Горошины для петушка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Взрослый предлагает детям поехать в деревню к бабушке. Приехав к ней, они помогают ей найти горох и накормить им петушка. Дети рисуют горошины пальчиком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников № 35 «Цветик - семицветик»

Конспект занятия по рисованию «Горошины для петушка»

Разработала: Ушакова Юлия Михайловна

г. Саров, 2015

Цели: 
Создавать у детей выразительный образ петушка. Закреплять умение рисования пальцами, штампом, приемом примыкания, проводить прямые линии, располагать горошины произвольно. Развивать умение общаться друг с другом, цветовосприятие.
Предварительная работа: 
- детская игра «Курочка и цыплята»
- заучивание потешки «Петушок, петушок. »
- рассматривание иллюстрации с изображением петушка;
- лепка горошины для петушка;
- чтение русской народной сказки «Петушок и бобровое зернышко»;
- сюжетно ролевая – игра «Петушок подавился бобовым зернышком», полечим петушка.
Приемы:

 - игровой;
- указания, напоминания;
- поощрения;
- индивидуальная работа;
- художественное слово;
- показ воспитателя;
Материал:

- лист бумаги с изображением петушка;
- гуашь желтого и зеленого цвета;
- салфетки;
- игрушка петушка;
Ход занятия.
Воспитатель:
 Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Какие они все красивые, добрые, ласковые, улыбаются нам. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
А теперь скажите, у вас есть бабушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите поехать к бабушке в деревню. Она у нас далеко живет, мы с вами к ней поедим на поезде.
Давайте сейчас возьмем сумочки кому, какая нравиться и такого же цвета билет (выбирают). А теперь, когда мы готовы, строим поезд и поехали.
Поют песню:

Вот поезд мчится
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чу-чу-чу-чу-чу-чу.
Гудит паровоз,
К бабушке в деревню
Детей он повез.
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке (Стучаться). Бабушка, где ты?
Бабушка: Здравствуйте мои любимые, как я вас долго не видела. Какие вы стали большие красивые, как я вас долго ждала. Я так без вас скучала. Хозяйством я тут занимаюсь, пойдёмте, я вам покажу птичий двор (подводит детей). Посмотрите и скажите, кто здесь у меня живет.
Дети: Петушок, курочка, цыплята.
Бабушка: Я так сильно их люблю (берет петушка). Петушок, петушок. Рано встаёт. Громко песни поет.
Скажите, как поет петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку
Бабушка: А как ходит петушок?
Дети показывают (ножку высоко поднимают)
Бабушка: Молодцы вот так ходит петушок. А что любит кушать петушок?
Дети: Семечки, зернышки, горошек.
Бабушка:

Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
- Петушок. Что ты такой сердитый? Да я совсем забыла покормить курочку, цыплят, петушка, да и его друзей, молодых петушков. Да и куда горох положила не помню. Ой, ой, что же мне делать.
Воспитатель: Бабушка, да ты не переживай. Мы нарисуем горошек для петушка и его друзей.
Дети поможем бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь все за стол, давайте мы все погреем пальчики (похлопаем, потрем ладошку об ладошку). Будем мы сегодня рисовать горошек пальчиками. Скажите, каким цветом мы будем рисовать горошины?
Дети: Зеленым, желтым.
Воспитатель: Давайте наберем на пальчик краску и примакнем его. Вот так. Что получилось?
Дети: Горошек
Дети рисуют горошек (краской зеленого и желтого цвета).
Воспитатель: А теперь скажите, какого цвета горошек мы нарисовали?
Дети: Желтого, зеленого.
Воспитатель: Чем рисовали?
Дети: Пальчиком.
Воспитатель: А для кого мы рисовали?
Дети: Для петушка и его друзей.
Воспитатель: Молодцы, Что много горошка нарисовали. Петушок очень доволен.

Цели: 
Создавать у детей выразительный образ петушка. Закреплять умение рисования пальцами, штампом, приемом примыкания, проводить прямые линии, располагать горошины произвольно. Развивать умение общаться друг с другом, цветовосприятие.
Предварительная работа: 
- детская игра «Курочка и цыплята»
- заучивание потешки «Петушок, петушок. »
- рассматривание иллюстрации с изображением петушка;
- лепка горошины для петушка;
- чтение русской народной сказки «Петушок и бобровое зернышко»;
- сюжетно ролевая – игра «Петушок подавился бобовым зернышком», полечим петушка.
Приемы:

- игровой;
- указания, напоминания;
- поощрения;
- индивидуальная работа;
- художественное слово;
- показ воспитателя;
Материал:

- лист бумаги с изображением петушка;
- гуашь желтого и зеленого цвета;
- салфетки;
- игрушка петушка;
Ход занятия.
Воспитатель:
 Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Какие они все красивые, добрые, ласковые, улыбаются нам. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
А теперь скажите, у вас есть бабушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите поехать к бабушке в деревню. Она у нас далеко живет, мы с вами к ней поедим на поезде.
Давайте сейчас возьмем сумочки кому, какая нравиться и такого же цвета билет (выбирают). А теперь, когда мы готовы, строим поезд и поехали.
Поют песню:

Вот поезд мчится
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чу-чу-чу-чу-чу-чу.
Гудит паровоз,
К бабушке в деревню
Детей он повез.
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке (Стучаться). Бабушка, где ты?
Бабушка: Здравствуйте мои любимые, как я вас долго не видела. Какие вы стали большие красивые, как я вас долго ждала. Я так без вас скучала. Хозяйством я тут занимаюсь, пойдёмте, я вам покажу птичий двор (подводит детей). Посмотрите и скажите, кто здесь у меня живет.
Дети: Петушок, курочка, цыплята.
Бабушка: Я так сильно их люблю (берет петушка). Петушок, петушок. Рано встаёт. Громко песни поет.
Скажите, как поет петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку
Бабушка: А как ходит петушок?
Дети показывают (ножку высоко поднимают)
Бабушка: Молодцы вот так ходит петушок. А что любит кушать петушок?
Дети: Семечки, зернышки, горошек.
Бабушка:

Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
- Петушок. Что ты такой сердитый? Да я совсем забыла покормить курочку, цыплят, петушка, да и его друзей, молодых петушков. Да и куда горох положила не помню. Ой, ой, что же мне делать.
Воспитатель: Бабушка, да ты не переживай. Мы нарисуем горошек для петушка и его друзей.
Дети поможем бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь все за стол, давайте мы все погреем пальчики (похлопаем, потрем ладошку об ладошку). Будем мы сегодня рисовать горошек пальчиками. Скажите, каким цветом мы будем рисовать горошины?
Дети: Зеленым, желтым.
Воспитатель: Давайте наберем на пальчик краску и примакнем его. Вот так. Что получилось?
Дети: Горошек
Дети рисуют горошек (краской зеленого и желтого цвета).
Воспитатель: А теперь скажите, какого цвета горошек мы нарисовали?
Дети: Желтого, зеленого.
Воспитатель: Чем рисовали?
Дети: Пальчиком.
Воспитатель: А для кого мы рисовали?
Дети: Для петушка и его друзей.
Воспитатель: Молодцы, Что много горошка нарисовали. Петушок очень доволен.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников № 35 «Цветик - семицветик»

Конспект занятия по рисованию «Горошины для петушка»

Разработала: Ушакова Юлия Михайловна

г. Саров, 2015

Цели: 
Создавать у детей выразительный образ петушка. Закреплять умение рисования пальцами, штампом, приемом примыкания, проводить прямые линии, располагать горошины произвольно. Развивать умение общаться друг с другом, цветовосприятие.
Предварительная работа: 
- детская игра «Курочка и цыплята»
- заучивание потешки «Петушок, петушок. »
- рассматривание иллюстрации с изображением петушка;
- лепка горошины для петушка;
- чтение русской народной сказки «Петушок и бобровое зернышко»;
- сюжетно ролевая – игра «Петушок подавился бобовым зернышком», полечим петушка.
Приемы:

 - игровой;
- указания, напоминания;
- поощрения;
- индивидуальная работа;
- художественное слово;
- показ воспитателя;
Материал:

- лист бумаги с изображением петушка;
- гуашь желтого и зеленого цвета;
- салфетки;
- игрушка петушка;
Ход занятия.
Воспитатель:
 Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Какие они все красивые, добрые, ласковые, улыбаются нам. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
А теперь скажите, у вас есть бабушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите поехать к бабушке в деревню. Она у нас далеко живет, мы с вами к ней поедим на поезде.
Давайте сейчас возьмем сумочки кому, какая нравиться и такого же цвета билет (выбирают). А теперь, когда мы готовы, строим поезд и поехали.
Поют песню:

Вот поезд мчится
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чу-чу-чу-чу-чу-чу.
Гудит паровоз,
К бабушке в деревню
Детей он повез.
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке (Стучаться). Бабушка, где ты?
Бабушка: Здравствуйте мои любимые, как я вас долго не видела. Какие вы стали большие красивые, как я вас долго ждала. Я так без вас скучала. Хозяйством я тут занимаюсь, пойдёмте, я вам покажу птичий двор (подводит детей). Посмотрите и скажите, кто здесь у меня живет.
Дети: Петушок, курочка, цыплята.
Бабушка: Я так сильно их люблю (берет петушка). Петушок, петушок. Рано встаёт. Громко песни поет.
Скажите, как поет петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку
Бабушка: А как ходит петушок?
Дети показывают (ножку высоко поднимают)
Бабушка: Молодцы вот так ходит петушок. А что любит кушать петушок?
Дети: Семечки, зернышки, горошек.
Бабушка:

Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
- Петушок. Что ты такой сердитый? Да я совсем забыла покормить курочку, цыплят, петушка, да и его друзей, молодых петушков. Да и куда горох положила не помню. Ой, ой, что же мне делать.
Воспитатель: Бабушка, да ты не переживай. Мы нарисуем горошек для петушка и его друзей.
Дети поможем бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь все за стол, давайте мы все погреем пальчики (похлопаем, потрем ладошку об ладошку). Будем мы сегодня рисовать горошек пальчиками. Скажите, каким цветом мы будем рисовать горошины?
Дети: Зеленым, желтым.
Воспитатель: Давайте наберем на пальчик краску и примакнем его. Вот так. Что получилось?
Дети: Горошек
Дети рисуют горошек (краской зеленого и желтого цвета).
Воспитатель: А теперь скажите, какого цвета горошек мы нарисовали?
Дети: Желтого, зеленого.
Воспитатель: Чем рисовали?
Дети: Пальчиком.
Воспитатель: А для кого мы рисовали?
Дети: Для петушка и его друзей.
Воспитатель: Молодцы, Что много горошка нарисовали. Петушок очень доволен.

Цели: 
Создавать у детей выразительный образ петушка. Закреплять умение рисования пальцами, штампом, приемом примыкания, проводить прямые линии, располагать горошины произвольно. Развивать умение общаться друг с другом, цветовосприятие.
Предварительная работа: 
- детская игра «Курочка и цыплята»
- заучивание потешки «Петушок, петушок. »
- рассматривание иллюстрации с изображением петушка;
- лепка горошины для петушка;
- чтение русской народной сказки «Петушок и бобровое зернышко»;
- сюжетно ролевая – игра «Петушок подавился бобовым зернышком», полечим петушка.
Приемы:

- игровой;
- указания, напоминания;
- поощрения;
- индивидуальная работа;
- художественное слово;
- показ воспитателя;
Материал:

- лист бумаги с изображением петушка;
- гуашь желтого и зеленого цвета;
- салфетки;
- игрушка петушка;
Ход занятия.
Воспитатель:
 Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Какие они все красивые, добрые, ласковые, улыбаются нам. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
А теперь скажите, у вас есть бабушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите поехать к бабушке в деревню. Она у нас далеко живет, мы с вами к ней поедим на поезде.
Давайте сейчас возьмем сумочки кому, какая нравиться и такого же цвета билет (выбирают). А теперь, когда мы готовы, строим поезд и поехали.
Поют песню:

Вот поезд мчится
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чу-чу-чу-чу-чу-чу.
Гудит паровоз,
К бабушке в деревню
Детей он повез.
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке (Стучаться). Бабушка, где ты?
Бабушка: Здравствуйте мои любимые, как я вас долго не видела. Какие вы стали большие красивые, как я вас долго ждала. Я так без вас скучала. Хозяйством я тут занимаюсь, пойдёмте, я вам покажу птичий двор (подводит детей). Посмотрите и скажите, кто здесь у меня живет.
Дети: Петушок, курочка, цыплята.
Бабушка: Я так сильно их люблю (берет петушка). Петушок, петушок. Рано встаёт. Громко песни поет.
Скажите, как поет петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку
Бабушка: А как ходит петушок?
Дети показывают (ножку высоко поднимают)
Бабушка: Молодцы вот так ходит петушок. А что любит кушать петушок?
Дети: Семечки, зернышки, горошек.
Бабушка:

Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
- Петушок. Что ты такой сердитый? Да я совсем забыла покормить курочку, цыплят, петушка, да и его друзей, молодых петушков. Да и куда горох положила не помню. Ой, ой, что же мне делать.
Воспитатель: Бабушка, да ты не переживай. Мы нарисуем горошек для петушка и его друзей.
Дети поможем бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь все за стол, давайте мы все погреем пальчики (похлопаем, потрем ладошку об ладошку). Будем мы сегодня рисовать горошек пальчиками. Скажите, каким цветом мы будем рисовать горошины?
Дети: Зеленым, желтым.
Воспитатель: Давайте наберем на пальчик краску и примакнем его. Вот так. Что получилось?
Дети: Горошек
Дети рисуют горошек (краской зеленого и желтого цвета).
Воспитатель: А теперь скажите, какого цвета горошек мы нарисовали?
Дети: Желтого, зеленого.
Воспитатель: Чем рисовали?
Дети: Пальчиком.
Воспитатель: А для кого мы рисовали?
Дети: Для петушка и его друзей.
Воспитатель: Молодцы, Что много горошка нарисовали. Петушок очень доволен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД по теме "Горошины для петушка"

Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им. Развивать художественное творчество детей....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей первой младшей группы "Горошины для петушка"

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1) закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый); 2) усилить их познавательную активность к фолькло...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Горошины для петушка» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект в технике нетрадиционного рисования для детей раннего возраста 2-3г. Детям представлена техника: рисование ватными палочками....

Горошины для петушка

Цели:-           Закреплять умение рисовать пальцами приемом примакивания, располагая горошины по дорожке.-...

НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»

Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко»  Вид...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Горошины для петушка"

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Горошины для петушка"...