Конспект совместного занятия детей и родителей по квиллингу "Сказочная птица"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

курикова татьяна леонидовна

Конспект занятия по квиллингу совместно с родителями и детьми. Разработан с использованием материалов из интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc296.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия детей и родителей.

Непосредственная Образовательная Деятельность

ОО Художественное творчество «Квиллинг»

Тема: «Сказочная птица»

Цель: обучение технике “Квиллинг ” через выполнение поделки.

Задачи:

  • способствовать формированию представления об одной из техник декоративно-прикладного искусства – квиллинг ;
  • познакомить с базовой формой  квиллинга «Капля»;
  • обучать различным приемам работы с бумагой;
  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  • создать радостное, веселое  настроение в совместной работе.

Методические приемы:

Беседа, показ способов действия, вопросы к детям, сюрпризный момент, индивидуальная работа, использование ИКТ.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитофон,видеопроектор,  шар в виде солнца, изображение сказочной птицы, подносы, клеёнки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки для клея, клей, палочки для квиллинга, полоски цветной бумаги, заготовки работы.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель::Сегодня на улице  пасмурно и сыро (светит солнышко). А  в нашей группе  тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Воспитатель: Когда я шла в детский сад, я слышала, что уже поют птицы.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и вспомним птиц, которые встречаются у нас .(слайды)

Дети: снегири, синицы, воробьи, голуби, соколы, орлы, дятлы и мн. др.

Воспитатель: Правильно. Скажите, чем похожи птицы друг на друга?

Давайте посмотрим.(слайд)

Дети: У них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья.

Воспитатель: А чем же отличаются они друг от друга?

Дети: Цветом, размером, формами, оперением.

Воспитатель: А ведь существуют необыкновенные птицы.(слайд)

Воспитатель: А есть ещё сказочные птицы .Посмотрите на них.(слайд)

Дети. : Удивительный и красивый образ .

Воспитатель:: У нас есть возможность отправиться в путешествие за тридевять земель в Тридесятое Королевство, в волшебный сад, там мы сможем увидеть сказочную птицу. Хотите?

Тогда давайте  закроем глаза и возьмемся за руки.

Дети закрывают глаза звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Представьте себе, что мы летим на ковре самолёте в сказочную страну. Мы летим низко, над самой землёй. Вокруг много необычных деревьев, красивых цветов, много птиц и сказочных героев. Нам нравиться наше путешествие. Мы летели долго и прилетели на волшебную поляну. Откройте глаза. (слайд полянки и родители в роли сказочных птиц.)

Воспитатель.. Ой, а вот и поляна.  Посмотрите какое здесь всё красивое, всё блестит, переливается. Посмотрите какие здесь сказочные птицы, которые живут на этой поляне.

Птицы. Совсем недавно на поляну прилетал злой волшебник , заколдовал нашу подружку, все перышки разлетелись и она не может теперь петь и летать. Вот такая грустная история.

Воспитатель. Ребята, я знаю как помочь птичке, но без вас мне не справиться.. Давайте выполним,  эти перышки с помощью волшебной нашей техники «квиллинг», а птички нам помогут.

А перед тем как приступить к работе, мы должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Ребята, т.к. птички очень любят любоваться цветами, давайте у каждого из вас руки превратятся в цветок. Лепестки закрыты и плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон) .

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок) .

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть – нераскрывшийся цветок) .

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении) .

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку – имитация сна) .

Садитесь на свои места. С помощью волшебных полосок и клея мы сделаем перышки  для нашей птицы.

Практическая часть.

Воспитатель: А выполним мы перышки из базовой формы «Капля». Давайте, ребята посмотрим, вспомним и научим наших птичек алгоритм выполнения этой формы(слайд)

Воспитатель: Для изготовления формы берем полоску и специальную палочку. Накручиваем полоску, стараясь делать первые витки поплотнее. Получился ролл. Аккуратно снимаем полученный ролл с палочки и слегка отпускаем. Затем сжимаем одну сторону детали так, чтобы заготовка стала похожа на капельку. Подклеиваем внешний конец полоски и даем клею подсохнуть. «Капля» готова .

 Птица у нас сказочная, поэтому вы, маленькие волшебники, можете украсить хвост завитушками любого цвета.

Звучит веселая музыка. Во время работы педагог подходит к детям и родителям, помогает советом, показом.

Воспитатель: какие вы молодцы, как у вас всё красиво получилось.

Теперь можно подарить перья, которые мы с вами сделали, нашей птице.

Воспитатель: посмотрите какая у нас получилась красивая птица, как вы думаете, теперь она оживет? Давайте закроем глаза и сильно-сильно пожелаем, чтобы птичка очнулась.

Воспитатель превращается в птицу.

Спасибо вам , что помогли мне. Какие вы добрые, умные ,заботливые и не оставили меня в беде. Теперь у меня новые, красивые перышки, вы славно потрудились. Хочу вас всех отблагодарить и подарить чудо-конфетки, которые обязательно сделают вашу жизнь сладкой и счастливой.

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".

Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....

Конспект совместного занятия логопеда, воспитателя , родителей и детей.

Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...

Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»

формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности....

Конспект совместного занятия детей с родителями "Новогодние поделки"

Дети и родители выполняют поделки к новому году....

Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе "Волшебные светлячки для Буратино"

Представленный конспект НОД  поможет воспитателям организовать активное взаимодействие  с родителями и детьми по закреплению норм безопасного поведения на дорогах; познакомить с фликеро...

Конспект совместного занятия детей и родителей Тема: «Мы спортивная семья»

Помочь родителям установить эмоционально – тактильный контакт с детьми....