Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Венёва Светлана Александровна

познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мишка косолапый22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 175 – детский сад общеразвивающего вида

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественное творчество»

(конструирование из бумаги - квиллинг)»

в средней группе

«Мишка косолапый»

Выполнила: воспитатель Венёва С.А.

Направление: художественно-эстетическое развитие

Образовательная область: художественная творчество

Цель образовательной деятельности: познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»

Интеграция и задачи образовательных областей:

Познание:

- воспитывать интерес к искусству «квиллинга»;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг.

Коммуникация:

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. 

- упражнять детей в подборе относительных прилагательных (медвежье ухо, медвежьи лапки и т.д.)

- обогащать словарь ребенка специальными терминами. 

Труд

- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

- соединять полоски между собой по длине для скручивания разных по размеру частей, упражнять в скручивании «завитков», используя деревянную зубочистку; 
- развивать умение придавать «завитку» форму «катушки» (кругу); 
- учить закреплять навык приклеивания форм на картон и между собой; 
- упражнять в составлении изображения из частей, используя готовый образец;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. 

 Физическая культура:

- развитие двигательной активности в процессе «физминутки».

Художественная литература:

- закреплять умение слушать детские стихотворения, вызывать эмоциональное восприятие.

Музыка:

- формировать умение слушать спокойную, тихую музыку.

Безопасность:

- воспитывать аккуратность в использовании деревянной зубочистки для скручивание полосок бумаги
 Предварительная работа:

- работа с бумагой, скручивание бумаги

- образец работы.
Материал: 

- цветной картон 12х15 см,

- полоски коричневой бумаги – 6 – 0,5х20 см, 1 – 0,5х30см, 1- 0,5х45см;

- 1 полоска желтой (красной, голубой, зеленой) бумаги 0,5х20 см, 1 – 0,5х10см;

- клей ПВА,

- деревянные зубочистки;


Ход непосредственного образовательного занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. А вот к кому мы пойдем в гости, вы отгадайте.
Д/и «Угадай по описанию».
В клетке спал большой лохматый зверь. Шерсть у него густая, темно-коричневая. Уши маленькие. Хвост почти не виден. Лапы мощные, с когтями. Морда вытянутая, с черным, как будто кожаным, носом. Кто это?
Воспитатель:  правильно, ребята, это мишка. Послушайте стихотворение:
                        Был сынок у маменьки – 
                        Медвежонок маленький.
                        В маму был фигурою – 
                        В медведицу бурую.
                                                                     А.Барто
Воспитатель: А теперь давайте собираться в путешествие (звучит музыка). Дети идут и выполняют под музыку движения, появляется медвежонок (ребёнок старшей группы).
Вот мы и пришли в гости к Медвежонку. Но почему-то он грустный…
Воспитатель: медвежонок, а почему ты такой расстроенный?
Медвежонок: Я сидел под деревом и наблюдал, как летают птички, как летают бабочки даже комары и те летают. Они  видят всю красоту с высоты. А я не умею летать….
Воспитатель: Дети, а как же помочь бедному Медвежонку?
Ребята, а давайте Медвежонку подарим воздушный шарик, и он сможет посмотреть на землю сверху (под музыку выносят шарики)
Ребята посмотрите, как Медвежонок летит на воздушном шарике.

Физкультминутка «Медвежата в берлоге»

Мама-медведица ушла.

Подул холодный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу.

Медвежата замерзли.

Они сжались в маленькие клубочки – греются.

Стало жарко. Медвежата развернулись.

 Опять подул сильный ветер.
- Молодцы.  Дети, а давайте с вами сделаем Медвежонку еще один подарок своими руками. Садитесь все за столы. Сели красиво, спинки прямые, и внимательно слушайте.
Ребята, посмотрите на картинку с изображением Медвежонка, летящего на воздушном шаре (заранее подготовленная картина в технике «квиллинг»,  рассматриваем картину).
Воспитатель: какой здесь мишка? Назовите, из каких частей состоит мишка? Сколько кругов нам надо скрутить? Какие они по цвету, по величине?

Воспитатель: правильно, молодцы. А теперь ребята посмотрите, как правильно надо делать: взять в руку большую коричневую полоску бумаги скрутить из самой большой полоски «катушку» (круг). Берём зубочистку, кончик наматываем на зубочистку, придерживаю пальцем полоску, чтобы она не выскочила, и скручиваем до конца всю полоску, чтоб получился тугой круг, снимаем с зубочистки, конец приклеиваем.  Это будет туловище нашего Медвежонка. Затем скручиваем из полоски средней длины (показываю из какой) «катушку» (круг). Таким же способом. Это будет голова нашего Медвежонка. Потом  скручиваем из самой маленьких  полоски коричневого цвета «катушки» (круг). Тоже таким же образом скручиваем, это будут ушки и лапки нашего Медвежонка. И осталось нам еще скрутить из полоски желтого (красного, голубого, зеленого) цвета бумаги «катушку» (круг). Это будут воздушные шары для мишки. Из маленькой полоски сделать веревочку для шарика. Берём цветной картон и кисточку, набираем клей и все детали приклеить на картон. Вот какой красивый, добрый, весёлый  мишка у меня получился. И вы сейчас сделаете таких же медвежат. Давайте приступать к работе (звучит спокойная музыка и дети начинают делать). Берём сначала большую полоску, закручиваем на зубочистки, затем все остальные, между собой склеиваем, чтобы образовался «катушка» (круг) и все готовые детали приклеиваем клеем на картон. Молодцы, Медвежонок, посмотри,  какие подарки тебе приготовили наши дети. Тебе нравятся?

Медвежонок: очень мне нравятся ваши подарки, я их все-все заберу, покажу своим друзьям, и в следующий раз приду не один. Спасибо, а теперь мне пора уходить, меня ждут. До свидания ребята!
Воспитатель: ну, а нам пора возвращаться обратно из сказки в наш детский сад (звучит музыка).

Вот мы и пришли в детский сад. Ну как вам понравилось путешествие в сказку? А делать подарок для нашего друга? А ещё ребята, когда он уходил, он мне передал вкусные сладости, так давайте же сядем за стол и скушаем их. На этом занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг.

Первое ознакомление дете подготовительной группы с техникой квиллинг. Конспект поможет подробно объяснить детям, как выполнять основные фигуры в технике квиллинг....

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Радуга.

Знакомство детей с формой в технике квиллинг - квадрат. Продолжать учить работать в коллективе. (выкладывать радугу на общем фоне из квадратов в технике квиллинг)...

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг на тему: Украсим торты для игры"в магазин".

Закрепить с детьми технику выполнения форм квиллинга. Научить детей выполнять композиции из готовых форм квиллинга. ( украшать муляжи из картона цветами и узорами в технике квиллинг....

Конспект мастер – класса по аппликации в технике-квиллинг «Одуванчики»

Конспект мастер – класса            по аппликации в технике-квиллинг «Одув...

Конспект совместного занятия детей и родителей по квиллингу "Сказочная птица"

Конспект занятия по квиллингу совместно с родителями и детьми. Разработан с использованием материалов из интернета....