Вот она какая, осень золотая
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Вагнер Елена Ивановна

Вот она какая, осень золотая!

(занятие по экологии) средняя группа

 

Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расширить представление детей о поведение диких животных осенью; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое;  развивать музыкально-творческие способности детей.

Материал и оборудование: Костюм осени (для взрослого), нарисованные осенние листья, картины с изображением пасмурной и солнечной золотой осени, листы белой бумаги, гуашь,  вода, салфетки,  макет цветка с разноцветными лепестками, корзина с яблоками, макет лиственного дерева, нарисованный замок, мольберты, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: осень дождливая, пасмурная, золотая, хмурая; пора увядания; страна, приметы.

Предварительная работа:

1.Разучивание пальчиковой игры: «Замок»

2. Разучивание скороговорки.

3. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (рис. скомканной бумагой)

4. Разучивание разминки « Мы - осенние листочки »

5. Беседа о грибах съедобных и несъедобных, рассматривание иллюстраций и макетов грибов.

Ход занятия.

Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

А  кто я угадайте из моих загадок?

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Осень: Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.

Я деревья раздеваю

И листочки с них снимаю.

Дети: Осень.

Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе

 и узнать, что вы знаете обо мне.

А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? ( Да). Итак, в путь!

Подводит детей к двери с замком (дверь в группу), делает вид, что ищет ключ.

(Осень): Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста,

 отпереть дверь. Ребята, а чем  мы можем открыть дверь?

Дети: Ключом, игрой замочек.

Осень: Как хорошо, что вы знаете такую игру.

 «Замок».

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, постучали

И... открыли! (раскрывают руки)

(Открывает дверь.)

Спасибо вам за помощь. Сейчас мы отправляемся в чудесную страну,

 страну загадочную, полную тайн, страну под названием осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Т.№1

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать… (Звучат голоса птиц)

Осень: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

У каждого времени года есть свои приметы.

 Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?                      

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Осень: Ребята, проходите ко мне на лесную полянку, и присаживайтесь на пенёчки.

Осень: Ребята, а какие приметы осени  вы еще можете назвать?

Дети: Одна из первых примет осени - - желтые пряди в листве, синицы в стаи собираются, летает паутина – будет тепло, птицы в стаи собираются и кричат, к дождю.

Осень: Ребята, есть такая поговорка: В сентябре и лист на дереве не держится, а пословица гласит: « Сентябрь птиц в дорогу торопит»,

Молодцы, вы знаете приметы осени.

Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? (ответы детей: грибы и ягоды)

Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

Осень: А какие съедобные грибы вы знаете?  (белый, подберезовик,….)

А не съедобные? (мухомор)  а можно эти грибы пинать или топтать?

Дети: Нет!

Осень: Конечно, нет, а почему?

Дети: Мухомором  звери лечатся.

Осень: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста,  как готовятся осенью к зиме дикие животные? ( Белка, медведь, заяц, ёжик)

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки…..

Осень: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик , а белочка? А мишка что делает?

Осень: А как готовятся к зиме  птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

 Осень: Молодцы, а что делаю муравьишки?

Дети запасаются кормом и закрываются в муравейнике.

Осень: А можно разрушать муравейник?  (нет) Конечно, нет, муравьи - санитары леса, их трогать нельзя!

Осень: Ребята, а можно шуметь в лесу? А ломать ветки на деревьях?

Осень: Ребята, а посмотрите, у нас на полянке  растет странный цветок,

 у него разный каждый лепесток.

Давайте найдем у него цвета осени.  А для этого нам нужно сказать заклинания, но быстро-быстро, иначе не подействует.

Заклинание (скороговорка)

Осень просекой прошла,

Краски свои разлила.

Скажите, а какие цвета осени вы знаете?

Ответы детей: Желтый, красный, оранжевый, зеленый, коричневый.

Осень: Молодцы, видите,  как подействовало заклинание,

 вы вспомнили все цвета осени.

 Ребята, а какая бывает осень

Дети: Хмурая, пасмурная, золотая, дождливая.

Осень: А еще её называют порой увядания.

Вот она, осень: полюбуй­тесь, как хороша!

 Такой ее увидели художники.

 Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.

Демонстрация незаконченной картины осени.

Осень: Ребятки посмотрите, вокруг нашей полянки стоят деревца, а листиков на деревьях и на земле нет, помогите мне украсить их осенней листвой.

Правда, много у осени работы! (да)

  А сейчас вы будете рисовать, а музыка будет вам помогать!

 Посмотрите, а кисточек у нас нет, чем мы можем нарисовать листья?

Т.№6

Ответы детей: Бумагу сжать в комочки и ею рисовать.

Осень: Листья падают, кружатся, тихо по ноги ложатся…

 (Звучит осенняя мелодия, и дети рисуют под музыку листья).

Осень: На опушке осень краски разводила,

             По листве тихонько кистью проводила.

             Пожелтел орешник, и разделись клены,

             В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Т.№4

Осень: Вот вы и помогли мне украсить деревья, а комочки бумаги сами у вас под музыку плясали, с листика на листик, и все позолотили!

 Осень: Ребята, а что это шумит? Ой, какой сильный ветер поднялся, закружил листики, давайте попросим его:

Ветер, ветер не шали!

Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова.)

Т.№5

Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.

Проводится разминка «Мы - осенние листочки».

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели.     

(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -

(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают лис­тья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подбрасывают листья.)

Осень: Вам понравилось играть с осенним ветерочком?

 Он вас поблагодарил за игру и  улетел. Ребята присаживайтесь на стульчики.

Осень: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответ детей)

А что вы интересного узнали?

Ребята, а какая я бываю?

Ребята, а чтобы и гостям нашим запомнился сегодняшний день, давайте подарим им наши нарисованные  картины. ( Дети дарят картины)

Осень: Ребята, а я хочу отблагодарить вас за чудесные картины, которые вы нарисовали, за то, что вы очень много знаете об осени, о приметах осени, о правилах поведения в лесу и на опушках леса, о поведении диких животных осенью.

 Примите от меня дары осени (из корзины достает яблочки и угощает детей)

Красный д. Т.№1

Осень: А сейчас нам пора возвращаться  с осенней полянки в детский сад,

закройте глаза и наша красивая музыка перенесет вас с опушки леса в д. с. В группу «Теремок» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vot_ona_kakaya_osen.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вот она какая, осень золотая!

(занятие по экологии) средняя группа

Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расширить представление детей о поведение диких животных осенью; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое;  развивать музыкально-творческие способности детей.

Материал и оборудование: Костюм осени (для взрослого), нарисованные осенние листья, картины с изображением пасмурной и солнечной золотой осени, листы белой бумаги, гуашь,  вода, салфетки,  макет цветка с разноцветными лепестками, корзина с яблоками, макет лиственного дерева, нарисованный замок, мольберты, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: осень дождливая, пасмурная, золотая, хмурая; пора увядания; страна, приметы.

Предварительная работа:

1.Разучивание пальчиковой игры: «Замок»

2. Разучивание скороговорки.

3. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (рис. скомканной бумагой)

4. Разучивание разминки « Мы - осенние листочки »

5. Беседа о грибах съедобных и несъедобных, рассматривание иллюстраций и макетов грибов.

Ход занятия.

Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

А  кто я угадайте из моих загадок?

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Осень: Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.

Я деревья раздеваю

И листочки с них снимаю.

Дети: Осень.

Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе

 и узнать, что вы знаете обо мне.

А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? ( Да). Итак, в путь!

Подводит детей к двери с замком (дверь в группу), делает вид, что ищет ключ.

(Осень): Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста,

 отпереть дверь. Ребята, а чем  мы можем открыть дверь?

Дети: Ключом, игрой замочек.

Осень: Как хорошо, что вы знаете такую игру.

 «Замок».

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, постучали

И... открыли! (раскрывают руки)

(Открывает дверь.)

Спасибо вам за помощь. Сейчас мы отправляемся в чудесную страну,

 страну загадочную, полную тайн, страну под названием осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать… (Звучат голоса птиц)

Осень: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

У каждого времени года есть свои приметы.

 Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?                      

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Осень: Ребята, проходите ко мне на лесную полянку, и присаживайтесь на пенёчки.

Осень: Ребята, а какие приметы осени  вы еще можете назвать?

Дети: Одна из первых примет осени - - желтые пряди в листве, синицы в стаи собираются, летает паутина – будет тепло, птицы в стаи собираются и кричат, к дождю.

Осень: Ребята, есть такая поговорка: В сентябре и лист на дереве не держится, а пословица гласит: « Сентябрь птиц в дорогу торопит»,

Молодцы, вы знаете приметы осени.

Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? (ответы детей: грибы и ягоды)

Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

Осень: А какие съедобные грибы вы знаете?  (белый, подберезовик,….)

А не съедобные? (мухомор)  а можно эти грибы пинать или топтать?

Дети: Нет!

Осень: Конечно, нет, а почему?

Дети: Мухомором  звери лечатся.

Осень: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста,  как готовятся осенью к зиме дикие животные? ( Белка, медведь, заяц, ёжик)

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки…..

Осень: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик , а белочка? А мишка что делает?

Осень: А как готовятся к зиме  птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

 Осень: Молодцы, а что делаю муравьишки?

Дети запасаются кормом и закрываются в муравейнике.

Осень: А можно разрушать муравейник?  (нет) Конечно, нет, муравьи - санитары леса, их трогать нельзя!

Осень: Ребята, а можно шуметь в лесу? А ломать ветки на деревьях?

Осень: Ребята, а посмотрите, у нас на полянке  растет странный цветок,

 у него разный каждый лепесток.

Давайте найдем у него цвета осени.  А для этого нам нужно сказать заклинания, но быстро-быстро, иначе не подействует.

Заклинание (скороговорка)

Осень просекой прошла,

Краски свои разлила.

Скажите, а какие цвета осени вы знаете?

Ответы детей: Желтый, красный, оранжевый, зеленый, коричневый.

Осень: Молодцы, видите,  как подействовало заклинание,

 вы вспомнили все цвета осени.

 Ребята, а какая бывает осень

Дети: Хмурая, пасмурная, золотая, дождливая.

Осень: А еще её называют порой увядания. 

Вот она, осень: полюбуйтесь, как хороша!

 Такой ее увидели художники.

 Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.

Демонстрация незаконченной картины осени.

Осень: Ребятки посмотрите, вокруг нашей полянки стоят деревца, а листиков на деревьях и на земле нет, помогите мне украсить их осенней листвой.

Правда, много у осени работы! (да)

  А сейчас вы будете рисовать, а музыка будет вам помогать!

 Посмотрите, а кисточек у нас нет, чем мы можем нарисовать листья?

Ответы детей: Бумагу сжать в комочки и ею рисовать.

Осень: Листья падают, кружатся, тихо по ноги ложатся…

 (Звучит осенняя мелодия, и дети рисуют под музыку листья).

Осень: На опушке осень краски разводила,

             По листве тихонько кистью проводила.

             Пожелтел орешник, и разделись клены,

             В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Осень: Вот вы и помогли мне украсить деревья, а комочки бумаги сами у вас под музыку плясали, с листика на листик, и все позолотили!

 Осень: Ребята, а что это шумит? Ой, какой сильный ветер поднялся, закружил листики, давайте попросим его:

Ветер, ветер не шали!

Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова.)

Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.

Проводится разминка «Мы - осенние листочки».

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели.        

(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -

(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подбрасывают листья.)

Осень: Вам понравилось играть с осенним ветерочком?

 Он вас поблагодарил за игру и  улетел. Ребята присаживайтесь на стульчики.

Осень: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответ детей)

А что вы интересного узнали?

Ребята, а какая я бываю?

Ребята, а чтобы и гостям нашим запомнился сегодняшний день, давайте подарим им наши нарисованные  картины. ( Дети дарят картины)

Осень: Ребята, а я хочу отблагодарить вас за чудесные картины, которые вы нарисовали, за то, что вы очень много знаете об осени, о приметах осени, о правилах поведения в лесу и на опушках леса, о поведении диких животных осенью.

 Примите от меня дары осени (из корзины достает яблочки и угощает детей)

Осень: А сейчас нам пора возвращаться  с осенней полянки в детский сад,

закройте глаза и наша красивая музыка перенесет вас с опушки леса в д. с. В группу «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ «ВОТ ОНА КАКАЯ-ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»

ЦЕЛЬ   ЗАНЯТИЯ:    Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие «листопад». Развивать логическое мышление....

Вот она какая, осень золотая!

Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расши...

Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая"

Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая!"...

Интегрированное занятие по экологии: «Вот она какая, осень золотая!» старший дошкольный возраст.

Цель: Закреплять знания о  характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи: Расширить представление детей о поведение диких животных осенью;Учить чувствовать и понимать кра...

"Вот она какая -осень золотая"

Конспект НОД "Вот она какая-осень золотая" для детей средней группы...

Вот она какая - осень золотая

Каждый год в детском саду проводится развлечение для детей про осень.Дети любят этот праздник и с удовольствием принимают активное участие в поделках из природного материала, в изготовлении из овощей ...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Вот она какая, осень золотая!»

Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе....