Конспект по художественно-эстетическому развитию для первой младшей группы на тему: «Как ежик солнышко искал»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ишпаева Светлана Валерьевна

Конспект образовательного вида деятельности для детей первой младшей группы "Как ежик солнышко искал".Его целью является уточнение знаний детей о солнце, Закрепление умения замыкать линию в кольцо; развитие коммуникативных навыков, слухового внимания , речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 32

Конспект

организованного вида деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие»

 на тему:

«Как ежик солнышко искал»

(первая младшая группа)

                                                                             

 

                                                                Воспитатель:

                                                                Ишпаева Светлана Валерьевна

ст. Каневская

2015г.

Образовательная область: художественно-эстетическое  развитие

Вид деятельности:  продуктивная

Возрастная группа: первая младшая  группа

Тема: «Как ежик солнышко искал»

Цель: Создать условия для получения детьми знаний

Программное содержание

Образовательные задачи:

Уточнить знания детей о солнце; закрепить умение замыкать линию в кольцо;  учить рисовать большой круг и несколько лучей - прямых или волнистых линий.

Развивающие задачи:

Развивать умение передавать образы в рисунке доступными средствами выразительности; формировать умение сочетать в одном образе разные формы и линии; развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать  интерес к нетрадиционному рисованию

Используемые методы и приёмы:

Наглядные ( показ, демонстрация)

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (сюрпризный момент)

Использование современных педагогических технологий: 

 - здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика

- технология музыкального воздействия: звон колокольчиков, музыка П.И. Чайковского «Времена года»

Предварительная работа:

Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко»

Материалы и оборудование:

Листы бумаги разного размера тонированные и белые, пальчиковые краски, салфетки.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

1. Введение в ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Раздается звон колокольчика, призванный заинтересовать детей и мобилизовать их внимание. Из-за ширмы появляется Ежик.

Ежик: Здравствуйте, дети! (грустным голосом)

Воспитатель: Здравствуй, Ежик! Мы с ребятами рады гостям! Что случилось, почему ты грустный? Тебя кто-то обидел?

Ежик: Нет, меня никто не обижал, а грустный я, потому что грибы не нашел. В моем лесу стало темно и холодно.

Воспитатель: Наверное, солнышко из твоего леса исчезло?

Ежик: Да исчезло.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ежику? (ответы детей)

Как мы можем помочь Ежику? (ответы детей)

Нарисуем ему солнышко! (ответы детей)

2. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах есть бумага и краски, но нет кисточек. Вы только не расстраивайтесь, вместо кисточек мы будем рисовать нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика « Пальчик, пальчик, где ты был?»

Пальчик, пальчик. Где ты был?

С этим пальцем песни пел.

С этим пальцем щи варил.

С этим пальцем кашу ел.

С этим пальцем песни пел.

Воспитатель: Наши пальчики размялись, за работу дружно взялись.

3.Затруднение в ситуации.

Воспитатель просит детей нарисовать весёлое солнышко. Показывает разные варианты солнышек и наглядно поясняет, что солнышко бывает разного цвета - красное, оранжевое, жёлтое. И лучики у него тоже бывают разные - прямые и волнистые, длинные и короткие.

4.Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.

Дети выбирают цвет и формат фона и начинают рисовать. Каждый ребёнок создаёт солнышко по своему замыслу  (во время деятельности детей звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»).

5.Итог.

Воспитатель: Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). А для кого? (ответ детей) Ну вот ёжик, дети нарисовали много солнышек, и теперь в твоём лесу вырастут большие грибы.

Ёжик: Спасибо ребята (ёжик уходит).