Конспект совместного занятия детей с родителями "Волшебные магниты".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дети узнают о действии и свойствах магнита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_roditelyami_i_detmi_volshebnye_magnity.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное занятие детей с родителями

«Волшебные магниты».

Задачи:

Образовательные:

- Дать положительный заряд эмоций посредством совместных экспериментально  - исследовательских занятий   родителей с детьми.

- Формировать представление о магните и его свойстве притягивать предметы.

-  Обогащать словарь детей за счет слов: магнит, сила магнита, притягивает,  

- Учить делать выводы.

 Развивающие:

- Развивать стремление к познанию через экспериментально – исследовательскую деятельность.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, инициативность детей.

- Воспитывать у родителей желание заниматься вместе со своим ребенком.

Материал к занятию:

На каждого ребенка: магниты разной силы, вода в полиэтиленовом стакане,  скрепки, игра «Помоги божьей коровке улететь от птички».

Для демонстрации опытов воспитателем: магниты разной силы, вода в полиэтиленовом стакане,  скрепки, игра «Помоги божьей коровке улететь от птички», компас.

Предварительная работа:

Рассматривание компаса и действие с ним.

Ход:

Дети занимают места за столами, родители находятся в раздевалке.

Ученый Кот: « Уважаемые родители, здравствуйте! Проходите в группу и присаживайтесь рядом со своим ребенком. Ребята, обнимите своих пап, мам. Вы не виделись целый день».

Из-за двери слышится странный звук (пищит резиновая игрушка).

Ученый Кот: Это сигнал тревоги! Он поступил из другой планеты. Что будем делать? (Летим на помощь).

Пристегните ремни, мы взлетаем. (Музыка  «Волшебный полет.»  Спейс). Выключается  свет,  по группе светятся разноцветные огни лампы).

Входит Сова.

Ученый Кот: «Что случилось?»

Сова: «Я купила бусы, хотела надеть их на праздник, а к ним все цепляется. Вот ложка прицепилась. Как мне с такими бусами на праздник идти?»

Ученый Кот: «Ребята, как вы думаете, почему к бусам прицепилась ложка?» (Ответы детей).

Сова: «Я не знаю никаких магнитов».

 Ученый Кот: «Что же будем делать?» (Ответы детей).

Ученый Кот: «Сова, в нашей группе ребята и родители -  настоящие исследователи. Мы тебе поможем узнать многое о магнитах.  Давайте поэкспериментируем  с магнитами».

Ученый Кот: «У вас на подносах лежат предметы, сделанные из разных материалов. Поднесите к ним  магниты.»

Ученый Кот: «Что вы увидели? Все ли предметы притягивает магнит? Предметы из каких материалов притягивает магнит?

Ученый Кот: Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: магнит притягивает только предметы из железа и стали.

Ученый Кот: Куда исследователи записывают все данные опытов? (В дневники наблюдений). Мы тоже занесем данные исследований в свои дневники наблюдений. Откройте дневники на странице «Магниты». Родители вырезают карточку с выводами исследования, а дети наклеивают ее на лист.

Ученый Кот:  Попробуйте приложить скрепку к магниту для холодильника и к круглому магниту. Что произошло? (Скрепка не цепляется за магнит для холодильника). Почему скрепка не примагничивается? (Слабый магнит).

Ученый Кот: «Теперь посмотрите на тыльную сторону  руки  я кладу магнит, а под ладонь – скрепки. Что получилось?» (Ответы детей).

Теперь я  попробую присоединить эти скрепки к друг другу. Что получилось? (Скрепки присоединились к друг другу).

Ученый Кот: Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: магниты бывают разной силы сильные и слабые .Магниты могут на время  передавать свойство примагничивания предметам, с которыми они находились вместе. Скрепки стали временными магнитами.

Ученый Кот: Откройте дневники на странице «Магниты». Родители вырезайте карточку с выводом исследования, а дети наклейте ее на лист.

Сова случайно роняет скрепку в воду: «Ой, я уронила скрепку в воду. Надо ее вытащить».

Ученый Кот: «Ребята, давайте проделаем опыт: попробуем вытащить с помощью магнита скрепку из воды. Родители наливают воду в полиэтиленовый стакан и держат его в руке,  дети кладут скрепку в воду, берут сильный магнит, пробуют провести магнитом по стакану и вытащить скрепку из воды.

Сова: «Получилось»? (Да).

Ученый Кот: «Какой сделаем вывод?» (Ответы детей).

ВЫВОД: магнитная сила действует через воду.

Ученый Кот: Откройте дневники на странице «Магниты». Родители вырезайте  карточку с выводом исследования, а дети наклейте ее на лист.

Ученый Кот:  У меня на столе  магнит. Саша, поднеси к моему магниту другой магнит.  Что произошло? (Ответы детей: магниты примагнитились к друг другу). Теперь поверни свой магнит другой стороной и присоедини его к моему магниту. Что произошло? (Магниты отталкиваются друг от друга).

Ученый Кот:  Родители, помогите детям сделать  ВЫВОД: у магнита есть два полюса. Один конец (раскрашен красным цветом) называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком "+". Другой конец  (раскрашен синим цветом) - северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком "-". Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. 

Давайте проверим, будут ли притягиваться ваши магниты друг к другу.

Ученый Кот:  К вам прилетела божья коровка на магните, она просит помочь ей улететь от птички, чтобы та ее не съела.  Посмотрите, мы с Совой покажем. Как это сделать. Родители, возьмут картонное поле  в руки.  Дети положат на начало дорожки божью коровку, с обратной стороны поля магнитом будут водить так, чтобы божья коровка летела по дорожке и остановилась на краю. Поиграйте. Что у вас получилось? Магниты притягивались к друг другу через картон? (Ответы детей).

ВЫВОД: у наших магнитов разноименные полюса, они притягиваются.

Ученый Кот:  Откройте дневники. Родители вырезайте  карточку с выводом исследования, а дети наклейте ее на лист.

Ученый Кот:  Где применяется в жизни магнит? (На заводах поднимает грузы, в компьютерах, в другой технике). Наша планета Земля  - это огромный магнит.  Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с ее магнитным полем. На этом основана работа компаса, магнитная стрелка которого выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север. Мы не заблудимся в лесу, если будем пользоваться компасом.

Ученый Кот:  в наей группе у нас есть магниты – игры. Это сказки «Репка», «Курочка Ряба», магнитная азбука. Гласные звуки мы отмечаем каким цветом? (Красным). Совсем как полюс магнита с положительным зарядом! Давайте  их разложим около южного полюса магнита, так мы их и запомним.

Какой мы можем сделать вывод, нужны ли магниты в нашей жизни.

ВЫВОД: магниты помогают нам в жизни.

Ученый Кот:  Откройте дневники. Родители вырезайте  карточку с выводом исследования, а дети наклейте ее на лист.

Ученый Кот:  ребята, что греет человека? (Дружба, солнышко). Я знаю, что вы принесли из дома магнитики, давайте мы составим из них солнышко. Это солнышко мы подарим тебе, Сова, чтобы ты знала, как эти магнитики крепко держатся, так и мы с тобой крепко дружим и всегда готовы прийти к тебе на помощь.

Сова: Ребята и родители, спасибо, что вы помогли мне узнать, что такое магниты. Я вам хочу медали . Вы умные, внимательные. А ваши родители – самые лучшие родители на свете! Я хочу вам вручить медали.

Ученый Кот:  Садитесь в ракету, пристегните ремни, мы летим в группу. До свидания, Сова!» (Музыка «Волшебный полет.» Спейс.)  Выключается свет, по группе светятся разноцветные огни лампы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия детей и родителей по квиллингу "Сказочная птица"

Конспект занятия по квиллингу совместно с родителями и детьми. Разработан с использованием материалов из интернета....

Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»

формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности....

Конспект совместного занятия детей с родителями "Новогодние поделки"

Дети и родители выполняют поделки к новому году....

Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе "Волшебные светлячки для Буратино"

Представленный конспект НОД  поможет воспитателям организовать активное взаимодействие  с родителями и детьми по закреплению норм безопасного поведения на дорогах; познакомить с фликеро...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе.

Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...

Конспект совместного занятия детей и родителей Тема: «Мы спортивная семья»

Помочь родителям установить эмоционально – тактильный контакт с детьми....

Конспект совместного занятия детей младшей группы с родителями воспитанников. Тема: «Ребята и зверята».

Цель: привлекать родителей к участию в совместной игровой деятельности, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми....