Главные вкладки

    Творческий проект посвященный дню победы "Салют! Победа!"
    презентация по теме

    Симина Светлана Вячеславовна

    Творческий проект направлен на на формирование у детей чувства патриотизма, любви к Родине, к воинам-защитникам. Схема реализации проекта включает в себя мероприятия для выполнения поставленных задач, а этапы помогут их распределить.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_salyut_pobeda.doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вид проекта : творческий

    Продолжительность проекта: февраль – май. 

    Участники проекта: дети старшей группы №8, музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители воспитанников.

    Актуальность проект : Современная семья не всегда оказывается способной посеять и взрастить в детской душе семена любви к истории, культуре страны, развить ощущение исторического долга, служение отеческой вере, государству, народу чтобы впоследствии ребенок стал полноценным гражданином своей страны. Задача педагогов уже в самом нежном возрасте помочь в формировании основ национального самосознания и любви к Отечеству. Проект, посвященный 70-летию Победы, позволяет не только вызвать интерес к истории своей страны, но организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств

    Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, к воинам - героям, защищавшим свою страну.

    Задачи:

    Развивающие:

    • развивать интерес к изучению истории своей страны, патриотические чувства;
    • развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки, музыкальные способности.

    Обучающие:

    • дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, песни, воздвигают памятники;
    • уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной

    войне, защитниках страны в годы войны, о Дне победы;

    • формировать мнение о недопустимости повторения войны.

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    • воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам-героям, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них;
    • воспитывать уважение к памяти павших героев, заботливое отношение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны;
    • организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.  

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

    • Дети имеют представления о родном городе, в котором  они живут.
    • Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
    • Имеют представления о памятниках воинам ВОВ.
    • Имеют представления о наградах ВОВ.
    • Дети знают песни , стихи и др. произведения о ВОВ.
    • Дети имеют представления о значении своего города  в ВОВ. 

    2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА / НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ/

    Литература: А Митяев «Дедушкин орден», «Мешок овсянки», А Кассиль «Сестра», «Твои защитники», Н. Ушакова «На переднем крае обороны», В. Высоцкий «Братские могилы», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?», М. Борисова «Бабушка – партизанка», С Алексеев «Первый таран», А. Митяев «Дедушкин орден», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?», С Алексеев «Они защищали Москву», Л.Кассиль «Твои защитники», С.Михалков «День Победы»,

    Картины: Ю. Непринцев «Отдых после боя», С. Остров «День Победы», А. Лактионов «Письмо с фронта», В. Богаткин «Штурм Рейхстага», О. Пономарев «Победа», фотографии, иллюстрации на военные темы.

    Музыка: Д.Кабалевский «Марш», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки», Шостакович «7 симфония» , песни времен Великой Отечественной войны.

    3. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

    ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    / ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ.

    Игровая деятельность

    • Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные», «Моряки», «Летчики», «танкисты».
    • Игры с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».  
    •  Дидактические игры: « Раньше и теперь», « Защитники Отечества», « Великие люди России»  
    •  Словесные игры: «Кому что нужно для работы?» (военным), «Подбери профессии воинов по образцу» , « Назови пословицу», « Скажи иначе»

    Социально – нравственное воспитание

    • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, наград за военные успехи, памятников воинам, обелисков;
    • Составление альбома «Кузнецк военный»
    •  Рассказ воспитателя о героических подвигах, совершенных во время Великой отечественной войны ;  
    • Рассказ воспитателя « И на войне бывали праздники»
    • Цикл бесед «Наша Российская Армия»
    • Экскурсия в краеведческий музей, музей Боевой славы
    • Экскурсия на Холм Воинской Славы
    1.  Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)
    2. Беседа об улицах города Кузнецка, названных в честь героев ВОВ.
    3. Беседа: «Памятники воинской славы»
    4. Беседа: «Блокада Ленинграда»
    5. Беседа: «Женщины на войне»

    Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине .

    1. Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет , разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.)
    2. Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик
    3. Разучивание стихотворения М.Исаковского «На век запомни!»
    4. Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор»
    5. Игра: «Скажи иначе» , подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная …)
    • Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»
    • Блиц опрос детей «Что ты знаешь о войне?»

    Речевое развитие

    • заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;
    • беседы на тему: «История георгиевской ленточки», о родах войск, о воинском долге и чести, о подвигах советских людей на фронтах и в тылу;
    • заучивание стихов к празднику «Салют! Победа!»

    Познавательное развитие

    НОД на тему: «Земляки- фронтовики», «Символы победы - ордена, медали и знамена»,  «Письма с фронта», «Салют! Победа!»

    Художественная литература

    Чтение произведений художественной литературы на военные темы.

    Театрализованная деятельность

    Сценка «Мы – военные» С. Михалков

    Изобразительная деятельность

    Рисование: «Праздничный салют», «Кораблик», «Самолеты в небе»;

    Лепка: «Звезда», «Лодочка», «Самолет», «Танк», рисунки на асфальте «Салют»;

    Аппликация: «Ракета», Праздничная открытка «С Днём Победы!», «Наши корабли» (коллективная работа).

    Поделки с родителями : «Елка Победы» - рисунки для творческой выставки в ДОУ, « Победе-70лет» -поделки и рисунки для выставки в группе.

    Конструирование из бумаги «Самолет».

    Музыкальное развитие

    • Прослушивание музыкальных произведений: Д.Кабалевский «Марш», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки», Шостакович «7 симфония», песни времен Великой Отечественной войны.

    Физическое развитие

    Эстафеты: «Марш-бросок», «Меткий стрелок», «Переправа», «Перетягушки», « Кто быстрее?»

    Работа с родителями

    • Участие в творческой выставки ДОУ «Елка Победы».
    • Участие в групповой выставки поделок и рисунков «Победе – 70 лет»
    • Помощь в изготовлении альбома « Кузнецк военный»
    • Беседа с родителями « Как нужно беседовать с ребенком о ВОВ».
    •  Совместная экскурсия в музей Боевой славы.
    • Совместное спортивно –музыкального развлечения « А ну-ка, мальчики»»
    • Посвященная Защитникам Отечества.

    Посещение с детьми Холма Воинской Славы

    ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

    ЭТАП

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    1. рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, наград, памятников воинам, обелисков;
    2. заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;
    1. Подбор стихотворений, пословиц поговорок, о чести, долге, солдатской службе.
    2. Подбор открыток, иллюстраций с изображением родов войск , наград, памятников воинам, обелисков,
    3. Подбор картин о Дне Победы, о подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны.

    СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

    1.НОД «Земляки-фронтовики», «Символы Победы –ордена, медали и знамена», « Письма с фронта», «Салют! Победа!»;

    2. Экскурсия в краеведческий музей;

    3.Экскурсия в музей Боевой Славы

    4. Экскурсия на Холм Воинской Славы

    5. Проведение спортивно-музыкального праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «А ну-ка, мальчики»;

    1. Подбор стихотворений, иллюстраций, картин о Дне Победы, о подвиге советских воинов на фронте и героическом труде людей в тылу в годы Великой Отечественной войны.
    2. Подбор аудиозаписей песен военных лет.
    3. Организация и руководство детской деятельностью
    4. разработка сценария спортивно-музыкального развлечения «А ну-ка, мальчики»

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

            Рисование праздничного салюта,  «Ел  «Елка Победы»  

    1. Изготовление поделок и рисунков  «Победе 70лет»
    1. Организация НОД по изодеятельности, организация рисования в свободной деятельности детей.
    2. Практическое руководство процессом изготовления.

    ОФОРМЛЕНИЕ

    1. Выставка из  работ на тему: «Победе 70 лет».
    2. Выставка « Елка Победы»
    1. Оформление выставки совместных работ детей и родителей на тему: «Победе 70 лет».
    2. Оформление выставки  « Елка Победы»
    3. Оформление информационных пространств для родителей

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    1. Проведение  НОД « Салют! Победа!»

    1. Подготовка  и составление сценария  итогового НОД «Салют! Победа!»

    4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ: расширить и углубить знания детей по истории Российского государства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

    ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери»  Музыкальный руководитель:  Жидкова Н.Ю. ...

    Творческий проект посвященный 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы – 9 Мая»

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование:Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за его пределами Продолжительность: краткосрочный...

    ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПОСВЯЩЕННОГО 70 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

     Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.   Положение определяет порядок и усло...

    Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

    Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

    Информационно-творческий проект, посвященный 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

    Поводом для разработки проекта послужил юбилей, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.     День Победы - великий праздник для нашего народа. А что мы можем рассказат...

    ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа

    Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....

    Проект, посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: «Навстречу Дню Победы»

    в этом проекте проходит закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны....