Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе "Волшебные светлячки для Буратино"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Курочкина Светлана Васильевна

Представленный конспект НОД  поможет воспитателям организовать активное взаимодействие  с родителями и детьми по закреплению норм безопасного поведения на дорогах; познакомить с фликером (светоотражающим элементом).

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу здоровьесбережения и безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы уделяем большое внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            «Волшебные светлячки для Буратино»

Задачи:

1.Актуализировать для родителей понятие о необходимости светоотражателей на одежде детей дошкольного возраста.

2.Закреплять имеющиеся знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах

3.Обучать родителей и детей  изготавливать простые светоотражатели на одежду.

 4.Закреплять имеющиеся знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.- Ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого становится  тепло и хорошо. Поэтому улыбайтесь чаще и дарите окружающим хорошее настроение .

Давайте поздороваемся с нашими гостями, и скажем доброе утро!

 

Воспитатель: Уважаемые родители, Я  рада видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. Он посвящён безопасности детей дошкольного возраста на дорогах.

 Ребята я думаю что вы все  знаете правила дорожного движения. Поэтому предлагаю поиграть в игру  «Это я, это я, это все мои друзья!»

 Воспитатель: Я буду  задавать  вопросы, если вы (дети) согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат. Родители помогайте !

Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? (это я, это я.)

Знает кто, что красный свет- Это значит - хода нет? (это я, это я.)

Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный ,Это значит- путь открыт? (это я, это я.)

Кто из вас в автобусе тесном уступает взрослым место? (это я, это  я.).

Воспитатель: Молодцы ребята, вижу что вы знаете правила дорожного движения и соблюдаете их.

 Вбегает Буратино под музыку.

Буратино: - Ой-ой-ой, всё пропало! Всё пропало!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино, что с тобой случилось, расскажи нам.

Буратино: - Я переходил дорогу, как вдруг откуда ни возьмись машина! Чуть меня не сбила!

Воспитатель: Дети, как же так (ответы)

Воспитатель: Может Буратино ты переходил дорогу не по пешеходному переходу?

Буратино: Нет,  я перехожу дорогу только по зебре. Но на улице было очень темно и водитель меня заметил в последнюю минуту. Я очень испугался и сразу же позвонил своему другу Мигал Мигалычу Светофорову. Он прислал мне мультфильм, который я захватил с собой, хотите посмотреть?

Просмотр мультфильма.

Буратино: - Так вот в чём дело, мне нужны такие же светлячки на одежду!

Воспитатель: Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Светоотражатель обеспечивает видимость объекта более чем за 150м. Поэтому наша с Вами задача - защитить жизнь детей на дороге, используя светоотражатель, или фликер.

Буратино:Только где я их возьму не знаю.

Воспитатель: Не расстраивайся Буратино, мы тебе поможем. Ведь такие светлячки на одежду можно сделать своими руками. Сейчас мы сделаем фликеры-подвески, которые могут украсить одежду, а главное помогут стать заметнее на дороге.

Воспитатель: Но перед работой давайте маленько отдохнём и сделаем  физ.минутку «Автобус» .  Молодцы.

Итак приступим к работе, присаживайтесь за столы.

Для работы нам понадобится:

световозращающая лента самоклеющая ,

- шаблон в виде круга, треугольника, яблока, человечка,

- карандаш,

- ножницы,

-шнурочек,

-основа прорезиненная.

Наш фликер представляет собой аппликацию из светоотражающей плёнки.

1 этап. Перед Вами лежат трафареты и световозращающие ленты. Накладываем трафарет (по желанию ребёнка) на СВ – ткань и обводим по контуру простым карандашом.

этап второй. – Вырезать фигурку.

этап третий. - Накладываем фигурку на основу  светоотражающей стороной вверх и приглаживаем (из тканевой ленты  пришиваем швом «через край»)

Воспитатель: Фликер готов. Он порадует Вашего ребёнка, одежда с ним становится ярче, интереснее. А главное, фликер обеспечивает безопасность передвижения ребёнка в сети улиц.

Воспитатель:

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Буратино: И я теперь везде буду носить фликер. Я хочу соблюдать все-все правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодец Буратино!!

Буратино: Ну, а мне пора в школу к своим друзьям поскорей рассказать им про

светлячки - фликеры, до новых встреч.

Воспитатель: Уважаемые родители! Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности Ваших детей сами, помогите водителям вовремя заметить Вас на дороге, носите фликеры: они видны издалека в любую погоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия детей и родителей по квиллингу "Сказочная птица"

Конспект занятия по квиллингу совместно с родителями и детьми. Разработан с использованием материалов из интернета....

Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»

формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности....

Конспект совместного занятия детей с родителями "Новогодние поделки"

Дети и родители выполняют поделки к новому году....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»

Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.Задачи:1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами...

Конспект совместного занятия детей и родителей Тема: «Мы спортивная семья»

Помочь родителям установить эмоционально – тактильный контакт с детьми....

Конспект совместной деятельности детей с родителями в средней группе, посвящённый дню матери «Дерево счастья»

Данный материпл позволит дать представления детям о празднике матери. Вызвать положительный эмоциональный отклик от общения с родителями. Вызывать желание детей помочь и вызвать положительный эмоциона...