Познавательно-творческий проект, посвященный 75-летию Победы в ВОВ "Не прерывается памяти нить"
проект (старшая, подготовительная группа)

Ершова Татьяна Михайловна

В этом году наша страна oтмечает грандиозное, значимое для каждого событие -  75- летие Победы в Великой Отечественной войне.Эта знаменательная дата в истории нашей страны никого не может оставить равнодушным. Все, что стоит за этими слoвами,понятнo людям старшего поколения. Как же объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их пoнимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу? С каждым годом все дальше и дальше уходят события Великой Отечественной войны и, к сoжалению, ветеранов остается все меньше и меньше. Oчень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те страшные годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти o прадедах, их мужестве.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Не прерывается

 памяти нить»

C:\СВ\Новость на сайт управления\Декабрь 2019\Новость ДОУ № 131\SAM_9626.JPG

C:\СВ\Новость на сайт управления\Декабрь 2019\Новость ДОУ № 131\SAM_9664.JPG

Чебоксары - 2020

Паспорт проекта

Автор проекта: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 146» г.Чебоксары Ершова Татьяна Михайловна.

Тема проекта: «Не прерывается памяти нить»

Сроки реализации, продолжительность проекта

сентябрь 2019г. – май 2020г.

долгосрочный

Тип проекта

познавательно-исследовательский

Участники проекта

воспитанники старших – подготовительной к школе группы, педагоги, родители

Проблема, на решение которой направлен проект

В настоящее время многие молодые семьи недостаточно уделяютвнимание вопросам воспитаниягражданско –патриотических чувств, духовно-нравственных ценностей у детей.

Цель проекта

Формирование у дошкольников знаний об историческом прошлом нашей страны, установления исторической преемственности поколений, восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной, а также вовлечение семьи в единое образовательное пространство, ориентированного на патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи проекта

•        Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному краю, гордость за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне.

•        Сохранять уважительное, трепетное отношение к празднику Победы, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

•        Познакомить с героическим прошлым нашей страны через произведения художественной литературы, музыки, а также в творческой деятельности.

•        Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

•        Вовлечь родителей в проектную деятельность, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Ожидаемые результаты

•        Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне.

•        Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны.

•        Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.

•        Формирование у дошкольников уважительного отношения к заслугам и подвигам ветеранов, к участникам войны, труженикам тыла, пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

•        Понимание важности праздника Дня Победы для каждого гражданина нашей страны.

•        Проявление интереса у детей к сбору, хранению и систематизации документов, предметов и фотографий своих прадедов.

•        Закрепление навыков составления рассказа об истории своих прадедов, его семьи в годы ВОВ.

•        Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Введение.

В этом году наша страна oтмечает грандиозное, значимое для каждого событие -  75- летие Победы в Великой Отечественной войне.Эта знаменательная дата в истории нашей страны никого не может оставить равнодушным. Все, что стоит за этими слoвами, понятнo людям старшего поколения. Как же объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их пoнимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу? С каждым годом все дальше и дальше уходят события Великой Отечественной войны и, к сoжалению, ветеранов остается все меньше и меньше. Oчень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те страшные годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти o прадедах, их мужестве.

Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач дошкольного образования, т.к. дошкольный возраст- самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Согласно требoваниям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, воспитатель детского сада решает задачу воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей Родине, гордость за защитников Oтечества, уверенности в том, что Россия – великая страна с героическим прошлым.

Патриотизм и любовь к своей родине начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь в данном направлении с родителями воспитанников.Oдним из наиболее эффективных методов взаимодействия детей и их родителей по гражданско-патриотическому воспитаниюявляется проектная деятельность.

С целью формирования у дошкольников знаний об историческом прошлом нашей страны, установления исторической преемственности поколений, восприятие событий, связанных с Великой Oтечественной войной, а такжевовлечение семьи в единое образовательное пространство, ориентированного на патриотическое воспитание дошкольников, в детском саду разработан проект «Не прерывается памяти нить».

Проблема.В настоящее время эта рабoта актуальна и особенно трудна, требует большого внимания и терпения, так как многие молодые семьи недостаточно уделяют внимания вопросам воспитания гражданско-патриотических чувств, духовно-нравственных ценностей у детей.

Задачи проекта:

  • Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному краю, гордость за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне.
  • Сохранять уважительное, трепетное отношение к празднику Победы, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Познакомить с героическим прошлым нашей страны через произведения художественной литературы, музыки, а также в творческой деятельности.
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители, социум.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 – май 2020 гг.

Этапы реализации проекта

1этап - подготовительный

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.

сентябрь

воспитатели старших, подготовительной к школе групп

2

Разработка и обсуждение плана мероприятий с педагогами.

сентябрь

старший воспитатель, творческая группа

3

Подбор литературы, мультимедийных презентаций, фонотеки, фотографий, открыток, иллюстраций, плакатов, буклетов, пословиц и поговорок на военную тематику.

сентябрь-октябрь

воспитатели

4

Информирование родителей о реализации проекта «Победа глазами детей».

сентябрь

воспитатели

5

Анкетирование родителей с целью выяснения их мнений о необходимости знакомить дошкольников с событиями военных лет

октябрь

старший воспитатель, воспитатели

6

Изготовление буклета для родителей «Как рассказать детям о войне»

октябрь

старший воспитатель, воспитатели

2этап – Основной

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Работа с детьми

1

Проведение цикл познавательных бесед о войне, о героях, детях войны, о военных профессиях: «Мы память бережно храним», «Что такое героизм», «Почему война называется Великой Отечественной», «Дети и война», «Герои ВОВ», «Боевая слава нашего народа», «Военные профессии», «История георгиевской ленточки»и т.д.

сентябрь- октябрь

воспитатели

2

Чтение произведений художественной литературы, заучивание стихов: Т. Трутнев «Победой кончилась война», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», Е. Благинина «Шинель», А. Твардовский «Рассказ танкиста», Митяев А. «Дедушкин орден», «Мешок овсянки», Ю. Дерюгин «На красной площади парад», С. Баруздин «Рассказы о войне», Л. Кассиль «Главное войско», А.Митяев «Землянка», Лавренев Б. «Большое сердце», С. Михалков «День Победы»

октябрь- апрель

воспитатели

3

Рассматривание иллюстраций, картин про войну, о подвигах советского народа.

ноябрь

воспитатели

4

Посещение детской библиотеки им. Х.Степанова для участия в презентации выставки книг о войне.

ноябрь

старший воспитатель, воспитатели

5

Прослушивание музыкальных произведений на военно-патриотическую тематику: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш",В. Лебедева-Кумач «Священная война», Д. Тухманов «День Победы», М. Блантер «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

декабрь- апрель

музыкальный руководитель, воспитатели

6

Участие детей и родителей в акции «Письмо солдату»(треугольныеписьма-благодарности в адрес участника военных действий, труженика тыла, солдата-защитника, своих предков-героев, завоевавших для нас победу).

декабрь

педагоги и родители

7

Проведение сюжетно-ролевых игр «Больница», « Разведчики и пехотинцы», «Готовим солдату обед» и т.д.

январь

воспитатели

8

Просмотр художественных фильмов и мультимедийных презентаций о Великой Отечественной войне.

Рассказы воспитателя о городах-героях

январь- март

воспитатели, родители

9

Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.Знакомство с военной техникой.

февраль

воспитатели

10

Музыкально-спортивное мероприятие «Школа молодого бойца» с приглашением пап военных профессий

февраль

музыкальный руководитель, воспитатели

11

Организация выставки по изготовлению макетов военной техники «Парад военной техники»

февраль

воспитатели, родители

12

Экскурсия в музей боевой Славы.

март

воспитатели, родители

13

Организация уголков памяти в группах «Правнуки о прадедах» (сбор предметов и фотографий из семейных архивов о ветеранах, об участниках войны с их биографией).

апрель

воспитатели, родители

14

Спортивная игра «Зарница»

апрель

воспитатели

3 этап – Заключительный

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Экскурсия вмемориальный комплекс павшим воинам во время Великой Отечественной войны – к Монументу Воинской славы и возложение цветов к памятнику.

апрель

педагоги, родители

2

Создание альбома про участников, ветеранов ВОВ «Наша память».

апрель-май

педагоги и родители

3

Организация выставки творческих работ ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся!» (совместная работа детей и родителей).

май

старший воспитатель, воспитатели, родители

4

Участие воспитанников в акции «Цветок ветерану» (дети вместе с воспитателями сажают комнатные цветы и накануне 9 мая дарят ветеранам)

март- май

воспитатели

5

Проведение КВН «Что я знаю о войне?»

апрель

воспитатели

6

Участие в военно-патриотическом мероприятии «Парад дошколят»

май

педагоги, родители

7

Участие воспитанников и родителей, педагогов во Всероссийской акции памяти «Бессмертный полк»

май

педагоги, родители

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне.
  • Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны.
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.
  • Формирование у дошкольников уважительного отношения к заслугам и подвигам ветеранов, к участникам войны, труженикам тыла, пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Понимание важности праздника Дня Победы для каждого гражданина нашей страны.
  • Проявление интереса у детей к сбору, хранению и систематизации документов, предметов и фотографий своих прадедов.
  • Закрепление навыков составления рассказа об истории своих прадедов, его семьи в годы ВОВ.
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Заключение.

Воспитать настоящего патриота невозможно, если у ребенка нет интереса к историческому прошлому своей Родины, своей семьи, предков, их участия в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война. Сотрудничество с семьей в реализации проекта «Не прерывается памяти нить» позволяет достичь положительных результатов в формировании у дошкольников патриотических чувств, потому что ярким примером для ребенка является взрослый человек. Только семья обладает особыми педагогическими возможностями, потому что в семье рождаются первые патриотические чувства– любовь, уважение и привязанность к родителям, семье, семейным традициям, старшему поколению, своему дому, деревне, городу, Родине. Именно в семье происходит обмен и передача информации от старшего поколения к младшему. Дети узнают от родителей, от бабушек и дедушек оважных фактах, событиях из жизни членов семьи, тех, кто принимал участие в Великой Отечественной войне.Слушая лучшие рассказы, дети осознают, почувствуют, что люди пережили на войне, какой ценой были получены боевые награды, какое уважение они должны оказывать пожилым людям, ветеранам войны и труда.

Работу в данном направлении нужно вести постоянно, а не только к юбилейным датам. Считаю, что проект «Не прерывается памяти нить» стал важным шагом на пути к этой цели.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов

  1.  Александрова И.А., Колупаева О.Ю. Проект «Белые журавли», посвященный Дню Победы. // Справочник старшего воспитателя, № 5, 2015г.
  2. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
  3. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
  4. Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2006г.
  5. Митяев А. «Рассказы о Великой Отечественной Войне». – М., Дрофа – плюс. 2010г.
  6. https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-detjam-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html
  7. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7593-obrazovatelnyj-proekt-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
  8. Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

В детском саду прошла акция «Письмо солдату».

В рамках реализации проекта ««Не прерывается памяти нить», посвященной 75- летию Победы в Великой Отечественной войне, в МБДОУ «Детский сад № 131» г.Чебоксары прошла акция «Письмо солдату», в котором приняли участие воспитанники и их родители. Они подготовили письма-благодарности в адрес участника военных действий, труженика тыла, солдата-защитника, своих предков-героев, завоевавших для нас победу. Письма-треугольники с добрыми, искренними словами благодарности участники акции помещали в почтовый ящик, который находился в холле детского сада. На уроке мужества воспитанники подготовительной к школе группы зачитывали письма своим сверстникам, рассказывали о подвигах своих прадедов. Дети слушали внимательно, с трепетом смотрели на необычные письма.

Эта акция стала отличной возможностью воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, за Родину, чувство уважения к воину, его силе и смелости; вызывать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей родины, испытывать гордость от совершённого ими доброго дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план к проекту, посвященному 70-летию Победы "Искры памяти".

Перспективный план к проекту, посвященному 70-летию Победы "Искры памяти"....

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

Проект, посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: «Навстречу Дню Победы»

в этом проекте проходит закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны....

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...

презентация марафона в рамках проекта, посвященного 75-летию Победы в ВОВ "Сквозь года звенит Победа!" (в период самоизоляции)

презентация марафона в рамках проекта, помвященного 75-летию Победы в ВОВ (в период самоизоляции). Дети совместно с родителями участвовали в марафоне, читали стихи, пели песни, рисовали и делали подел...

Проект посвященный 75 летию Победы в ВОВ ,"На пути к Великой Победе"

Проект посвященный 75 летию Великой победы...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»

Цель:  Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемстве...