Главные вкладки

    Салют победы
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Ермолова Евгения Владимировна

    Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_salyut_pobedy.docx23.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"

    Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию с детьми средней группы

     №8 "Ромашки"

    "Салют Победы"

                                                                                 

                                                                                   Подготовила и провела воспитатель:

                                                                        Ермолова Евгения Владимировна

    г.Бердск 2015г

    Цель: Продолжать развивать  речь детей, формировать интерес к искусству рисования.

    Задачи:

    • Закреплять умения детей составлять рассказы по схеме.
    •  Развивать связную речь детей.
    • Упражнять в подборе слов с противоположным значением.
    • Воспитывать любовь к родному языку.
    • Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть;  использовать их при создании изображения.
    • Упражнять в  закрашивание рисунка кистью, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо).
    • Продолжать развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

    Раздаточный материал:

    • Альбомный лист, салфетки, дощечки, восковые карандаши, акварельные краски, баночки с водой, кисть №5.

    Демонстрационный материал:

    • Схема для составления рассказа, картинка "Салют Победы", картинки с салютом.

                                                 Ход занятия..

    Дети входят в группу и садятся на стульчики, полукруг.

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Скажи наоборот". Я бросаю мяч и говорю слово, кому бросила, тот сразу же бросает мне мяч обратно и называет слово наоборот. Попробуем?

    Дети: ДА

    Воспитатель:

    Большой –

    Мягкий –

    Тяжелый –

    Светлый –

    Грязный –

    Говорить –

    Зло –

    Война -

    Молодцы!

    Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть на эту картинку. Как вы думаете, что изображено на ней?

    Дети: праздник

    Воспитатель: А какой праздник?

    Дети: 9 мая, День Победы

    Воспитатель: Кто изображен на картинке?

    Дети: Люди, девочка, мальчик.

    Воспитатель: Что они здесь делают?

    Дети: Празднуют День Победы

    Воспитатель: Какие эмоции испытывают люди на этом празднике?

    Дети: радость, веселье.

    Воспитатель: А как вы догадались?

    Дети: Люди улыбаются.

    Воспитатель: Давайте попробуем все вместе составить рассказ по этой картинке с помощью схемы.

    Рассказ по картине и по схеме(Салют Победы).

    Дети по схеме составляют рассказ по картинке.

    Воспитатель: В какое время года бывает этот праздник?

    Дети: Весной

    Воспитатель: А кто из вас ходил на салют?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Давайте с помощью схемы вы расскажите. Кто, куда и с кем ходили?

    Дети выходят доске и по схеме рассказывают.

    Воспитатель: Молодцы. Всё подробно нам рассказали. А чем закончился этот праздник?

    Дети: Салютом

    Воспитатель: А какой был салют?

    Дети: красивый, яркий, громкий, цветной.

    Воспитатель: А какие цвета были у салюты?

    Дети: разные, красный, синий, зеленый .......

    Воспитатель: Ребята, раз вы все помните какой был салют, может вы нарисуете его?

    Дети: да

    Воспитатель: Давайте сначала отдохнем.

    Физминутка «Как солдаты»

    Встали ровненько, ребята,

    Пошагали как солдаты.

    Влево, вправо наклонись,

    На носочках потянись.

    Раз - рывок,

    Два - рывок,

    Отдохнул ли ты, дружок?

    Помаши кистями дружно

    Рисовать сейчас нам нужно.

    Воспитатель: Проходите за столы и присаживаетесь на любой стульчик.

    Воспитатель: Чтобы нам всем с вами стать художниками, что нам нужно?

    Дети: волшебная палочка, чтобы превратиться в настоящих художников.

    Воспитатель: Готовы к превращению?

    Дети: Да

    Воспитатель: Ну тогда наши волшебные слова: КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС

    Воспитатель "волшебной палочкой" задевает каждого ребенка по голове и себя тоже.

    Воспитатель: Ну что, ребята, все превратились в художников?

    Дети: ДА

    Воспитатель: Ну тогда начинаем.

    Воспитатель: С помощью чего можно нарисовать салют?

    Дети: Краски, карандаши

    Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили, что салют был ночью. А какого цвета небо в это время суток?

    Дети: черное, темно-синие.

    Воспитатель: А как нам быть, если у нас только белые листы бумаги?

    Дети: Закрасить красками.

    Воспитатель: Так если мы с вами сейчас закрасим лист черным цветом или темно-синим, то как же мы сможем нарисовать салют?

    Дети: не знаем.

    Воспитатель: А давайте попробуем сначала нарисовать салют, восковыми карандашами, а потом небо красками. Мы ведь с вами превратились в настоящих художников. А настоящие художники умеют всё.

    Дети: Да, давайте.

    Воспитатель вместе с детьми рисует салют восковыми карандашами, обращает внимание на многоцветие.

    Затем, темно-синим цветом, акварельными красками закрашивают небо.

    Воспитатель: Ребята, несите свои работы на пол и встаем вокруг них и пойдемте по кругу и рассмотрим их.

    Дети высказывают свои впечатления про нарисованный салют, воспитатель говорит хвалебные слова про каждого ребенка.  

    Воспитатель: Ребята, ну что, получился у нас салют как на площади?

    Дети: Да

    Воспитатель: А я думаю, что нет.

    Дети: Почему?

    Воспитатель: Да потому что, у вас ещё лучше и красивее получился салют. Вы все большие молодцы!!!!

    Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

    Дети: Рассказывали про салют и рисовали салют.

    Воспитатель: Сейчас я убираю ваши работы на окно сушить, а вы убираете свои рабочие места.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Утренник "Салют! Победа!"

    Праздник, посвященный Дню Победы для детей старшего возраста...

    к 70-летию Победы. Лыжные соревнования "Салют, Победа!"

    Спортивное мероприятие "Салют, Победа!", посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

    Методические рекомендации по проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященная 70- летию Великой Победы в старшей группе

    9 Мая 1945 года – особая и священная дата в истории Российского государства, именно в этот день  во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Побе...

    Творческий проект посвященный дню победы "Салют! Победа!"

    Творческий проект направлен на на формирование у детей чувства патриотизма, любви к Родине, к воинам-защитникам. Схема реализации проекта включает в себя мероприятия для выполнения поставленных задач,...