Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему :"Дымковские игрушки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

Цель :Формировать умение различать геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,овао,прямоугольник) упражнять в количественом и порядковом счете до 5.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Дымковские игрушки».

                                                   Воспитатель:   Беляевских  Ирина Юрьевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Дымковские игрушки».

Цель : Формировать у детей умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах пяти.

Материал к занятию:  Конверт с геометрическими фигурами большого размера с нарисованными на них дымковскими игрушками, геометрические фигуры малого размера с наклеенными на них силуэтами лошадок по количеству детей; краски  ватные палочки; салфетки.

Ход занятия

Сюрпризный момент

У меня в руках письмо,

Пришло из Дымково оно.

Конверт я открываю,

Но что внутри – не знаю.

Воспитатель :Открываю  конверт,  и достаю из конверта геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и выставляет их в ряд на наборное на доску. На каждой геометрической фигуре нарисована дымковская игрушка (Лошадка, петух, барышня, уточка, индюк).

Воспитатель: Вот игрушки расписные – удивительное чудо!

Так  скорее мне ответьте откуда к нам пришли они?

Проводится  беседа:

Как называются все эти игрушки?

Из чего делают такие игрушки?

Почему их называют дымковскими?

Молодцы ребята. Сейчас я вам расскажу о том, что  в Белгородской области есть поселок Борисовка, и там тоже живут замечательные мастера, которые умеют лепить из местной глины. И, хотя в основном они изготавливают посуду, а не игрушки, их изделия славятся далеко за пределами области.

На выставке вы видите разнообразную посуду: миски, кувшины, вазочки, графины, горшочки. Эта посуда очень красивая, расписная. Так что наши белгородские мастера тоже славятся своим мастерством. После занятия мы е вернёмся к нашей выставке и рассмотрим посуду этих мастеровВоспитатель: А давайте сосчитаем, сколько всего геометрических фигур с изображением игрушек выставлено на доске. На каком по счёту месте стоит треугольник? Какая игрушка изображена на овале? Какая фигура стоит на втором по счёту месте? Кто изображён на четвёртой по счёту фигуре? На каком по счёту месте стоит индюк, как называется фигура, на которой он изображён?

Воспитатель: Дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками. Давайте ребята посмотрим, какими цветами пользовались дымковские мастера?

Дети: Красный, синий, зелёный, желтый, оранжевый, чёрный, голубой.

Физкультминутка:

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья).

Воспитатель: А какие элементы используют дымковские мастера для росписи игрушек?

Дети: Круги, полоски, точки, волнистые линии.

Воспитатель: А  что обозначают элементы росписи?

Дети.  Круг– солнце, точки–звёзды, прямая линия–дорога, волнистая линия– вода.

Воспитатель: Найдите мне  и покажите эти элементы на изображениях игрушек.

Дети показывают.

Воспитатель(Загадка)

 Очень стройный и красивый,

С чёлкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овёс, умеет ржать.

Прыгнет в воду и огонь

Верный человеку (конь)

Воспитатель: Ребята, возьмите из конверта любую геометрическую фигуру. Что на ней изображено?

 Дети: Конь.

Воспитатель: Дымковские мастерицы так спешили отправить нам письмо, что не успели  даже расписать коня. Давайте мы сами украсим  коня элементами дымковского узора.

Звучит негромкая русская народная музыка.

Дети работают самостоятельно. В ходе работы воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, напоминаю технические приёмы рисования.

Воспитатель:

 Обратите   какие наши лошадки стали яркие, красивые.

Чья работа вам больше нравится? Почему? Какая лошадка самая аккуратная?

Все работы помещаются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Спасаем Карлсона от болезни»

Цель: Средствами активизации   мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений, с...