Главные вкладки

    Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx16.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

    Цели:

    1. Художественно-эстетическое развитее

    Реализация самостоятельной творческой деятельности. Развитие понимания изобразительного искусства.

    2. Познавательное развитие

    Развитие воображения и творческой активности детей. Формирование представлений о цвете, форме, материале, размере. Формирование представлений об отечественных традициях. Развитие интересов, любознательности, познавательной активности

    3. Речевое развитие

    Обогащение активного словаря

    4. Социально-коммуникативное развитие

    Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции. Формирование позитивного отношения к рисованию. Развитие общения детей со сверстниками и педагогом.

    5. Физическое развитие

    Развитие мелкой моторики.

    Задачи:

    1. закрепить навыки правильного удерживания кисти, последовательности действий во время рисования красками.
    2. освоить навыки рисования характерных для данной росписи элементов (кругов, точек, зигзагов, строгих прямых линий, волнистых линий).
    3. привить навыки аккуратной работы с красками, навыки организации рабочего пространства.
    4. развить самостоятельности и творческую активность в выборе цвета, элементов и структуры узора.
    5. приобщить детей к декоративному искусству, развить любовь к творчеству народных мастеров.
    6. развивать речь путем обогащения активного словаря.
    7. воспитать у детей интерес и уважительное отношение к творчеству друг другу, привить навыки позитивной оценки собственного и чужого творчества.

    Словарь:

    дымковская игрушка, народное творчество, мастер, нянька, водоноска, скоморох, барыня.

    Материалы:

    дымковские игрушки, несколько дымковских игрушек изготовленных детьми старшей группы, репродукции, карты с элементами дымковского узора, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, заготовки силуэтов дымковской игрушек (скоморох, барыня, петух, баран)

    Предварительная работа:

    Рассказ воспитателя, беседы о дымковской игрушке и мастерах, чтение и заучивание русских потешек, песенок, загадок; рассматривание альбомов, книг с иллюстрациями в стиле дымковской игрушки; самостоятельная рассматривание и игра с дымковской игрушкой.

    Ход занятия:

    1. Введение:

    Перед занятием воспитатель расставляет игрушки, изготовленные детьми из старшей группы на 2-3 стола, так чтоб детям было удобно их рассмотреть

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, что нам принесли дети из старшей группы. Ребята сами смастерили такие нарядные игрушки и сегодня подготовили для нас выставку.

    Весёлая белая глина,
    Кружочки, полоски на ней,
    Козлы и барашки смешные,
    Табун разноцветных коней.
    Кормилицы и водоноски,
    И всадники, и ребятня,
    Собаки, гусары и рыбки,
    А ну, отгадайте, кто я?

     - Вы узнали, что это за игрушки?

    (дымковская игрушка)

    - А сейчас я вам загадаю загадки про игрушки, которые есть на нашей выставке.

    Заплелись густые травы,

    Закудрявились луга,

    Да и сам я весь кудрявый,

    Даже завитком рога (баран)

    Хвост как веер,

    Гордый взгляд,

    Не одежда, а наряд.

    Пусть завидуют вокруг:

    Птица важная (индюк)

    Бока крутые, рога золотые,

    Копыта с оборкой, на спине Егорка. (бык)

    Чок, чок, пятачек

    Сзади розовый крючок,

    Посреди бочонок,

    Голос тонок, звонок

    Кто же это, угадайте!

    Это ..(поросенок)


    Воспитатель:

    - Какие цвета использовали мастера в росписи?

    (красный, желтый, зеленый, синий)

    - Все цвета мастера подсмотрели у природы, зеленый – цвет травки, желтый – солнышко, синий – вода, небо, красный – цветы и ягоды (дети подсказывают воспитателю).

    - Назовите какие элементы узора использовали мастера? (круг, кольцо, полоска, змейка, квадрат)

    Практическая часть: 

    - А теперь вы ребята сами станете настоящими мастерами и украсите свои игрушки. (раздать шаблоны, можно предложить на выбор)

    Воспитатель напоминает детям как организовать рабочее пространство, напоминает порядок действий при рисовании красками.

    Разминка:

    Держим кисточку вот так – (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)

    Это трудно? Нет, пустяк! (движения кистью руки по тексту)

    Вправо – влево, вверх и вниз

    Побежала наша кисть.

    А потом, а потом (кисточку держат вертикально)

    Кисточка бежит кругом. (выполняют круговые движения без краски на листе)

    Закрутилась, как волчок.

    За тычком идет тычок!

    Воспитатель показывает технику исполнения простых узоров, а дети самостоятельно придумывают композицию и выбирают цвет, при необходимости оказывается индивидуальная помощь. По окончанию работы, дети приводят в порядок инструменты и рабочее место, рисунки складывают на общий стол, вместе с воспитателем рассматривают, выполненные работы, и обсуждают их. Воспитатель дает положительную оценку каждой работы, выделяя индивидуальные особенности.

    Воспитатель:

     - Вы все потрудились на славу, игрушки получились ярки, веселые, нарядные.

    Скоморохи, водоноски,
    Барыни и петухи –
    Украшают их полоски,
    Клетки, точки и круги.
    Красный, жёлтый и зелёный,
    Алый, синий, голубой –
    Все цвета на белом фоне
    Этой дымки расписной.

    Знает промысел народный
    Вся страна и целый мир;
    Вы увидели сегодня
    Этот русский сувенир.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"

    Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...

    Сценарий организации совместной деятельности во второй младшей группе по теме «Опасные игрушки»

    Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понять, что опасности можно избегать, если правильно вести себя в определённых ситуациях. ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

    Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

    Знакомство с дымковской игрушкой, приобщение детей к декоротивной деятельности....

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»

    Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группе«Знакомство с Дымковской игрушкой»...