конспект занятия: " Красивый ковшик".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Учить детей рисовать узор по мотивам городецкой росписи из бутонов, розанов, листьев, купавок; закреплять представления об особенностях народной росписи, умение смешивать краски для получения нужного цвета. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

 Материалы для воспитателя: изделия городецких мастеров, лист бумаги (под дерево), краска-гуашь в наборе, русский народный костюм для воспитателя, два вариативных с розанами, купавками, бутонами разного цвета; аудиозапись русских народных плясовых мелодий, волшебное дерево для компоновки работ.

Материалы для детей: силуэты ковшики «под дерево», кисть, краски - гуашь, налобные повязки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kroasivyy_kovshik_gorodetskaya_rospis.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Красивый ковшик.

Цель: Учить детей рисовать узор по мотивам городецкой росписи из бутонов, розанов, листьев, купавок; закреплять представления об особенностях народной росписи, умение смешивать краски для получения нужного цвета. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

 Материалы для воспитателя: изделия городецких мастеров, лист бумаги (под дерево), краска-гуашь в наборе, русский народный костюм для воспитателя, два вариативных с розанами, купавками, бутонами разного цвета; аудиозапись русских народных плясовых мелодий, волшебное дерево для компоновки работ.

Материалы для детей: силуэты ковшики «под дерево», кисть, краски - гуашь, налобные повязки.

Ход занятия.

Дети с помощником воспитателя играют в приемной комнате. Воспитатель приглашает детей в группу, при входе раздает налобные повязки (для закрепления волос), приветствует детей:

  • Здравствуйте, гости дорогие, ученики-мастеровые. Добро пожаловать в мастерскую. Нужны мне помощники, толковые да шустрые. Да только у меня с вами будет уговор: для работы нашей славной шум за дверью мы оставим. А ещё в нашем краю исстари говорят: «Где хотенье, там и уменье». Согласны ли вы с этим?  

                               

                                Городецкие узоры

                                     Славятся у нас в стране.

Сколько в них тепла и света,

                                     Здесь и солнце, и цветы,

                                     Чудо кони быстро скачут,

                                     Птицы дивные взлетают

                                     И надолго оставляют

                                     Радость каждому в душе.

Сегодня мы будем украшать ковшик  бутонами, розанами, листьями и познакомимся с купавками. Я вам покажу, как городецкие мастера рисуют розаны и купавки. Я нарисовала два подмалевка – круга заранее (розовы и голубой). У розана глазок в середине, а по краю – лепестки- дуги с наплывом. Вначале дужка тоненькая, изящная, в середине она утолщается, затем снова становится тоненькой.

У купавки глазок смещен к краю, самый крупный лепесток я рисую напротив глазка, по сторонам от глазка самые маленькие дужки. Вы обратили внимание на то, что у розана дуги-лепестки все одинакового размера, а у купавки разного? И еще одно правило есть у городецких мастеров. Если подмалевок выполнен в теплых тонах, например, розовый, то серединка-глазок, лепестки тоже рисуются в теплых тонах: красной, бордовой, вишнёвой, коричневой красками. А оживка и на тёплых, и на холодных тонах всегда белая. Вот посмотрите на ковшики, которые я украсила. Если подмалёвок нежно-голубой или сиреневый, то серединка и лепестки синие или фиолетовые.

Приступайте к работе. Сначала рисуйте все пятна-подмалёвки, так они быстрее подсыхают.

3-я часть занятия.

-Заканчивайте свои работы и вывешивайте их на волшебное дерево.

Я схожу ли млада в садик поутру,

                                 На венок себе цветочков соберу.

  Я сорву ли с розы розовый цветок,

                                 Оберну его в малиновый листок.

                                 Я цветочком любуюся,

                                 Красоте его дивуюся.

Молодцы, ребята, порадовали вы меня своей работой. А что же это за дивные цветы мы рисовали? (бутоны, купавки, розаны).

Давайте попляшем у волшебного дерева, (воспитатель включает аудиозапись).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Красивая тарелка"

конспект занятия для детей среднего возраста....открытый просмотр на РМО. ЯНВАРЬ 2011 ГОД...

конспект занятия "Красивый платок"

Это занятие  знакомит детей со свойствами ткани, учит различать геометрические фигуры, цвета, ориентироваться в системе узор и в пространстве сюжетной композиции....

Конспект занятия "Красивый лужок"

Нетрадиционная техника, проводимого занятия, свободная, непосредственная обстановка, материал, который дети выбирают самостоятельно и на свой вкус, действуют в тесном контакте с взрослым....

Конспект занятия: «Красивый полосатый коврик»

Конспект занятия: «Красивый полосатый коврик» Программное содержание: Познакомить детей с дымковскими игрушками. Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывн...

Конспект занятия "Красивое печенье"

Конспект занятия по развитию речи и лепке "Красивое печенье"...

Конспект занятия "Красивые платочки"

формировать умение распределять и составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полосы) с помощью кисточки; закреплять приемы рисования гуашью; упражнять в рисовании концом кисти...

Конспект занятия "Красивые воздушные шары"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе " Красвые воздушные шары" (программа Л. Н. Коротовски")...