных узоров на стекле.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, смоченный водой, гуашь (синяя, белая, кисть, подставка для кисти, салфетка.

1

 

30

Занятие . «Мышка».

Цель: учить детей закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (серый, учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Материал: игрушечная мышка, рисунок – образец, лист бумаги с контуром мышки, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь серая, черная (для глаз, носа, рта) .

1

 

31

Занятие. «Мишка».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (коричневый) ; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Материал: игрушечный мишка, рисунок – образец, лист бумаги с контуром мишки, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь (коричневая, черная) .

1

 

32

Занятие. «Лисичка».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (оранжевый) ; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Материал: игрушечная лисичка, рисунок – образец, лист бумаги с контуром лисички, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь (оранжевая, черная) .

1

 

33

Занятие. «Зайчик».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (белый) ; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату, воспитывать аккуратность.

Материал: игрушечный зайчик, рисунок – образец, лист бумаги с контуром зайчика, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь (белая, черная) .

1

 

34

Занятие. «Белочка».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (оранжевый) ; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Материал: игрушечная белочка, рисунок – образец, лист бумаги с контуром белочки, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь (оранжевая, черная) .

1

 

35

Занятие. «Мыльные пузыри».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя срезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: лист бумаги белого цвета, разрезанные поперёк морковки, гуашь синего цвета, салфетка.

1

 

36

Занятие. «Звёздочки». Коллективная работа.

Цель: продолжать учить детей рисовать с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: лист бумаги для коллективного рисунка; несколько штук разрезанной поперёк морковки, с вырезанной звёздочкой в разрезе; гуашь синего, красного, жёлтого, зелёного цветов, салфетка.

1

 

37

Занятие. «Утята».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних птиц и их детенышей, место обитания (водоем) ; учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату.

Материал: игрушечный утёнок, рисунок - образец, альбомный лист с контуром утят, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь (белая, красная), салфетка.

1

 

38

Занятие. «Бусы для мамочки».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, деревянные фигурки – цилиндры (с гладкой поверхностью без лака или краски, или разрезанная поперёк морковь, гуашь красная и жёлтая, салфетка.

1

 

39

Занятие. «Салфетка для любимой мамочки».

Цель: продолжать учить детей рисовать с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; лист бумаги белого цвета, разрезанная поперёк морковь, гуашь различных цветов, салфетка.

1

 

40

Занятие. «Гусеница».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, деревянные фигурки – цилиндры (с гладкой поверхностью без лака или краски, или разрезанная поперёк морковь, гуашь жёлтая и зелёная, салфетка.

1

 

41

Занятие № 3. «Собака и щенок».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних животных и их детенышей, учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату.

Материал: игрушечные собака и щенок, рисунок - образец, альбомный лист с контуром собаки и щенка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь (серая, белая, черная, салфетка.

1

 

42

Занятие. «Кошка и котенок».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних животных и их детенышей, учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату, воспитывать аккуратность.

Материал: игрушечные кошка и котенок, рисунок - образец, альбомный лист с контуром кошки и котёнка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь серого оранжевого и черного цветов, салфетка.

1

 

43

Занятие. «Поросёнок».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних животных и их детенышей, место обитания; учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату.

Материал: игрушечный поросёнок, рисунок - образец, альбомный лист с контуром поросёнка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь розового и черного цветов, салфетка.

1

 

44

Занятие. «Башня».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определённым образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: лист бумаги белого цвета, деревянные фигурки – кубики (с гладкой поверхностью, без лака или краски, гуашь, разноцветные кубики из строительного набора, салфетка.

1

 

45

Занятие.«Мячики».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки, ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: лист бумаги белого цвета; деревянные фигурки – цилиндры (с гладкой поверхностью без лака или краски) ; гуашь синего, зелёного, красного, жёлтого цветов, салфетка.

1

 

46

Занятие. «Кубики».

Цель: учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: деревянные фигурки – кубики (с гладкой поверхностью, не обработанной лаком или краской) ; лист бумаги белого цвета; гуашь красного, синего цветов, салфетка.

1

 

47

Занятие. «Кораблик».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, закреплять представление о цвете (синий, учить находить сходства и радоваться полученному результату.

Материал: игрушка – кораблик, рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, трафарет кораблика, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь синяя, салфетка.

1

 

48

Занятие. «Машина».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, закреплять представление о цвете (зеленый, черный, учить находить сходства и радоваться полученному результату.

Материал: игрушка - машина; рисунок – образец; лист бумаги белого цвета; трафарет машины; тычок из поролона; подставка для тычка; гуашь зеленого, черного цветов; салфетка.

1

 

49

Занятие. «Самолет».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, закреплять представление о цвете (синий, учить находить сходства и радоваться полученному результату.

Материал: игрушка – самолет, рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, трафарет самолета, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь синяя, салфетка.

1

 

50

Занятие. «Цветы на лужайке».

Цель: учить закрашивать по контуру тычком, используя трафарет, закреплять представление о цвете (красный, желтый) .

Материал: рисунок – образец; лист бумаги зеленого цвета; тычок из поролона; подставка для тычка; трафарет цветка; гуашь желтого и красного цветов; салфетка.

1

 

51

Занятие. «Бабочка».

Цель: учить детей закрашивать по контуру в одном направлении сверху вниз; украшать путем примакивания ворса кисти (примакнули – убрали) ; закрепить знания цветов (желтый, красный) ; развивать чувство ритма и воображения.

 

Предварительная работа: дать детям представление о том, что весной просыпаются насекомые – бабочки, муравьи, жуки, пауки и др., одни насекомые летают, другие ползают; чтение стихов о насекомых; рассматривание картинок по данной теме, в том числе изображение бабочки (туловище, глаза, лапки, усики, красивые крылышки) .

Материал: рисунок – образец, лист бумаги с контуром бабочки, кисть, подставка для кисти, гуашь (жёлтая, красная, салфетка.

1

 

52

Занятие. «Паук».

Цель: продолжать учить детей рисовать и закрашивать круг, учить находить сходство между нарисованным пауком и игрушкой пауком, испытывать радость от рисунка; развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание паука (лапки, туловище, глаза, усики, паучок не летает, а ползает, у него нет крыльев, паук плетет паутину) .

Материал: рисунок – образец, игрушечный паук, лист бумаги с нарисованной паутиной, гуашь (черная и белая, кисть, подставка для кисти, салфетка.

1

 

53

Занятие. «Божья коровка».

Цель: продолжать учить рисовать круг, закрашивать его в одном направлении по контуру; учить находить сходство между нарисованной божьей коровкой и игрушкой божьей коровкой, учить рисовать пятнышки кончиком кисти, испытывать радость от рисунка; развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание божьей коровки (лапки, туловище, глаза, усики; божья коровка летает, но её крыльев не видно) .

Материал: рисунок – образец, игрушечная божья коровка, вырезанный из зеленого картона листик, гуашь (черная, красная, кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка.

1

 

54

Занятие. «Стрекоза»,

Цель: продолжать учить рисовать круг, закрашивать его в одном направлении по контуру; учить находить сходство между нарисованной стрекозой и игрушкой стрекозой, учить рисовать пятнышки кончиком кисти, испытывать радость от рисунка; развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание стрекозы (туловище, глаза, лапки, красивые крылышки) .

Материал: рисунок – образец, картинки с изображением стрекоз, лист бумаги с контуром стрекозы, гуашь (черная, голубая, мягкая кисть, подставка для кисти, салфетка.

1

 

55

Занятие. «Морские водоросли».

Цель: познакомить детей с морем (в море вода солёная, на дне растут водоросли, в воде плавают различные рыбы, большие и маленькие) ; продолжать учить рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, украшать их точками путем примакивания ворса кисти; учить рисовать волнистые линии снизу вверх; закрепить знание цветов (море синее, растения зелёные) ; воспитывать любовь к живой природе; развивать воображение и интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание морских растений.

Материал: рисунок – образец; картинки с изображением водорослей; тонированный лист синего цвета, зелёная гуашь, кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка.

1

 

56

Занятие . «Рыбка».

Цель: познакомить детей с морем (в море вода солёная, на дне растут водоросли, в воде плавают различные рыбы, большие и маленькие) ; продолжать учить рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, украшать их точками путем примакивания ворса кисти; учить рисовать волнистые линии снизу вверх; закрепить знание цветов (море синее, растения зелёные) ; воспитывать любовь к живой природе; развивать воображение и интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание морского дна, рыбок (туловище, чешуя, голова, хвост, плавники, глаза, рот; плавают) .

Материал: рисунок – образец; картинки с изображением морских обитателей, тонированный лист синего цвета с контурами нескольких морских растений, красная гуашь (или др. цвета, гуашь черного цвета, кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка.

1

 

57

Занятие. «Морские волны».

Цель: продолжать знакомить с морем (бывает тихое и спокойное, иногда поднимаются волны (море волнуется) ; учить рисовать волнистые линии в разных направлениях; развивать творчество и воображение.

Материал: картинки с изображением спокойного моря и волнения на море; тонированный лист бумаги голубого цвета, кисть, гуашь синяя и белая, подставка для кисти, салфетка.

1

 

58

Занятие. «Аквариум, в котором живут золотые рыбки».Коллективная работа.

Цель: вспомнить, что есть в аквариуме (водоросли, золотые рыбки, закрепить знания цветов (растения зеленые, рыбки желтые, золотые, продолжать отрабатывать технику рисования руками, добавлять недостающие детали (голова, глаз, хвост, плавники) ; продолжать учить детей рисовать вертикальные и волнистые линии снизу вверх, воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание аквариума (водоросли, рыбки) .

Материал: рисунок – образец, тонированный лист бумаги синего цвета, гуашь (жёлтая, черная, зеленая, кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка.

1

 

59

Занятие. «Цыплята».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, закреплять представление о цвете (желтый, красный, радоваться полученному результату.

Материал: игрушка – курица; рисунок образец; лист бумаги белого цвета; трафарет цыпленка; тычок из поролона; подставка для тычка; гуашь жёлтого, красного цветов (для клюва, лапок, глаза, салфетка.

1

 

60

Занятие. «Петушок».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, продолжать учить рисовать руками (туловище и хвост, учить находить сходство и радоваться полученному результату.

Материал: игрушка – петушок; рисунок – образец; лист бумаги белого цвета; тычок из поролона; подставка для тычка; гуашь желтого, красного, синего, зеленого цветов, салфетка.

1

 

61

Занятие «Бабочка».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет; учить держать правильно кисть в руках, самостоятельно набирать на кисть краску.

Материал: рисунок образец; лист бумаги белого цвета; трафарет бабочки; тычок из поролона; кисть; подставка для тычка и кисти; гуашь желтая, красная, синяя, зеленая; салфетка.

1

 

62

Занятие. «Красивая картинка». Коллективная работа.

Цель: продолжать учить детей рисовать разными средствами изобразительности («пальцеграфия», тампонирование) .

Материал: лист бумаги белого цвета; трафареты бабочки, цыпленка, петушка, цветка; тычок из поролона; кисть; подставка для тычка и кисти; гуашь желтая, красная, зеленая, синяя), салфетка.

1

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.odt24.3 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

Цели занятия.

Материал к занятиям.

Количество занятий

Дата проведения

1

Занятие . «Листопад».

Цель: учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

Материал: рисунок-образец, лист бумаги с нарисованным на нем деревом, гуашь желтого цвета, салфетка.

1

2

Занятие . «Мухомор».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев, знакомить с цветом, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок-образец, вырезанный шаблон мухомора с красной шапкой, гуашь белого цвета, салфетка.

1

3

Занятие. «Веселый горох».

Цель: Закрепить навык рисования гуашью при помощи пальцев, знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию, закреплять представление о цвете (зелёный, учить радоваться полученному результату.

Материал: рисунок образец, лист бумаги белого цвета, гуашь зелёного цвета, салфетка.

1

4

Занятие. «Узоры для платья».

Цель: Закрепить навык рисования гуашью при помощи пальцев, продолжать знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию, научить радоваться полученному результату.

Материал: трафарет в виде силуэта платья; гуашь зелёного, красного, жёлтого, синего цветов; салфетка.

1

5

Занятие. «Ладошки». Коллективная работа

.Цель: учить детей рисовать ладошками; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: бумага для рисования гуашью большого формата для группового рисунка, гуашь различных цветов.

1

6

Занятие. «Потеряли котятки на дороге перчатки».

Цель: продолжать учить рисовать руками, обмакивая их в краску и аккуратно прикладывать к листу бумаги, закреплять представление о цвете (белый, радоваться полученному результату.

Материал: рисунок – образец, игрушечная кошечка, цветной лист бумаги, гуашь белого цвета, салфетка.

1

7

Занятие. «Птичка» (лебедь) .

Цель: продолжать учить рисовать ладошками, уточнять и закреплять знания цветов, радоваться полученному результату.

Материал: лист бумаги синего цвета, гуашь белая, фломастеры красного и черного цветов.

1

8

Занятие. «Фруктовый сад».

Цель: закрепить навыки рисования ладонями и пальцами, уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: рисунок – образец; лист бумаги белого цвета; гуашь зеленого, коричневого, красного и желтого цветов; салфетка.

1

9

Занятие. «Цветок» (тюльпан) .

Цель: продолжать учить рисовать руками, кончиками пальцев; набирать краску; закреплять представление о цвете (зеленый, красный) .

Материал: картинки с изображением цветов; рисунок – образец; лист бумаги белого цвета; гуашь зеленого и красного цветов; салфетка.

1

10

Занятие. «Следы».

Цель: учить рисовать боковой частью кулака, прикладывая его к листу бумаги, закреплять представление о цвете (синий, радоваться полученному результату.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, гуашь синего цвета, салфетка.

1

11

Занятие. «Солнечные лучики».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно прикладывать со сжатыми пальцами ладонь – солнце и рисовать кончиками пальцев – лучики; закреплять представление о цвете (жёлтый) .

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, гуашь желтого цвета, салфетка.

1

12

Занятие. «Травка для зайчика».

Цель: учить детей рисовать кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску поочередно; радоваться рисунку.

Материал: игрушечный заяц, рисунок – образец, лист бумаги с нарисованным на нём зайчиком, гуашь зеленого, жёлтого цветов, салфетка.

1

13

Занятие. «Облачко».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, радоваться полученному результату, закреплять представление о цвете (синий) .

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, трафарет облачка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь синего цвета, салфетка.

1

14

Занятие. «Волшебные картинки».

Цель: заинтересовать детей сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, побуждать к своевременному насыщению ворса кисти гуашью, закреплять представление о цвете.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, на котором нарисованы каракули или хаотичные линии свечой, кисть, подставка для кисти, гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая, салфетка.

1

15

Занятие. «Ваза с цветами».

Цель: продолжать учить детей закрашивать предмет (вазу) по контуру методом тычка, используя трафарет; продолжать учить рисовать руками, прикладывая их к листу бумаги; закреплять представление о цвете (красный, жёлтый, зелёный, синий) .

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, трафарет вазы, тычок из поролона, кисть, подставка для кисти и тычка, гуашь (красная, жёлтая, зелёная, синяя, салфетка.

1

16

Занятие. «Облачко и дождик».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка (облачко) ; продолжать учить рисовать кистью, примакивая её к листу бумаги (дождик) .

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, трафарет облачка, тычок из поролона, кисть, подставка для кисти и тычка, гуашь синего цвета, салфетка.

1

17

Занятие. «Пушистый снег».

Цель: продолжать учить детей рисовать рисунки путем прикладывания кончиков пальцев к листу бумаги, набирать краску, радоваться полученному результату, закреплять представление о цвете (белый) .

Материал: рисунок – образец, лист бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, салфетка.

1

18

Занятие. «Сказочное дерево». Коллективная работа.

Цель: продолжать учить рисовать боковой частью кулака и кончиками пальцев; развивать творческое воображение.

Материал: тонированный лист бумаги разными цветами (например, сверху – синий, снизу – зеленый) ; гуашь красного, жёлтого, зелёного, синего цветов, салфетка.

1

19

Занятие. «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки, учить рисовать ёлочку, воспитывать аккуратность.

Материал: тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый, гуашь зелёного и белого цветов, кисть, подставка для кисти, салфетка.

1

20

Занятие. «Мои рукавички».

Цель: упражнять детей в техники печатания, закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность, воспитывать аккуратность.

Материал: рисунок – образец, вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь различных цветов, салфетка.

1

21

Занятие. «Кошечка крадётся».

Цель: учить детей рисовать следы от лапок котёнка, сложив пальцы щепоткой; уточнять и закреплять знание о цвете (белый) ; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: игрушка – кошечка, лист бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, салфетка.

1

22

Занятие. «Зимняя полянка».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев, боковой части кулака, прикладывая его к листу бумаги, закреплять представление о цвете (белый) ; развивать творческое воображение.

Материал: рисунок – зайчик, игрушка – лиса, лист бумаги синего цвета, гуашь белая, салфетка.

1

23

Занятие. «Новогодние огоньки».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев; закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: конфетти в пакетике; лист бумаги белого цвета; гуашь красная, жёлтая, синяя, зелёная; салфетка.

1

24

Занятие. «Нарядим ёлочку».

Цель: учить самостоятельному рисованию гуашью при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, с нарисованной на нём ёлочкой, гуашь различных цветов, салфетка.

1

25

Занятие. «Ворона».

Цель: продолжать учить детей рисовать руками, учить рисовать голову печатанием крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см, набирая гуашь крышкой; глаза рисовать кончиком кисти; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание птиц, прилетевших на участок, а также картинок с их изображением (ворона черная, есть глаза и клюв) .

Материал: рисунок – образец; лист бумаги; гуашь черного, белого цветов; крышка от флакона, баночки; кисть; подставка для кисти; салфетка.

1

26

Занятие. «Снегирь».

Цель: продолжать учить детей рисовать руками, учить рисовать голову печатанием крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см, набирая гуашь крышкой; глаза рисовать кончиком кисти; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание птиц, прилетевших на участок, а также картинок с их изображением (снегирь синий, животик красный, есть глаза и клюв) .

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, гуашь (синяя, красная, черная, крышка от флакона или баночки, кисть, подставка для кисти, салфетка.

1

27

Занятие. «Зимний лес». Коллективная работа.

Цель: упражнять детей в печати по трафарету, закрепить умение рисовать пальчиками, развивать чувство композиции.

Материал: фото и иллюстрации с пейзажем зимнего леса; лист бумаги, верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя – белая (снег) ; гуашь белого и зелёного цветов; трафареты елей разной величины; тычок из поролона; подставка для тычка; салфетка.

1

28

Занятие. «Снеговик».

Цель: продолжать учить рисовать круги (большой и маленький) и закрашивать их по контуру; продолжать правильно держать кисть в руке и набирать гуашь; отрабатывать технику закрашивания.

Предварительная работа: рассматривание снеговика, постройка его из снега на улице.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, гуашь (синяя, белая, черная, красная, кисть, подставка для кисти, салфетка.

1

29

Занятие . «Зимний узор».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно создавать фон для работы на листе бумаги, смоченной водой, отрабатывать технику закрашивания слева на право, начиная с верхней части листа; развивать творческое воображение, продолжать учить детей правильно держать кисть в руке и набирать краску; закреплять представление о цвете (синий, белый) .

Предварительная работа: рассматривание морозных узоров на стекле.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, смоченный водой, гуашь (синяя, белая, кисть, подставка для кисти, салфетка.

1

30

Занятие . «Мышка».

Цель: учить детей закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (серый, учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Материал: игрушечная мышка, рисунок – образец, лист бумаги с контуром мышки, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь серая, черная (для глаз, носа, рта) .

1

31

Занятие. «Мишка».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (коричневый) ; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Материал: игрушечный мишка, рисунок – образец, лист бумаги с контуром мишки, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь (коричневая, черная) .

1

32

Занятие. «Лисичка».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (оранжевый) ; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Материал: игрушечная лисичка, рисунок – образец, лист бумаги с контуром лисички, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь (оранжевая, черная) .

1

33

Занятие. «Зайчик».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (белый) ; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату, воспитывать аккуратность.

Материал: игрушечный зайчик, рисунок – образец, лист бумаги с контуром зайчика, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь (белая, черная) .

1

34

Занятие. «Белочка».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (оранжевый) ; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Материал: игрушечная белочка, рисунок – образец, лист бумаги с контуром белочки, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь (оранжевая, черная) .

1

35

Занятие. «Мыльные пузыри».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя срезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: лист бумаги белого цвета, разрезанные поперёк морковки, гуашь синего цвета, салфетка.

1

36

Занятие. «Звёздочки». Коллективная работа.

Цель: продолжать учить детей рисовать с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: лист бумаги для коллективного рисунка; несколько штук разрезанной поперёк морковки, с вырезанной звёздочкой в разрезе; гуашь синего, красного, жёлтого, зелёного цветов, салфетка.

1

37

Занятие. «Утята».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних птиц и их детенышей, место обитания (водоем) ; учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату.

Материал: игрушечный утёнок, рисунок - образец, альбомный лист с контуром утят, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь (белая, красная), салфетка.

1

38

Занятие. «Бусы для мамочки».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, деревянные фигурки – цилиндры (с гладкой поверхностью без лака или краски, или разрезанная поперёк морковь, гуашь красная и жёлтая, салфетка.

1

39

Занятие. «Салфетка для любимой мамочки».

Цель: продолжать учить детей рисовать с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; лист бумаги белого цвета, разрезанная поперёк морковь, гуашь различных цветов, салфетка.

1

40

Занятие. «Гусеница».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, деревянные фигурки – цилиндры (с гладкой поверхностью без лака или краски, или разрезанная поперёк морковь, гуашь жёлтая и зелёная, салфетка.

1

41

Занятие № 3. «Собака и щенок».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних животных и их детенышей, учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату.

Материал: игрушечные собака и щенок, рисунок - образец, альбомный лист с контуром собаки и щенка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь (серая, белая, черная, салфетка.

1

42

Занятие. «Кошка и котенок».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних животных и их детенышей, учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату, воспитывать аккуратность.

Материал: игрушечные кошка и котенок, рисунок - образец, альбомный лист с контуром кошки и котёнка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь серого оранжевого и черного цветов, салфетка.

1

43

Занятие. «Поросёнок».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних животных и их детенышей, место обитания; учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату.

Материал: игрушечный поросёнок, рисунок - образец, альбомный лист с контуром поросёнка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь розового и черного цветов, салфетка.

1

44

Занятие. «Башня».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определённым образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: лист бумаги белого цвета, деревянные фигурки – кубики (с гладкой поверхностью, без лака или краски, гуашь, разноцветные кубики из строительного набора, салфетка.

1

45

Занятие.«Мячики».

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки, ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: лист бумаги белого цвета; деревянные фигурки – цилиндры (с гладкой поверхностью без лака или краски) ; гуашь синего, зелёного, красного, жёлтого цветов, салфетка.

1

46

Занятие. «Кубики».

Цель: учить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: деревянные фигурки – кубики (с гладкой поверхностью, не обработанной лаком или краской) ; лист бумаги белого цвета; гуашь красного, синего цветов, салфетка.

1

47

Занятие. «Кораблик».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, закреплять представление о цвете (синий, учить находить сходства и радоваться полученному результату.

Материал: игрушка – кораблик, рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, трафарет кораблика, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь синяя, салфетка.

1

48

Занятие. «Машина».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, закреплять представление о цвете (зеленый, черный, учить находить сходства и радоваться полученному результату.

Материал: игрушка - машина; рисунок – образец; лист бумаги белого цвета; трафарет машины; тычок из поролона; подставка для тычка; гуашь зеленого, черного цветов; салфетка.

1

49

Занятие. «Самолет».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, закреплять представление о цвете (синий, учить находить сходства и радоваться полученному результату.

Материал: игрушка – самолет, рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, трафарет самолета, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь синяя, салфетка.

1

50

Занятие. «Цветы на лужайке».

Цель: учить закрашивать по контуру тычком, используя трафарет, закреплять представление о цвете (красный, желтый) .

Материал: рисунок – образец; лист бумаги зеленого цвета; тычок из поролона; подставка для тычка; трафарет цветка; гуашь желтого и красного цветов; салфетка.

1

51

Занятие. «Бабочка».

Цель: учить детей закрашивать по контуру в одном направлении сверху вниз; украшать путем примакивания ворса кисти (примакнули – убрали) ; закрепить знания цветов (желтый, красный) ; развивать чувство ритма и воображения.

Предварительная работа: дать детям представление о том, что весной просыпаются насекомые – бабочки, муравьи, жуки, пауки и др., одни насекомые летают, другие ползают; чтение стихов о насекомых; рассматривание картинок по данной теме, в том числе изображение бабочки (туловище, глаза, лапки, усики, красивые крылышки) .

Материал: рисунок – образец, лист бумаги с контуром бабочки, кисть, подставка для кисти, гуашь (жёлтая, красная, салфетка.

1

52

Занятие. «Паук».

Цель: продолжать учить детей рисовать и закрашивать круг, учить находить сходство между нарисованным пауком и игрушкой пауком, испытывать радость от рисунка; развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание паука (лапки, туловище, глаза, усики, паучок не летает, а ползает, у него нет крыльев, паук плетет паутину) .

Материал: рисунок – образец, игрушечный паук, лист бумаги с нарисованной паутиной, гуашь (черная и белая, кисть, подставка для кисти, салфетка.

1

53

Занятие. «Божья коровка».

Цель: продолжать учить рисовать круг, закрашивать его в одном направлении по контуру; учить находить сходство между нарисованной божьей коровкой и игрушкой божьей коровкой, учить рисовать пятнышки кончиком кисти, испытывать радость от рисунка; развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание божьей коровки (лапки, туловище, глаза, усики; божья коровка летает, но её крыльев не видно) .

Материал: рисунок – образец, игрушечная божья коровка, вырезанный из зеленого картона листик, гуашь (черная, красная, кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка.

1

54

Занятие. «Стрекоза»,

Цель: продолжать учить рисовать круг, закрашивать его в одном направлении по контуру; учить находить сходство между нарисованной стрекозой и игрушкой стрекозой, учить рисовать пятнышки кончиком кисти, испытывать радость от рисунка; развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание стрекозы (туловище, глаза, лапки, красивые крылышки) .

Материал: рисунок – образец, картинки с изображением стрекоз, лист бумаги с контуром стрекозы, гуашь (черная, голубая, мягкая кисть, подставка для кисти, салфетка.

1

55

Занятие. «Морские водоросли».

Цель: познакомить детей с морем (в море вода солёная, на дне растут водоросли, в воде плавают различные рыбы, большие и маленькие) ; продолжать учить рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, украшать их точками путем примакивания ворса кисти; учить рисовать волнистые линии снизу вверх; закрепить знание цветов (море синее, растения зелёные) ; воспитывать любовь к живой природе; развивать воображение и интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание морских растений.

Материал: рисунок – образец; картинки с изображением водорослей; тонированный лист синего цвета, зелёная гуашь, кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка.

1

56

Занятие . «Рыбка».

Цель: познакомить детей с морем (в море вода солёная, на дне растут водоросли, в воде плавают различные рыбы, большие и маленькие) ; продолжать учить рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, украшать их точками путем примакивания ворса кисти; учить рисовать волнистые линии снизу вверх; закрепить знание цветов (море синее, растения зелёные) ; воспитывать любовь к живой природе; развивать воображение и интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание морского дна, рыбок (туловище, чешуя, голова, хвост, плавники, глаза, рот; плавают) .

Материал: рисунок – образец; картинки с изображением морских обитателей, тонированный лист синего цвета с контурами нескольких морских растений, красная гуашь (или др. цвета, гуашь черного цвета, кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка.

1

57

Занятие. «Морские волны».

Цель: продолжать знакомить с морем (бывает тихое и спокойное, иногда поднимаются волны (море волнуется) ; учить рисовать волнистые линии в разных направлениях; развивать творчество и воображение.

Материал: картинки с изображением спокойного моря и волнения на море; тонированный лист бумаги голубого цвета, кисть, гуашь синяя и белая, подставка для кисти, салфетка.

1

58

Занятие. «Аквариум, в котором живут золотые рыбки».Коллективная работа.

Цель: вспомнить, что есть в аквариуме (водоросли, золотые рыбки, закрепить знания цветов (растения зеленые, рыбки желтые, золотые, продолжать отрабатывать технику рисования руками, добавлять недостающие детали (голова, глаз, хвост, плавники) ; продолжать учить детей рисовать вертикальные и волнистые линии снизу вверх, воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание аквариума (водоросли, рыбки) .

Материал: рисунок – образец, тонированный лист бумаги синего цвета, гуашь (жёлтая, черная, зеленая, кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка.

1

59

Занятие. «Цыплята».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, закреплять представление о цвете (желтый, красный, радоваться полученному результату.

Материал: игрушка – курица; рисунок образец; лист бумаги белого цвета; трафарет цыпленка; тычок из поролона; подставка для тычка; гуашь жёлтого, красного цветов (для клюва, лапок, глаза, салфетка.

1

60

Занятие. «Петушок».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, продолжать учить рисовать руками (туловище и хвост, учить находить сходство и радоваться полученному результату.

Материал: игрушка – петушок; рисунок – образец; лист бумаги белого цвета; тычок из поролона; подставка для тычка; гуашь желтого, красного, синего, зеленого цветов, салфетка.

1

61

Занятие «Бабочка».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет; учить держать правильно кисть в руках, самостоятельно набирать на кисть краску.

Материал: рисунок образец; лист бумаги белого цвета; трафарет бабочки; тычок из поролона; кисть; подставка для тычка и кисти; гуашь желтая, красная, синяя, зеленая; салфетка.

1

62

Занятие. «Красивая картинка». Коллективная работа.

Цель: продолжать учить детей рисовать разными средствами изобразительности («пальцеграфия», тампонирование) .

Материал: лист бумаги белого цвета; трафареты бабочки, цыпленка, петушка, цветка; тычок из поролона; кисть; подставка для тычка и кисти; гуашь желтая, красная, зеленая, синяя), салфетка.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию "Калейдоскоп"

Цель кружковой работы:      Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.Задачи:Дать детям представления о сенсорных э...

Программа кружковой работы общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» по сенсорному развитию «Калейдоскоп» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»

Кружковая работа для детей второй младшей группы по сенсорному развитию.«Калейдоскоп»  Составила и разработала: воспитатели 2мл.гр.:Шорникова М.А....

Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию. «Калейдоскоп»

Тема кружковой работы была выбрана мной не случайно, в начале учебного года. Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явления...

Кружковая работа "Калейдоскоп"

Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию....

Программа кружковой работы "Калейдоскоп творчества"

Перспективное планирование кружка "Калейдоскоп творчества"...