"Мишка косолапый"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Назипова Гузель Робертовна

Цель:

§  Продолжать знакомить с творческим процессом-рисованием;

§  Закрепить умение закрашивать по контру тычком, закреплять представлении о цвете — коричневый, черный;

§  Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату;

§  Уточнить название места обитания медведей зимой;

§  Прививать интерес к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishka_kosolapyy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Мишка косолапый»

Цель:

  • Продолжать знакомить с творческим процессом-рисованием;
  • Закрепить умение закрашивать по контру тычком, закреплять представлении о цвете — коричневый, черный;
  • Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату;
  • Уточнить название места обитания медведей зимой;
  • Прививать интерес к рисованию.

Оборудование: магнитофон, аудиокассета, «Колыбельные мелодии», мольберт.

Демонстрационный материал: игрушка — большой, плюшевый медведь (коричневого цвета), образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, иллюстрации к изображениям зимнего леса, спящего медведя в берлоге.

Раздаточный материал: нарисованный контур медведя на альбомном листе (по количеству детей), кисти щетина круглая №5 и из мягкого ворса №3 на подставке, гуашь коричневая и черная, палитра, салфетка.

Словарная работа: косолапый, коричневый, плюшевый, берлога, зимний лес, кисть толстая, тонкая, контур, «прыгающая».

Методические приемы: словесный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).

Предварительная работа воспитателя: найти плюшевого, коричневого медведя, написать и выучить конспект занятия, нарисовать контур медведя на альбомном листе для каждого ребенка, найти и подобрать иллюстрации «Зимний лес», «Медведь в берлоге».

Предварительная работа с детьми: беседы на тему: «Дикие животные — медведи». Разучивание стихотворений «Мишка косолапый» А.Барто, рассматривание медведя, выделение частей тела, повадок этого животного.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. Во время работы детей следить, чтобы дети не выходили за контур, напомнить,  что «медведь должен получиться пушистым, коричневым, не оставляйте на нем белых не закрашенных мест.

Структура занятия:

  1. Вводная часть.
  1. Организация детей.
  1. Основная часть.
  1. Рассматривание картины «Зимний лес», «Медведь в берлоге».
  2. Вопросы воспитателя к детям о сюжете картины.
  3. Сюрпризный момент. Медведь обращается к детям за помощью.
  4. Нахождение выхода из создавшийся ситуации.
  5. Выделение детьми частей тела животного, его окраски, местонахождение глаз, носа и рта.
  6. Физкультминутка.
  7. Работа кисточкой в воздухе.
  8. Показ с объяснением воспитателя.
  9. Работа детей.
  1. Заключительная часть.
  1. Организация выставки детских работ.
  2. Рассматривание рисунков.
  3. Поощрение.

Организация посадки детей:

Ход занятия:

        На мольбертах расставлены картинки изображающие зимний лес. На одной из них медведь, спящий в берлоге.

В: Посмотрите, мы с вами волшебным образом оказались в зимнем лесу. (Дети рассматривают картинки)

В: Деревья заснули, накрылись снежком. А кто это здесь спит под снегом?

Д: Да это же мишка.

В: Верно. Это мишка косолапый! Он живет в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. К нам в гости пришел мишка. (Достаю большую плюшевую игрушку)

В: Какой он?

Д: ………..

В: Он большой, пушистый, лохматый, коричневый. А носик и глазки какого цвета?

Д: Черные.

В: Правильно, они черные. Давайте поздороваемся с ними за лапу.

Амир: Здравствуй, мишка!

Лиля: Здравствуй, милый дружок!

(Все дети здороваются с мишкой и рассматривают его)

В: (Обращаюсь к мишке) Милый мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в своей берлоге.

Медведь: Я уже было собрался лечь спать на зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно.

В: Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки. (Показываю готовый образец) Мишка (обращаюсь к игрушке), у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.

        (Обращаюсь к детям)

В: Ребята, подходите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи. Но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми?

Д: Да.

В: Сегодня кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, показываю. Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем лишнюю воду вытираю об губочку, набираю на кисточку коричневую краску — медведь ведь коричневый и начинаю по контру рисовать, прыгающей кисточкой вот-так – вверх-вниз. И таким же способом закрашиваю всего медведя, не оставляя белого места на нем, чтобы он получился таким пушистым, мягким. (В помочь использую заранее приготовленные экземпляры для экономия времени)

В: Ай! Какой красивый получился мишка. Но что же я забыла нарисовать?

Д: Глазки, носик, ротик.

В: Молодцы! Ничего не забыли назвать. Чтобы нарисовать глаза, рот, нос, какая кисточка нам понадобиться?

Д: Тонкая кисточка.

В: Верно, берем тонкую кисточку и обмакиваю ее в какую краску?

Д: В черную краску.

В: Конечно, ведь глаза, нос и рот у мишки черного цвета.

Лиля, где мы нарисуем глаза у мишки?

Д: На голове, вот здесь (показывает)

В: Умница, Лиля. Камилла, где мы нарисуем нос и рот?

Камилла: (показывает) На голове, вот здесь.

В: Правильно, молодец!

Посмотрите, обмакнув кисочку в воду, набрав на нее черную краску вот-так, я рисую глазки «прыг» - рядышком – «скок» с другой стороны, затем носик по середине лица, ниже глаз. А ротик рисуем под носом полоской. Ой! Какой смешной и добрый получился мишка.

    (Обращаюсь к мишке)

В: Что-то ты, мишка, нам дружок совсем заскучал. А давайте все вместе поиграем. Идемте все сюда, вставайте ребята в круг. А в кругу на стульчик мы посадим мишку.

Проводится игра «Мишка косолапый по лесу идет». Дети выполняют названные движения, имитируя повадки медведя.

А, теперь тихонечко, как мышки, садимся на свои места. Возьмите кисточки и попробуйте без краски показать, как кисточка сегодня будет рисовать.

(Показываю детям движение кисти вверх-вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги).

Молодцы, все правильно делаете. Теперь обмакнув кисточку в воду, набирайте на кисточку коричневую краску и начинайте по контру рисовать.

Во время работы детей включается спокойная, плавная мелодия.

(Подхожу к каждому ребенку, помогаю при затруднениях)

Кто закончил рисовать, вытирайте руки салфетками.

(Беру игрушечного медведя) Мишка, сколько у тебя теперь друзей! Дети, так старались, чтобы помочь тебе (Показываю мишке все рисунки и от его лица благодарю детей.

Мишка, ты теперь можешь спать спокойно в своей берлоге. Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания.

(Дети прощаются с медведем)

В: Все ребята молодцы, постарались. А сейчас все идем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».

Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...

Авторская разработка подвижная игра "Мишка косолапый".

Подвижная игра для детей дошкольного возраста....

Спортивное развлечение в средней группе "У мишки косолапого в гостях".

Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующим...

Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)

познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...

«Мишка - косолапый»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами музыки, развития речи, аппликации....