Горошины для петушка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Еремеенко Екатерина Александровна

Цели:

-           Закреплять умение рисовать пальцами приемом примакивания, располагая горошины по дорожке.

-           Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.

-           Продолжать закреплять знание цвета: желтый, зелёный, оранжевый.

 

Предшествующая работа:

-       Д/И. «курица и цыплята»

-       Заучивание потешки «Петушок, петушок»

-       Рассматривание картинки с изображением петушка

-       Рассматривание иллюстраций с изображением злаковых

-       Лепка: «горошины для петушка» цель: закрепить умение отщипывать пластилин маленькими кусочками, лепить предметы округлой формы

-       Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

-       Сюжетно ролевая игра  «Петушок подавился бобовым зернышком» полечим петушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._zanyatie_po_izo._goroshiny_dlya_petushka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по рисованию

во второй младшей группе

(по потешке «Петушок, петушок»).

Тема: «Горошины для петушка».

Цели:

  • Закреплять умение рисовать пальцами приемом примакивания, располагая горошины по дорожке.
  • Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.
  • Продолжать закреплять знание цвета: желтый, зелёный, оранжевый.

Предшествующая работа:

  • Д/И. «курица и цыплята»
  • Заучивание потешки «Петушок, петушок»
  • Рассматривание картинки с изображением петушка
  • Рассматривание иллюстраций с изображением злаковых
  • Лепка: «горошины для петушка» цель: закрепить умение отщипывать пластилин маленькими кусочками, лепить предметы округлой формы
  • Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
  • Сюжетно ролевая игра  «Петушок подавился бобовым зернышком» полечим петушка.

Приемы:

  • игровой
  • указания, напоминания
  • помощь детей друг другу, поощрение
  • помощь старших, индивидуальная работа
  • художественное слово
  • показ воспитателя

Материал:

  • Лист бумаги с изображением петушка и дорожки (на каждого ребенка)
  • Гуашь желтого, зеленного и оранжевого цвета
  • Салфетки
  • Игрушка петушка
  • Клеенка для столов

Ход занятия

Игровая мотивация:

Создает эмоциональный настрой, и воспитатель  предлагает детям прокатиться на карусели. Дети выбирают ленточки разного цвета (красного, синего, зеленного).

Воспитатель рассказывает детям потешку  «Карусель»

Карусель, карусель начинаем рассказ,

Это сказка, песни и веселье

Карусель карусель это радость для нас,

Прокатись на нашей карусели.

Воспитатель обращает внимание детей на персонажа, который пришел в гости к ним прокатиться с ними на карусели.

Воспитатель задает вопрос детям, каким цветом петушок.

Воспитатель читает потешку «Петушок петушок»

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

 Дам тебе горошка

Воспитатель задает детям вопрос, что любит кушать петушок

Петушок смотрит на ребят, хмурится, даже сердиться: нет гороха

Ребята давайте угостим петушка.

Дети берут понравившуюся им ленту и называют цвет.

Дети повторяю за воспитателем потешку «Карусель» и идут по кругу, держась за ленточку.

Дети говорят ,что это петушок пришел сними покататься.

Дети отвечают, что у петушка красные, желтые, зеленные и синие перышки

Дети повторяю за воспитателем потешку «Петушок, петушок».

Дети перечисляют, что любит есть петушок- это горох, зернышки,

семечки.

Дети отвечаю согласием.

Постановка игровой и учебной задач:

Получив согласие детей, угостить  петушка, воспитатель советует нарисовать горошинки на дорожки.

Берет детей за руку, гладит их, говорит ласковые слова и еще раз выразительно читает потешку «Петушок, петушок»  

Руководство выполнением задания и последующей игрой:

Показ детям изображения горошен. Примакиванием пальцем воспитатель показывает ребятам, как они могут изобразить горошины.

Цвет краски дети выбирают сами.

Педагог предлагает нарисовать горох на дорожке, внизу листа.

После работы дети моют руки и вытирают салфеткой.

Воспитатель выкладывает работы детей на столах и говорит, что петушок  благодарит ребят за угощения и дарит ребятам гостинец (витамины похожие на горошины).

Дети подражают воспитателю, под словесное сопровождение дети имитируют движения рисования горошин.

Дети берут витамины и благодарят петушка за угощения «спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД по теме "Горошины для петушка"

Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им. Развивать художественное творчество детей....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей первой младшей группы "Горошины для петушка"

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1) закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый); 2) усилить их познавательную активность к фолькло...

Горошины для петушка

Взрослый предлагает детям поехать в деревню к бабушке. Приехав к ней, они помогают ей найти горох и накормить им петушка. Дети рисуют горошины пальчиком....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Горошины для петушка» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект в технике нетрадиционного рисования для детей раннего возраста 2-3г. Детям представлена техника: рисование ватными палочками....

НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»

Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко»  Вид...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Горошины для петушка"

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Горошины для петушка"...