Конспект интегрированного ОД "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект по познанию и художественному творчеству разработан для детей с ЗПР старшего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.78 КБ | |
| 22.3 КБ | |
| 19.27 КБ | |
| 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Аксянова Руфия Кябировна
Кондратьева Ирина Александровна
МБДОУ № 63
Г. Нижнекамск
План – конспект
интегрированной непосредственной образовательной
деятельности по познанию и художественному творчеству в средней группе детей с ЗПР на тему «Желтый одуванчик».
Программное содержание. Продолжать развивать у детей интерес к весенним изменениям в природе: появилась молодая травка, на деревьях появились маленькие листочки, появились насекомые, прилетели перелетные птицы; формировать общие речевые навыки, обогащать словарный запас.
Продолжать знакомить с первоцветами (подснежник, одуванчик, мать и мачеха, ландыш), учить различать растения по величине, листьям, цвету.
Развивать у детей способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционную форму рисования (пальцы, картофельные печатки).
Научить детей любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы.
Материал: Тонированная бумага, краски, тонкие кисточки, жесткие кисточки №5, салфетки, иллюстрации с первоцветами, одуванчик.
Подготовительная работа: Наблюдения за весенними изменениями в природе, рассматривание первых весенних цветов, заучивание стихотворений.
Активизация словаря: Весенние месяцы: март, апрель, май. Небо: голубое, чистое, высокое; теплое, яркое солнце; первоцветы.
Ход занятия:
Часть 1. Воспитатель: Дети, я сегодня приглашаю вас на весеннюю полянку. Вот и полянка, посмотрите как здесь красиво. Давайте полежим на мягкой травке.
Аутотренинг (легкая, спокойная музыка): Я лежу в траве, молодая трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю ее прекрасный аромат и слушаю стрекот кузнечиков, шуршание букашек, а вот и жук летит. Давайте, ребята пожужжим как жуки. Сейчас жук далеко, и мы жужжим тихо. Я лежу. Мне хорошо и спокойно. Но вот подул легкий ветерок, я чувствую, как набираюсь сил, бодрости. Я открываю глаза.
Вот мы и набрались сил у природы. Дети, кажется, к нам кто-то стучится. /Входит Весна с корзинкой/ .
Весна. Здравствуйте! Дети, а вы меня узнали? (Да, Весна).
Верно, я Весна, пришла к вам в гости. Ребята, что вы можете рассказать про весну?
--Какое сейчас время года? (Весна).
--Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
--Какой сейчас идет весенний месяц (май).
--Какие изменения в природе произошли весной? (небо стало голубым, высоким, солнце греет, появилась молодая зеленая трава, на деревьях появились маленькие листочки, пробудились насекомые, прилетели перелетные птицы).
--А почему птицы улетают осенью? (холодно и голодно).
--Молодцы! Много знаете о весне. А еще весной расцветают первые цветы: подснежники, мать и мачеха, сирень, ландыш. Одним словом их называют первоцветы. Дети, можно рвать первоцветы (нет).
Воспитатель: Илья нам расскажет стихотворение, почему нельзя рвать цветы.
Т. Собакина: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты.
Весна: Ребята, я была у вас на участке – там нет ни одного весеннего цветка. Мне стало грустно, и я решила украсить ваш участок, посадить вот этот цветок. /Достает из корзины одуванчик/. Как называется этот цветок?
Воспитатель: Булат знает стихотворение об одуванчике
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Весна. Правильно, молодцы. Но у меня только один цветок. Этого цветка не хватит, чтобы получилась красивая полянка. Что же мне делать?
Воспитатель: Не расстраивайся Весна, мы тебе поможем. Ребята, нарисуем одуванчики?
Весна: Давайте сначала поиграем.
Физкультминутка.
Идем мы вслед за песенкой Шагают на месте.
Тропинкою лесной.
Нам клены машут весело Машут руками над головой.
Зеленою листвой.
У нас за каждой веточкой Разводят руки в стороны.
Друзья найдутся тут –
И зайчики, и белочки Обхватывают руками плечи.
Навстречу к нам бегут.
Часть 2. Рисование.
Воспитатель: Ну, что, ребята поможем весне? (Да). Садитесь за столы. Посмотрите, что есть у цветка? (Стебель, листья, цветок). Какой они формы, какого цвета?
-- Чем будете рисовать стебель ? ( Тонкой кисточкой).
-- А листья будем рисовать печатками – треугольниками.
-- А бутоны будем рисовать пальчиком.
-- Приступайте к работе.
Дети выполняют работу, воспитатель и Весна наблюдают за рисованием, проводят индивидуальный показ при затруднении детей:
-- Какого цвета одуванчик Костя? ( Желтый).
-- Какой формы цветок Булат? (Круглый).
-- Чем рисуем бутон Айдар? ( Пальчиком).
-- Стебель чем рисуем Камилла? ( Тонкой кисточкой).
-- Листья чем рисуешь Илья? ( Печатками – треугольниками).
Часть 3. Анализ работ.
Когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на коврике.
Весна: Спасибо, ребята, что помогли мне. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Все цветы у вас получились яркие, красивые. Так как вы мне помогли сделать красивую полянку и знаете, что первоцветы рвать нельзя, я принимаю вас в общество защитников природы и дарю вам эти медали. Дети, мне пора прощаться с вами. Пройдусь по лесам, паркам проверю везде ли так красиво. До свидания.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением
квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63»
План – конспект
интегрированной непосредственной образовательной
деятельности по познанию и художественному творчеству в
подготовительной к школе группе детей с ЗПР на тему
«Мы летим в Космос»
Составили: воспитатели
I кв. категории
Аксянова Р. К., Кондратьева И. А.
Нижнекамск, 2012 год.
I. Вводная часть.
Ведущая. Ребята, вы хотите быть космонавтами?
Дети. Да.
Читаю стихотворение: Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
-Для того, чтобы полететь в космос. Нам нужно построить ракету.
Предлагаю детям по чертежу построить ракету.
-А сейчас мы с вами улетаем на ракете. Я вам раздам карточки с кружочками, вы их посчитаете и узнаете какое кресло на ракете ваше (на стульях- цифры). А теперь пройдите в салон корабля, и займите свое космическое кресло. Сели? Звездолет, звездолет, отправляется в полет.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,3,2,1 пуск.
Аудиозапись шума взлетающей ракеты. Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдем плотные слои атмосферы (Дети иллюстрируют тряску). Это ненадолго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета. (Тряска прекращается, звучит аудиозапись песни «Трава у дома» сл. А.Поперечного, муз.Мигули). Пока наш звездолет не приземлился, я хочу вам сказать, что я взяла все необходимое (показать материал), чтобы мы смогли зарисовать то, что увидим.
II. Основная часть.
Ведущая. Мы, кажется, приземлились на какую – то планету. Ой, кто это?
Повелительница планет. Я Повелительница планет. Я очень рада вас видеть! Спешу обрадовать, что вы приземлились на планете «Солнцеблик». Дети, а вы знаете, что такое Солнце?
Никита. Солнце-это самая яркая звезда.
-Солнце, какого цвета? Какой формы?
Милена. Оранжевое.
Аделя. Круглое.
Ведущая. Давайте зарисуем эту большую звезду. (Дети подходят к черным листам).
Повелительница. Каким цветом будем рисовать солнце?
Дети. Оранжевым.
-Где нарисуете солнце?
Максим. В центре листа.
Повелительница. Посмотрите ,что еще интересного в космосе? Видите звезды на ночном небе?
Воспитатель. Удивительно, какие они разные: большие, яркие и маленькие , похожие на горошинки. Посмотрите во-о-он на те мелкие скопления звезд. Что они вам напоминают ?
Ильдар. Горошинки.
Аделя. Светлячки.
Ведущая. А мне они напоминают рассыпанные драгоценности. Кто мне скажет, почему звезды так отличаются друг от друга?
Никита. Большие звезды находятся ближе к нам, а маленькие -дальше.
Повелительница. Правильно, звезды, которые ближе к нам кажутся большие, а с удалением от нас они зрительно уменьшаются .
Воспитатель. Давайте запечатлеем в рисунках увиденные нами звезды: Как можно быстро нарисовать близкие звезды?
Милена. штампом (показывает звездочку – штамп). Дети наносят кисточкой краску на звезду и оставляют отпечаток.
Повелительница. На что похожи звезды подальше?
Никита. На горошины.
- А чем можно рисовать их?
Аделина. Пальцем. (Дети рисуют).
Воспитатель. Вот мы и дошли до звездных скоплений. Как же мы будем рисовать их?
Ильдар. Щеткой.
Никита. Кисточкой.
Воспитатель предлагает тихонечко постучать указательным пальцем по кисточке, держа ее над местом скопления.
Повелительница предлагает посмотреть вокруг и подумать, что же еще мы видим? Солнце нарисовали, звезды тоже, еще мы видим планеты.
Сколько планет мы видим вокруг Солнца?
Никита. Девять.
Давайте вспомним их названия. ( Дети перечисляют: Юпитер, Марс, Венера,..)
Повелительница. Планеты у Солнца танцуют, как дети.
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной,
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними Юпитер-из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Малы и холодны, но их отличим мы,
Уран и Нептун, и кроха Плутон.
Вот мы и прошли планетарный закон.
Повелительница предлагает нарисовать понравившуюся планету. Для этого выбрать свою цветовую гамму и рисовать (под музыкальным сопровождением).
Воспитатель говорит детям: может кто – ни будь из вас когда вырастет будет астрономом, откроет новую планету. А сейчас я вам предлагаю вырезать неизвестную планету из цветных квадратов. Вспомним, форму планеты?
Милена. Круглая.
- Как получить из квадрата круг?
Аделина. Срезать углы.
Воспитатель предлагает приступить к работе. Работа детей под музыку.
Повелительница незаметно прикрепляет к панно комету.
Воспитатель спрашивает у детей: а что это за летающие объекты появились за бортом?
Ильдар. Комета.
Воспитатель. Правильно, это комета. А что у кометы сзади?
Аделина. Хвост.
Воспитатель. Какой причудливой он формы! Нам необходимо нарисовать комету. Назовем округлую часть кометы телом. Его нарисовать просто: капнем краской на то место, где будет пролетать комета. А для того, чтобы нарисовать хвост, нам надо дуть на каплю с одной стороны. Дети выполняют задание.
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Дорогие космонавты! Наше путешествие подошло к концу, запас горючего на исходе. Мы с вами хорошо потрудились , сколько всего зарисовали и немного устали . Я вам хочу предложить зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своем сердце. Мы сейчас выйдем в открытый космос, закроем глаза, и будем пропускать эту энергию через себя, протянем руки к звездам. (звучит спокойная музыка).
Давайте простимся с повелительницей планеты «Солнцеблик».
Повелительница. Да, вам пришла пора возвращаться. Вас ждут на вашей планете. Мы вместе радовались Солнцу, играли. Но не забывайте, что солнышко есть в каждом из нас - это наши улыбки, я дарю вам вот эти следы солнца. Пусть эти улыбки согревают всех как маленькие солнышки. До свидания.
А теперь тихонечко займем свои места на борту корабля и отправимся в обратный путь. Пошел отсчет (дети помогают). Полетели. Ну , вот мы и прилетели. Понравилось вам путешествие? (ответы детей).
Воспитатель благодарит экипаж.
Предварительный просмотр:
Кондратьева Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ № 63 , г. Нижнекамск, Аксянова Руфия Кябировна, воспитатель МБДОУ № 63, г. Нижнекамск.
Конспект внеклассного мероприятия для детей с ЗПР по противопожарной безопасности на на тему «Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда!», 2013 год.
Программное содержание:
Познакомить детей с причинами возникновения пожаров.
Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.
Воспитывать уважение к труду пожарных, ответственность за шалости с огнем.
Словарная работа
Обогащение словаря детей: электричество, электроприборы.
Уточнить словарь: шалость детей.
Активизация словаря: рукав, огнетушитель.
Предварительная работа:
--- Чтение произведений С. Маршака «Пожар», Л. Толстого «Пожарные собаки».
--- Проведение сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные».
--- Рисование на тему «Пожарная машина», «Пожар».
Материалы к игре: Детская пожарная машина, каски, жилеты, огнетушитель, шланг-рукав, маски, макет огня, пож. инвентарь.
Ход игры:
1-й воспитатель: «Знают все: человек без огня не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло.
При огне и зимой тепло.
Посмотрите, друзья, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом».
--- Дети, почему мы говорим, что огонь – наш друг? (Ответ детей). Верно, огонь – наш друг, он нужен заводам, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи.
---Почему мы говорим, что огонь может быть нашим врагом? Чем опасен огонь? (Ответы детей.)
--- От неосторожного обращения газом, электроприборами, спичками возникают пожары, которые приносят нам большой ущерб, погибают люди.
2-й воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам прибыла пожарная команда «Огонек». ( Двое детей в костюмах и с машиной входят в группу).
Пожарные обращаются к детям: Правила, пожарные без запинки знайте,
Правила, пожарные строго соблюдайте!
Правило первое: Спички не тронь, в спичках – огонь!
1-й воспитатель: Огонь не игрушка, запомните каждый,
А вот что, ребята, случилось однажды.
Две лисички взяли спички, к морю синему пошли,
Море синее зажгли. ( Две девочки – лисички выполняют соответствующие действия под музыку, ставится макет костра).
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка. (Курочки бегают и поливают из бочонка).
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата. (Лягушата прыгают с ушатами).
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала, крылышками помахала,
Море стало потухать и потухло. (Макет костра убирается).
Вот обрадовались звери, засмеялись и запели,
Ушками захлопали, ножками затопали. (Пляска зверей).
2-й воспитатель: Правило второе легко запомнить можно. С электроприборами будьте осторожны! А то может случиться с вами вот такая история.
(Кошка под музыку мурлычет, гладит фартук, уходит, оставляя утюг).
Тили – тили – тили - бом! Загорелся кошкин дом! (Ставится макет огня у домика ).
Кошка выскочила, глаза выпучила. (Кошка бегает, машет руками).
Бежит курочка с ведром – заливать кошкин дом! (Помогают заливать и пожарные).
Кошка и курочка: Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!
2-й воспитатель: Помни о правилах, ночью и днем, будь осторожен с огнем!
Вы ребята, не устали?
Может отдыхать пора?
Дети: Нет!
Хорошо, пусть тогда продолжается игра!
Игра называется «Пожар». Каждый ребенок держит в одной руке листок красной бумаги. Когда надо создать видимость огня, дети должны размахивать этими листками. Пожарные гасят «огонь» (можно использовать трубки, склеенные из бумаги и имитирующие шланги). Ребенок, до которого, якобы, коснулась трубка, садится на корточки. В этом месте огонь и гаснет. Так, постепенно, отряд «пожарных» справился с этой бедой. Дети встают в круг и под текст начинают игру.
Кто-то в мусор бросил спичку,
Огонечек-невеличку!
Тлела искорка сначала,
Словно силы набирала,
А потом… потом… потом
Запылало все кругом.
Молодцы пожарники, весь огонь потушили.
1-й воспитатель: Дорогие ребята! Время наше подошло к концу. Мы не только играли, мы хорошо запомнили пословицу:
Спички для нас - не игра, не забава,
Что шалость с огнем до добра не ведет!
Предварительный просмотр:
План – конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и художественному творчеству в старшей группе детей с ЗПР на тему «Зимушка - зима».
Воспитатели: Аксянова Р.К.
Кондратьева И.А.
2014 г.
Программное содержание.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Закрепить основные признаки зимы.
- Дать детям представление о лесе, как о среде обитания диких животных.
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
- Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер), названия геометрических фигур.
- Закрепить понятия длинный - короткий, высокий – низкий, вверху – внизу.
- Продолжать учить передавать образ животных в аппликации. Отмечать характерные черты внешнего вида зайца (белый, пушистый, мягкий, уши длинные, хвост короткий, туловище овал, усы).
- Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – манкой.
- Развивать логическое мышление, память.
- Учить пониманию и сопереживанию другим людям, воспитывать стойкий интерес к математике.
Материал: Синий картон А 4, клей, кисточки, салфетки, образец аппликации зайца, магнитная доска, вата, манная крупа, письмо.
Предварительная работа: Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций и картин о зиме и диких животных, подготовка материала к занятию.
Активизация словаря: Форма, цвет, размер, спасать из беды.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, дружочек, машут правой рукой
Здравствуй, дружок! машут левой рукой
Встанем с тобою мы вместе в кружок. берутся за руки
Дружно с тобою по кругу пойдем, идут по кругу
Здороваться вместе начнем!
Здравствуй, солнце золотое! поднимают руки вверх
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! разводят руки в стороны
Здравствуй беленький снежок! вытягивают руки вперед
Здравствуйте гости дорогие!
А теперь посмотрите на меня и внимательно слушайте: сегодня утром сорока на хвосте принесла нам весточку-письмо. А от кого письмо отгадайте сами:
Пришла царица – белоока, белолица.
Как махнула рукавом – все покрыла серебром.
Кто же эта царица? (Зима.)
Давайте прочтем ее письмо:
Дорогие ребята!
Меня Чудище лесное заточил в ледяной избушке, которая находится на лесной опушке. Освободите меня, пожалуйста. Чтобы это сделать, вам нужно будет выполнить задания Чудища.
Ну что, вы готовы к путешествию? (Да).
Отправляемся в поход.
Много нас преград и открытий ждет.
1 часть. Познание (РЭМП).
Вот первое задание. Посмотрите, здесь две дорожки. Какие они? (Одна длинная, другая – короткая). По какой дороге дойдем до леса быстрее? (По короткой). Правильно, пойдем по короткой дорожке.
Вот пришли мы в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес
Тут березка в снегу стоит,
И елочка на нас глядит.
Задание второе. Березка, какая по росту? (Высокая). А елочка? (Низкая).
Правильно, молодцы. На березе сидят птички. Вы узнали их? (Снегири). Они какие птички? (Зимующие). Где сидит эта птичка? (Наверху). Где сидит другая? (Внизу). А снежинки, какие красивые. Вот и третье задание. Как узнать, сколько здесь снежинок? (Нужно считать). Костя, считай, сколько снежинок всего?
Правильно Костя считал? (Да). Илья, ты обратно считай.
Молодцы! Задание выполнено.
Дети, а вот и ледяная избушка. Только нам преградил дорогу сугроб. А на ней красивые льдинки разной формы. Вот и четвертое задание. Нужно из этих льдинок собрать ключи по образцу. Что можно сказать об этих ключах?(Один большой, другой -маленький). Они из чего составлены?(Из больших и маленьких геометрических фигур). Назовите фигуры, их цвет, размер.
Правильно, молодцы. Илья, ты собери большой ключ, а Булат соберет маленький. Остальные дети вам помогут.
Молодцы, ключи правильно собрали, дверь теперь должна открыться. Но тут еще пятое задание. Нужно рассказать, что вы знаете о зиме (Зимой солнце светит, но не греет. Дни короче, ночи длиннее. Деревья стоят голые. Часто идет снег, бывают морозы. Люди одевают теплую одежду).
Вот и дверь открывается.
Здравствуй Зимушка – зима!
Зима. Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки
Здравствуйте, гости дорогие!
Я вас ждала дети, знала, что вы справитесь с заданиями Чудища лесного и освободите меня. Спасибо вам большое.
Воспитатель. Зима, а дети про тебя стихи учили. Расскажите Залина, Илья.
Вьюга белая метет
Это Зимушка идет
Рукавом повела
Все дороги замела.
Что случилось за окном?
Снег поземкой вьется
Это зимушка – зима
Весело смеется.
Зима. Молодцы дети, вы так много знаете о зиме. А я хочу вам свои владения показать. Посмотрите, под деревом сугроб, заглянем туда?
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
А зимой он любит спать (Медведь).
Правильно, где спит медведь? (В берлоге). А каких животных вы еще знаете? (Белка живет в дупле, волк – в логове, лиса и ежик – в норе). А это чьи следы? Угадайте:
Шубка белая, как снежок,
Спрятался под кусток и молчок. (Зайчик).
Правильно заяц. Где он живет? (В лесу).
Какие ножки у зайца? (Быстрые).
А уши? (Длинные).
Хвост? (Короткий).
А кого боится заяц? (Лису, волка).
Лиса за ним гналась, вот и спрятался здесь. Ребята, заяц говорит, что лиса и волк испугали зайцев, и они убежали в соседний лес. Остался наш заюшка совсем один. Что же нам с ним делать? Ему в лесу будет очень одиноко.
Воспитатель. Мы с детьми поможем зайчику. Сделаем ему друзей, правда, ребята? (Да).
Зима. А как вы их сделаете?
Воспитатель. Мы сделаем аппликацию из ваты. Дети, подойдите к доске. Посмотрите, вот зайчик из ватных шариков, а снег мы сегодня будем рисовать необычно – из манной крупы. У вас на столе, на картоне нарисованный контур зайчика. Сначала на контур кисточкой наносим клей, затем отрываем вату, катаем шарик и клеим. Когда зайчик будет готов, вокруг наносим клей и насыпаем крупу. Лишнюю крупу стряхиваем, и получается необычный снег. Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем, чтобы поднять настроение зайцу.
Игра «Зайцы».
2 часть. Художественное творчество (Аппликация, нетрадиционное рисование).
Воспитатель. Теперь садитесь за столы и принимайтесь за работу.
(Зима и воспитатель по ходу работы задают вопросы, оказывают индивидуальную помощь).
--Илья, сначала что сделаешь?
--Камила, как нужно катать ватные шарики?
--Женя, куда нанесешь клей для рисования снега?
--Костя, как и чем, нарисуешь снег?
Зима. Молодцы дети, все так старались, зайцы получились как настоящие, обрадовали нас с зайчиком, меня из беды спасли. Вот вам за это морковка – сюрприз, после путешествия угощайтесь.
3 часть. Заключительная беседа.
Воспитатель. И тебе Зима спасибо за интересное путешествие. Ребята, давайте попрощаемся и вернемся в группу. Вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что мы спасли Зиму? Молодцы все сегодня старались выполнить задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...
Конспект интегрированного занятия "Зима"
Программное содержание:Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством различных видов искусств(художественное слово, музык...

Конспект интегрированного занятия "Зима. Снежные узоры."
Конспект занятия представляет собой обобщение знаний детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних видах спорта, в общем может использоваться как материал итогового занятия по теме &quo...

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»...

Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы", в средней группе ДОО.
Интегрированне занятие - "Зимующие птицы", в средней группе ДОО....


