Рассматривние картины И.И. Левитана "Большая вода".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Чепахина Светлана Кимовна

Для воспитателей ДОУ.Беседа по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_voda.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« ЦРР  Детский сад №48 «Сказка».

г. Нарьян – Мар.

Беседа

Подготовительная группа

Тема: рассматривание картины И.И.Левитана «Большая вода»

Автор:

                                                                                Воспитатель

 по приоритетному направлению

                                                                                   Чепахина Светлана Кимовна.

Первая квалификационная категория.

Беседа

Подготовительная группа

Тема: рассматривание картины И.И.Левитана «Большая вода»

Задачи:

  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы;
  • Формировать представления о выразительных средствах (цвет, композиция, колорит);
  • Обогащать словарь окрашенной лексикой, эстетическими, искусствоведческими терминами.

Оборудование: репродукция картины И. Левитана «Весна. Большая вода»

Ход

Здравствуйте ребята!

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему.

Мы все дождались весны, давайте сейчас каждый из вас скажет о весне, какая она? (тёплая, веселая, долгожданная, ранняя и т.д.)

А сейчас послушайте стихотворение.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят…

Гонимы вешними лучами

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Какое настроение хотел передать поэт?

Весна несёт всем людям радость жизни.

Сейчас мы посмотрим, как о весне рассказал художник Исаак Ильич Левитан.

Какое время года художник изобразил?

Что художник изобразил на картине? (Разлив реки, половодье).

- Правильно, это явление называется «половодье». Полая вода – значит большая вода, когда реки раскрываются от льда и выходят из своих берегов. Широко, привольно и бескрайне разлилась вода, так что кажется, будто она слилась с голубым небом. Она повсюду, прозрачная, светло-голубая, как и сам воздух. Святясь нежными переливами, в воде стоят тонкие берёзки. Их белизну подчеркивают яркая зелень ели и тёмный ствол старого дерева. Тени от них удлинены, отражаясь в чистом зеркале воды. кажется, что деревья растут сразу и вверх и вниз. Это «удвоение» мира делает пейзаж призрачным, загадочным.

Ребята обратите внимание на другой берег реки, он находится на линии горизонта.

Крестьянские избы, амбары, оказавшиеся в воде, и те, что стоят на высоком берегу, сливаются в прозрачно-светлое целое – очаровательное пространство, почти растворяясь в голубой дали.

- А есть ли в картине солнце?

Оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу мы узнаём о нем. Солнце ещё неяркое, но чувствуется его тепло.

А что изображено на переднем плане, слева? (лодка)

Правильно лодка. Она стоит у согретого и позолоченного солнцем берега. Наверное на ней и приехал художник, чтобы писать свою картину с натуры.

Анализ картины

Какое время года изобразил художник?

Давайте вспомним какое явление изображено на картине? (половодье)

Что можно сказать о воде, какая она?

(Прозрачная, спокойная, холодная.)

- В какой день И.И. Левитан писал этот пейзаж?

(Весенний, апрельский, яркий, солнечный.)

Какие деревья стоят в реке?

Как вы догадались что это берёза?

Что находится на линии горизонта?

- Какие цвета художник использовал  чаще всего?

(Оттенками синего и желтого.)

- Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину?

- Как же мы должны относиться к природе, чтобы не испортить ее красоту?

(Бережно. Защищать  и охранять все живое.)

- Давайте любить  свою Родину, восхищаться  красотой каждого ее уголка,    как это делал великий русский художник И. Левитан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства вода" для среднего дошкольного возраста.

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства воды." Для среднего дошкольного возраста....

конспект НОД формирование целостной картины мира .Тема: Поможем воде стать чистой.

В конспекте описана экспериментальная деятельность как форма организации НОД....

Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе. «Рассматривание картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубровского «Весенний вечер»

Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Активизация словаря по теме «Весна». Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью,...