Физкультурный досуг в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Чернявская Наталья Валерьевна

Путешествие с Незнайкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Путешествие с Незнайкой»

Цель: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: иллюстрации с опасными ситуациями, мячи дорожные знаки, обручи, скамейки, костюмы для Инспектора и Незнайки.

Дети выходят на улицу, их встречает инспектор

Инспектор: Здравствуйте, дорогие мои малыши! Хорошо, что вы пришли ко мне в гости. А вы знаете кто я?

Дети: Да.

Инспектор: Я автоинспектор Задорожный. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы – мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да.

Инспектор: А может кто-нибудь стихотворение расскажет про эти правила?

 1 ребёнок: На дороге – множество правил,

                 Кто где едет, куда как идти.

                 Их придумали, чтоб аварий

                 Не случилось с тобою в пути.

 2 ребёнок: Делаем ребятам предостережения:

                 Выучите срочно правила движения!

                 Чтоб не волновались каждый день родители,

                 Чтоб спокойны были за рулём водители!

Инспектор: Какие прекрасные стихи! Молодцы!

На велосипеде въезжает Незнайка. Катается по площадке.

Инспектор: Вы почему нарушаете правила дорожного движения?

Незнайка: А зачем мне их знать? Я и без них могу обойтись!

Инспектор: Без правил дорожного движения тебе не обойтись. Их надо знать как таблицу умножения. Вот я тебя кое-чему научу, а ребята мне помогут, ведь в отличие от тебя они знают правила дорожного движения. А для этого нам надо попасть в волшебный город Светофорск.

Незнайка: Ну, тогда я пойду поставлю свой велосипед на стоянку и отправлюсь вместе с вами, ведь мне еще многое нужно узнать о правилах дорожного движения.

Инспектор: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Инспектор: Тогда в путь!

Упражнения с гантелями «Если вы отправились куда-то в путь…» (на мотив песни «Голубой вагон» (В. Шаинский)).

Инспектор: Вот мы и приехали в город Светофорск. И сейчас мы с вами находимся на улице Внимательной. Здесь живут очень внимательные жители, и они приготовили для вас задание.  Посмотрите, какие красивые картинки, но вот правильно ли на них поступают дети? Давайте посмотрим, что может случиться с теми, кто не знает правил поведения на дороге и не выполняет их.

Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями. (Выслушиваются ответы детей).

Инспектор: Молодцы, ребята! Всё правильно рассказали. А теперь дальше в путь.

Незнайка: Смелей, детишки! Нас ждёт другая улица.

Инспектор: Сейчас мы с вами превратимся в шофёров и поедем на машинах.

Упражнение  «Мы - шоферы». (Дети  показывают движения).

- Едем-едем на машине (руками крутят «руль )

Нажимаем на педаль (ножками показывают движения)

Газ включаем, выключаем, (руками показываем движения)

Смотрим пристально мы вдаль (ладошки прикладывают ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! (машут ручками влево - вправо)

Волосы ерошит ветер,

Мы – шофёры хоть куда! (показывают большой палец)

Инспектор: Вот мы и приехали на улицу Загадок. Жители этой улицы приготовили для ребяток загадки. Посмотри-ка и прочитай их нам, Незнайка!

1. Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит? (Дорожный знак)

2.Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Осторожно, дети!)

3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (Остановка автобуса)

4. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)

5. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.(Пешеходный переход)

6. Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона
)

Незнайка: Дорогой инспектор, а как же ты справляешься с таким потоком машин на этом перекрёстке?

Инспектор: Регулировать движение на перекрёстке мне помогает мой помощник…

Незнайка (перебивая инспектора): Знаю, знаю это столб с фонарями, он ещё мигает разными цветами, как называется – забыл!

Инспектор: Давай спросим у ребят. (Выслушиваются ответы детей). Правильно – светофор!

Ребенок: Площадки и дворы,

                Вот место для игры,

                А на проезжей части

                Игра ведёт к несчастью.

                Красный, жёлтый и зелёный

                Очень яркие цвета,

                Каждый цвет определённый,

                Смысл имеет неспроста.

                Нужно слушаться без спора

                Указаний светофора,

                Нужно правила движенья

                Выполнять без возражений!

Инспектор: А сейчас мы поиграем в игру «Весёлый светофор» и посмотрим, какие вы внимательные: зелёный – идём врассыпную, жёлтый – прыгаем на месте, если красный не двигаемся.

Незнайка: Молодцы, какие вы все внимательные.

Инспектор: Дети, давайте не будем мешать движению на перекрёстке, отправимся на соседнюю улицу. Становитесь друг за другом, отправляемся в путь на автобусе.

Упражнение «Автобус».

Инспектор: Мы приехали с вами на улицу Эстафетную. Я прошу вас построиться в две колонны и мы проверим, какие вы быстрые, ловкие и находчивые.

Проводится эстафета  «Пешеходный переход»

Инспектор показывает  знак «Пешеходный переход».

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходу указатель!

Члены команды  по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход. И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это наземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

Незнайка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Дружные, быстрые и ловкие. Сегодня в нашей эстафете победила дружба.

Инспектор: Но нам пора отправляться в путь на конечную точку нашего маршрута. Вперед, друзья!

Упражнение под музыку «Самолёт, поезд, машина».

Инспектор: Ну, вот мы и прибыли на улицу Правил Дорожного Движения. Скажи-ка нам, Незнайка, запомнил ли ты правила дорожного движения?

Незнайка: Конечно, ведь у меня были такие замечательные помощники. Это вы, ребятки!

Инспектор: А теперь давайте вместе с Незнайкой  вспомним правила поведения для пешеходов.

Дети называют правила:

1.     Не играть на проезжей части улицы.

2.     Не перебегать дорогу перед движущимся транспортом.

3.     Переходить дорогу только по пешеходному переходу «зебре» или по светофору.

4.     Если нет светофора, нужно вначале посмотреть налево, дойти до середины посмотреть направо.

5.     Нельзя играть на проезжей части.

6.     По улице надо идти спокойным шагом.

Инспектор: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила. Всегда помните их и выполняйте. Потому что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.  Мы совершили большое путешествие по городу Светофорску, и я, инспектор Задорожный,  хочу вручить вам медали «Самый внимательный пешеход» (вручает медали детям и Незнайке).

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за такое увлекательное путешествие, но к сожалению мне пора прощаться. Меня ждут мои друзья, которым я обязательно расскажу про правила дорожного движения. До свидания! (Незнайка уезжает на велосипеде).

Инспектор: Наше путешествие завершилось. Пора возвращаться в детский сад. Раз – два - повернись, в детском саду очутись! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "В гостях у Петрушки"

Предлагаю физкультрный досуг проведенный в сентябре для детей средней группы. общее время 25 мин. Досуг представлен в виде подвижных игр....

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"...

Физкультурный досуг в средней группе "На осенней поляне".

Дети приходят на лесную поляну попрощаться с осенними листьями.Случайно встречают медведя, с которым вместе играют, соревнуются, помогают лесным зверям....

Физкультурный досуг в средней группе "Волшебные палочки"

Это спортивное развлечение для детей средней группы детского сада с использованием нестандартного физоборудования...

сценарий физкультурного досуга в средней группе

сценарий досуга в средней группе...

Физкультурный досуг для средней группы "В гостях у сказки"

В материале предложен физкультурный досуг для детей 4-5 лет...