Н.Н.О.Д. «Сказка весны» рисование нетрадиционными способами
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Селезнева Наталья Николаевна

Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: тычок жесткой кистью по контору.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

Обучающие:

-учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: тычок жесткой кистью по контору;

-закреплять знания о цвете.

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие;

- формировать у детей умение правильно пользоваться кистью и красками (гуашью), при рисовании  тычком,  кисть должна находиться  в вертикальном положении, должна быть сухой и жесткой, гуашь  густой;

- вызвать у детей желание изображать красоту весенних цветов (одуванчиков);

- способствовать речевому развитию детей и прививать интерес к художественной литературе;

- использование детьми технологию решения изобретательных задач.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к природе;

- воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к  другу;

- обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

-  рассматривание одуванчиков на прогулке. Заучивание стихотворения «Одуванчик» О.Высотской

«Сказка весны»

Ход Н.Н.О.Д.

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Разноцветным сказкам», но где же наши сказки?

Дети ищут, но не находят сказки. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что сказки заколдовала злая волшебница.

Шарик. Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание. ( Обращает внимание детей на карточки.) Что вы видите на карточках?

Дети. Овощи, фрукты.

Шарик. Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.

Дети выполняют задание, сидя на ковре.

Шарик. Что вы сложили?

Дети. Тыкву, лимон, репку, яблоко, грушу.

Шарик. Пусть каждый назовет свой фрукт или овощ так: желтый лимон, желтое яблоко…

Дети выполняют задание.

Шарик. Ой, ребята, смотрите, сказка нашлась, вы ее расколдовали, правильно выполнив задание.

Дети убирают игру. Шарик собирается улетать, но воспитатель предлагает ему послушать сказку вместе с детьми.

Воспитатель. История, в которую мы сегодня попали, называется «Желтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.

Однажды девочка пошла на поляну за цветами. Солнце было желтое, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезали травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

-Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое желтое пальто с капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

-Сейчас будет, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими  лучами пригоршню желтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как желтые лучики. -  Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки.

-Знаю, - ответила девочка, - одуванчики!

Солнышко улыбнулось…

Садитесь, ребята, на ковер. Мы с Шариком хотим узнать, внимательно ли вы слушали сказку.

Вопросы воспитателя:

- Куда пошла девочка? ( На поляну.)

-  Что она надела? ( Желтое пальто с капюшоном .)

- Каким было солнышко? ( Желтое, веселое, теплое.)

- Что подарило солнышко девочке? ( Цветы.)

- Какого цвета были цветы? ( Желтого.)

Воспитатель. Ребята, а вы хотите нарисовать красивые желтые одуванчики?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте нарисуем одуванчики и подарим их Шарику.

Дети (готовят свои места к рисованию, садятся за столы и выполняют упражнение – разминку ).

Кисточки возьмем вот так1

Это трубно? Нет, пустяк!

Держат кисточку вертикально.

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

Движение кисточкой вправо, влево, вверх, вниз.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок,

За тычком идет тычок!

Круговые движения кистью. Дети рисуют одуванчики.

Шарик. Молодцы, у вас получились красивые желтые одуванчики. А вам нравятся они?

Дети. Да.

Шарик благодарит ребят за красивые цветы.

Воспитатель. Давайте, ребята, покажем на прощание Шарику, как мы умеем превращаться в одуванчики. Присядьте! Одуванчики начинают расти. Расту, растут – выросли. ( Медленно встают.)

Подул ветер, одуванчики качаются. ( Руки вверх, легкое покачивание.) Выглянуло солнце – одуванчики проснулись, головками качают. ( Качают головой.) Радуются солнцу. Вот такие веселые одуванчики растут на нашей полянке. ( Подходят к воспитателю и улыбаются.)

Шарик благодарит детей и улетает, обещая вернуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования"Зимняя сказка"

Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования"Зимняя сказка"...

Проект Тема:"Сказка за сказкой с нетрадиционными способами рисования"

Проект «Сказка за сказкой с нетрадиционными способами рисования» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграци...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Проект развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования на примере изображения салюта различными нетрадиционными способами.

   Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающег...

Конспект «Спасение Весны» рисование гуашью с использованием нетрадиционных техник Подготовительная группа.

Задачи: Формировать знания детей о признаках весны;Совершенствовать знания о теплых, холодных оттенках  цвета;Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности...

Коллективная работа "Лес в ожидании весны". Рисование в нетрадиционной технике "Кляксография"

Вашему вниманию предлагаю технологическую карту НОД по ИЗО в старшей группе с преминением нетрадиционной техники рисования "кляксография"....