Салют победы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ермолова Евгения Владимировна

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_salyut_pobedy.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию с детьми средней группы

 №8 "Ромашки"

"Салют Победы"

                                                                             

                                                                               Подготовила и провела воспитатель:

                                                                    Ермолова Евгения Владимировна

г.Бердск 2015г

Цель: Продолжать развивать  речь детей, формировать интерес к искусству рисования.

Задачи:

  • Закреплять умения детей составлять рассказы по схеме.
  •  Развивать связную речь детей.
  • Упражнять в подборе слов с противоположным значением.
  • Воспитывать любовь к родному языку.
  • Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть;  использовать их при создании изображения.
  • Упражнять в  закрашивание рисунка кистью, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо).
  • Продолжать развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Раздаточный материал:

  • Альбомный лист, салфетки, дощечки, восковые карандаши, акварельные краски, баночки с водой, кисть №5.

Демонстрационный материал:

  • Схема для составления рассказа, картинка "Салют Победы", картинки с салютом.

                                             Ход занятия..

Дети входят в группу и садятся на стульчики, полукруг.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Скажи наоборот". Я бросаю мяч и говорю слово, кому бросила, тот сразу же бросает мне мяч обратно и называет слово наоборот. Попробуем?

Дети: ДА

Воспитатель:

Большой –

Мягкий –

Тяжелый –

Светлый –

Грязный –

Говорить –

Зло –

Война -

Молодцы!

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть на эту картинку. Как вы думаете, что изображено на ней?

Дети: праздник

Воспитатель: А какой праздник?

Дети: 9 мая, День Победы

Воспитатель: Кто изображен на картинке?

Дети: Люди, девочка, мальчик.

Воспитатель: Что они здесь делают?

Дети: Празднуют День Победы

Воспитатель: Какие эмоции испытывают люди на этом празднике?

Дети: радость, веселье.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Люди улыбаются.

Воспитатель: Давайте попробуем все вместе составить рассказ по этой картинке с помощью схемы.

Рассказ по картине и по схеме(Салют Победы).

Дети по схеме составляют рассказ по картинке.

Воспитатель: В какое время года бывает этот праздник?

Дети: Весной

Воспитатель: А кто из вас ходил на салют?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте с помощью схемы вы расскажите. Кто, куда и с кем ходили?

Дети выходят доске и по схеме рассказывают.

Воспитатель: Молодцы. Всё подробно нам рассказали. А чем закончился этот праздник?

Дети: Салютом

Воспитатель: А какой был салют?

Дети: красивый, яркий, громкий, цветной.

Воспитатель: А какие цвета были у салюты?

Дети: разные, красный, синий, зеленый .......

Воспитатель: Ребята, раз вы все помните какой был салют, может вы нарисуете его?

Дети: да

Воспитатель: Давайте сначала отдохнем.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Воспитатель: Проходите за столы и присаживаетесь на любой стульчик.

Воспитатель: Чтобы нам всем с вами стать художниками, что нам нужно?

Дети: волшебная палочка, чтобы превратиться в настоящих художников.

Воспитатель: Готовы к превращению?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда наши волшебные слова: КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС

Воспитатель "волшебной палочкой" задевает каждого ребенка по голове и себя тоже.

Воспитатель: Ну что, ребята, все превратились в художников?

Дети: ДА

Воспитатель: Ну тогда начинаем.

Воспитатель: С помощью чего можно нарисовать салют?

Дети: Краски, карандаши

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили, что салют был ночью. А какого цвета небо в это время суток?

Дети: черное, темно-синие.

Воспитатель: А как нам быть, если у нас только белые листы бумаги?

Дети: Закрасить красками.

Воспитатель: Так если мы с вами сейчас закрасим лист черным цветом или темно-синим, то как же мы сможем нарисовать салют?

Дети: не знаем.

Воспитатель: А давайте попробуем сначала нарисовать салют, восковыми карандашами, а потом небо красками. Мы ведь с вами превратились в настоящих художников. А настоящие художники умеют всё.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель вместе с детьми рисует салют восковыми карандашами, обращает внимание на многоцветие.

Затем, темно-синим цветом, акварельными красками закрашивают небо.

Воспитатель: Ребята, несите свои работы на пол и встаем вокруг них и пойдемте по кругу и рассмотрим их.

Дети высказывают свои впечатления про нарисованный салют, воспитатель говорит хвалебные слова про каждого ребенка.  

Воспитатель: Ребята, ну что, получился у нас салют как на площади?

Дети: Да

Воспитатель: А я думаю, что нет.

Дети: Почему?

Воспитатель: Да потому что, у вас ещё лучше и красивее получился салют. Вы все большие молодцы!!!!

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Рассказывали про салют и рисовали салют.

Воспитатель: Сейчас я убираю ваши работы на окно сушить, а вы убираете свои рабочие места.