Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Решецкая Лада Олеговна

Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "Бабочки"25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Бабочка»

 Цели и задачи.

Цели занятия: выполнить изображение бабочки в технике монотипия.

Задачи:  

  1. Обучающие:
  • Сравнивать изображение.
  • Закрепляем умение анализировать учащимися форм и цветов.
  • Изучаем технику и прием выполнение работы.
  • Закрепить знания по цветоведению
  1. Развивающие:
  • Развивать наблюдение, глазомер, мелкую моторику рук.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать интерес к ИЗО и аккуратность.

Оборудование:

Для воспитателя: пед. рисунок, последовательность работы, динамическое пособие, кисточки, краски, бумага, стаканчик для воды.

Для детей: бумага, краски, кисточки, стаканчик для воды.

Оформление доски:

Последовательность выполнение работы.

Педагогический рисунок.


 Ход НОД.

I Орг. момент.

У: Проверьте, пожалуйста, всё ли лежит у вас на партах? Бумага, краски, кисти. Садитесь.

II Вступительная беседа

У: Ребята, вы видели ли когда-нибудь бабочек?

1 слайд:

У: В природе встречается огромное количество разнообразных бабочек, не похожих друг на друга. Давайте посмотрим и убедимся в этом (идет показ слайдов бабочек различной расцветки, узоров и т.д.).

У: Мы с вами видим, что бабочки имеют различную форму тела, цветовую окраску, красочность крыльев, пропорциональность крыльев и тельца.

У: Некоторые бабочки окрашены защитно, чтобы подходить по цвету к окружающей среде и легко скрываться в ней. Многие ярко окрашенные бабочки несъедобны для птиц, которые, в свою очередь, избегают их, а другие бабочки спасаются тем, что стараются казаться похожими на несъедобных.

III Изложение материала.

а) Сообщение темы .

 Эта картинка выполнена в технике кляксография.

Сегодня вы выполните бабочку в технике кляксография.

Если я мысленно проведу линию по середине бабочки правая и левая сторона будет одинаковая?

ученики: будет

б) Анализ строения бабочки.

В:Такой предмет как будет называться?

дети: симметричный

В: Симметрия бывает разной. Какова симметрия бабочки?

дети: Бабочка может сложить крылья, и тогда две её одинаковые половинки совмещаются.

В: Любое из двух крыльев бабочки как бы отражается в зеркале. Мы говорим, что половинки бабочки зеркально равны.

В: Тельце бабочки, чем будет являться?

дети:  осью симметрии.

В: Верхние крылья какие?

дети: больше нижних крыльев.

В: Верхние и нижние примыкают к тельцу в одну точку.

В: Из каких частей состоит бабочка?

дети: головка,туловище,(тельце),крылья,брюшко

в) Цветоведение.

В: Какие цвета относятся к холодному тону? Какие к теплому?

дети: синий, зеленый, фиолетовый; желтый, оранжевый

В: Какой тон у этой бабочки?

дети: теплый

В: Почему?

В: Какой тон у этой бабочки?

дети: холодный

В: Почему?

г) Техника выполнения

В: Кляксография-слово сложное, клякс-пятно, граф-пишу. Как будет все вместе?

дети: «рисую пятно»

д)Подготовка красок.

В:Для того что бы получилась работа нам надо заранее подготовить краски. В краски нужно добавить воду. Начиная от самой светлой до самой темной, что бы не пачкать воду. Сначала мочим желтую краску, оранжевую и т.д.

При работе, мы с вами помним о технике безопасности; за столом ведем себя аккуратно, не балуемся; не размахиваем острым карандашом в разные стороны.

е) Последовательность выполнения пед. рисунка.

В: Выполнять мы рисунок будем последовательно. Складываем бумагу. Линия сгиба и будет нашей осью симметрии. Берем в руки карандаш, рисуем из одной точки верхнее и нижнее крыло, не дотрагиваясь до линии сгиба образуя угол. Вводим первый цвет, вводим второй цвет и третий. Переворачиваем листочек, закрываем его сверху верхней половинкой. Ставим точку соединения крыльев, с внешней стороны палец и растягиваем рабочей рукой по направлению крыльев, к нижним крыльям тянем короче, к верхним длиннее. Раскрываем бабочку и смотрим, что у вас получилось.

ж) Задание НОД.

В: Сегодня вы выполните три бабочки: одну – в теплых тонах, вторую – в холодных и третью на дополнительных парах.

IV Самостоятельная работа.

Анализ детских работ.

В: Где правильно подобраны цвета для теплой бабочки? для холодной бабочки? Где удачно получилась форма бабочки?

VI Орг.конец 

Вы сегодня хорошо поработали. На этом наш урок закончен. Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Что такое монотипия» (Рисование бабочек в технике "монотипия")

Беседа «Что такое монотипия»(Рисование бабочек в технике "монотипия") Цели: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рисование бабочки в технике монотипия».

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рисование бабочки в технике монотипия»....

Конспект НОД «Ох, уж эти бабочки» (нетрадиционные техники «монотипии»)

Конспект НОД «Ох, уж эти бабочки» (нетрадиционные техники «монотипии») старшая группа «Звёздочка»...

Методическа разработка на тему: "Рисование бабочек нетрадиционной техникой"

Цель: Научить ребенка рисовать штампами, ватными палочками, самые простые изображенияЗадачи: Сформировать у детей технические навыки рисования.Познакомить детей с различными нетрадиционными ...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Методическая разработка по теме: «Изобразительная деятельность в технике монотипии для старшей группы «Разноцветные бабочки»

Монотипия – это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка. Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем отт...