Конспект "Первоцветы"
методическая разработка по рисованию на тему

Забаровская Елена Анатольевна

Конспект "Первоцветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pervotsvety.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы.

Тема: Первоцветы

С использованием образовательных технологий:

  • Изобразительные технологии
  • ИКТ,
  • Здоровьесберегающая технология,
  • Игровая технология.

Автор – составитель: Забаровская

Елена Анатольевна

Педагог дополнительного образования

Санкт – Петербург

2015 г.

Цель: Использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.

Образовательные задачи:

  • Учить детей самостоятельно создавать образ весенних цветов, передавая форму, колорит
  • Создавать композицию с помощью самостоятельно выбранных материалов

Развивающие задачи.

  •  Формировать эмоционально-эстетическое восприятие, развитие творческих способностей детей в процессе  выбора и использования техники рисования( гуашь, пастель, смешанная)
  • Развивать у ребенка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорции, композиции и выражать при этом свое отношение и чувства;
  • Закрепить знания детей о первоцветах, особенностях,

 Воспитательные задачи.

  • Формировать навыки самостоятельности, поддерживать личностное творческое начало
  • Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе.

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

Материалы и оборудование к занятию:

Демонстрационный материал: Иллюстрации с первоцветами, слайды и музыка Чайковского «Подснежник» в медиа формате, подснежник .

Раздаточный материал: тонированные листы ,гуашь,кисти№3,5,баночки с водой, пастель, влажные салфетки

Предварительная работа:

Беседа о первоцветах. Разнообразии  и культурно- эстетической роли цветов в жизни людей.

Рассматривание иллюстраций ,открыток с первоцветами.

 Чтение сказки:  Маршака « Двенадцать месяцев»

Дидактические игры: «Где растет?»

Игры - драматизации: «Веснянка».

Методы и приемы:

Использование ИКТ

Аудиозаписи

Рассказ воспитателя

Деятельность детей по указанию воспитателя

Здоровьесберегающие технологии: физминутка

Игровой

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети входят под музыку, здороваются с гостями.

Педагог -Ребята, давайте  с вами пройдем на лесную полянку.

( дети садятся на скамеечки, включается фонограмма с птичьими голосами)

Пришла долгожданная весна, все ее ждали .

 А что для вас весна? Какая она? (Ответы детей)

Педагог –А, как птицы поют радуются весне. Давайте и мы порадуемся поиграем в веснянку (Дети встают в круг, берутся за руки)

Солнышко, солнышко, золотое донышко, -(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!- - (идут в другую сторону)

Побежал в саду ручей,-  (дети хлопают в ладоши).

Прилетело сто грачей, - (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,  - (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. - (дети медленно встают).

Педагог –молодцы ребята ,а что это за цветочки подрастают?

Дети – подснежники

(Стук в дверь)-  входит Настенька с корзиной

Я слышала, вы пели песенку для весны, значит,  к вам весна пришла,  и у вас есть первые цветы? А у меня такое горе выгнала меня мачеха из дому и сказала, без цветов не возвращайся.

 Педагог –А какие цветы тебе нужны Настенька, (Н.- самые первые);

(П –Первоцветы, Д. – подснежники).

П-А ты знаешь Настенька что подснежники занесены в красную книгу и рвать их нельзя такими охапкам они редкие.

Настенька – «Ой, а, что же мне делать ?»

Педагог – а мы тебе с ребятами поможем . Как ребята?

 Д.- Нарисуем.

Садись к нам на полянку , а мы сейчас в весеннее оконце поглядим.

(просмотр слайдов с изображением первоцветов) рассматривают особенности строения цветов, оттенки цвета

Педагог с детьми рассматривает ,вспоминают названия, дают сравнительные характеристики (нежные, как фонарики..)

Педагог –А теперь ребята, каждый из вас подумает какие он весенние цветы нарисует.

( Педагог предлагает выбрать художественные материалы по желанию: цвет тонированной бумаги, гуашь, пастельные мелки)

(Во время рисования звучит тихая мелодия)

Во время рисования педагог обращает внимание: на построение композиции, подбор и смешивании цветов, весеннею палитру.

 Заключительная часть НОД

Педагог –Ребята , я предлагаю отнести работы на нашу полянку и пригласим  Настеньку, гостей посмотреть наши первоцветы.(рассматривание работ).