Салют победы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_salyut_pobedy.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"
Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию с детьми средней группы
№8 "Ромашки"
"Салют Победы"
Подготовила и провела воспитатель:
Ермолова Евгения Владимировна
г.Бердск 2015г
Цель: Продолжать развивать речь детей, формировать интерес к искусству рисования.
Задачи:
- Закреплять умения детей составлять рассказы по схеме.
- Развивать связную речь детей.
- Упражнять в подборе слов с противоположным значением.
- Воспитывать любовь к родному языку.
- Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть; использовать их при создании изображения.
- Упражнять в закрашивание рисунка кистью, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо).
- Продолжать развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
Раздаточный материал:
- Альбомный лист, салфетки, дощечки, восковые карандаши, акварельные краски, баночки с водой, кисть №5.
Демонстрационный материал:
- Схема для составления рассказа, картинка "Салют Победы", картинки с салютом.
Ход занятия..
Дети входят в группу и садятся на стульчики, полукруг.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Скажи наоборот". Я бросаю мяч и говорю слово, кому бросила, тот сразу же бросает мне мяч обратно и называет слово наоборот. Попробуем?
Дети: ДА
Воспитатель:
Большой –
Мягкий –
Тяжелый –
Светлый –
Грязный –
Говорить –
Зло –
Война -
Молодцы!
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть на эту картинку. Как вы думаете, что изображено на ней?
Дети: праздник
Воспитатель: А какой праздник?
Дети: 9 мая, День Победы
Воспитатель: Кто изображен на картинке?
Дети: Люди, девочка, мальчик.
Воспитатель: Что они здесь делают?
Дети: Празднуют День Победы
Воспитатель: Какие эмоции испытывают люди на этом празднике?
Дети: радость, веселье.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Люди улыбаются.
Воспитатель: Давайте попробуем все вместе составить рассказ по этой картинке с помощью схемы.
Рассказ по картине и по схеме(Салют Победы).
Дети по схеме составляют рассказ по картинке.
Воспитатель: В какое время года бывает этот праздник?
Дети: Весной
Воспитатель: А кто из вас ходил на салют?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте с помощью схемы вы расскажите. Кто, куда и с кем ходили?
Дети выходят доске и по схеме рассказывают.
Воспитатель: Молодцы. Всё подробно нам рассказали. А чем закончился этот праздник?
Дети: Салютом
Воспитатель: А какой был салют?
Дети: красивый, яркий, громкий, цветной.
Воспитатель: А какие цвета были у салюты?
Дети: разные, красный, синий, зеленый .......
Воспитатель: Ребята, раз вы все помните какой был салют, может вы нарисуете его?
Дети: да
Воспитатель: Давайте сначала отдохнем.
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Воспитатель: Проходите за столы и присаживаетесь на любой стульчик.
Воспитатель: Чтобы нам всем с вами стать художниками, что нам нужно?
Дети: волшебная палочка, чтобы превратиться в настоящих художников.
Воспитатель: Готовы к превращению?
Дети: Да
Воспитатель: Ну тогда наши волшебные слова: КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС
Воспитатель "волшебной палочкой" задевает каждого ребенка по голове и себя тоже.
Воспитатель: Ну что, ребята, все превратились в художников?
Дети: ДА
Воспитатель: Ну тогда начинаем.
Воспитатель: С помощью чего можно нарисовать салют?
Дети: Краски, карандаши
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили, что салют был ночью. А какого цвета небо в это время суток?
Дети: черное, темно-синие.
Воспитатель: А как нам быть, если у нас только белые листы бумаги?
Дети: Закрасить красками.
Воспитатель: Так если мы с вами сейчас закрасим лист черным цветом или темно-синим, то как же мы сможем нарисовать салют?
Дети: не знаем.
Воспитатель: А давайте попробуем сначала нарисовать салют, восковыми карандашами, а потом небо красками. Мы ведь с вами превратились в настоящих художников. А настоящие художники умеют всё.
Дети: Да, давайте.
Воспитатель вместе с детьми рисует салют восковыми карандашами, обращает внимание на многоцветие.
Затем, темно-синим цветом, акварельными красками закрашивают небо.
Воспитатель: Ребята, несите свои работы на пол и встаем вокруг них и пойдемте по кругу и рассмотрим их.
Дети высказывают свои впечатления про нарисованный салют, воспитатель говорит хвалебные слова про каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, ну что, получился у нас салют как на площади?
Дети: Да
Воспитатель: А я думаю, что нет.
Дети: Почему?
Воспитатель: Да потому что, у вас ещё лучше и красивее получился салют. Вы все большие молодцы!!!!
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Рассказывали про салют и рисовали салют.
Воспитатель: Сейчас я убираю ваши работы на окно сушить, а вы убираете свои рабочие места.