ЗАНЯТИЕ «ВОТ ОНА КАКАЯ-ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»
методическая разработка (младшая группа) по теме

ЦЕЛЬ   ЗАНЯТИЯ:    Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие «листопад». Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vot_ona_kakaya_-_osen_zolotaya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  ДЕТСКИЙ  САД   «ЛАСТОЧКА»

ПОСЕЛОК   МСТЕРА

ВТОРАЯ  МЛАДШАЯ  ГРУППА

ЗАНЯТИЕ

«ВОТ  ОНА   КАКАЯ-ОСЕНЬ   ЗОЛОТАЯ!»

                                                                                                     

                                                                                                       ВОСПИТАТЕЛЬ:

ПРОЖИВИНА З.В.

        

ЦЕЛЬ   ЗАНЯТИЯ:    Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие «листопад». Развивать логическое мышление.

МАТЕРИАЛ:    Костюм Осени (для взрослого). Осенние листья. Овощи и фрукты. Изображение дерева без листьев на листе ватмана. Вырезанные из цветной бумаги желтые, красные, оранжевые листья. Альбомные листы с выполненными простым карандашом рисунками листьев для раскрашивания.

ХОД   ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят за столами. Воспитатель беседует с ними. ВОСПИТАТЕЛЬ:   Мы с вами, дети, на наших занятиях говорили о том, как весело было нам совсем недавно: мы бегали по травке в маечках, футболках и сарафанчиках. Было жарко, летали бабочки, жуки, стрекозы. Мы купались и загорали. Когда всё это было? В какое время года? ДЕТИ:   Летом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но вот на смену любимому лету пришло другое время года. Давайте с вами вспомним, как оно называется? ДЕТИ:   Осень.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто может сказать, чем примечательна осень? Что бывает только осенью?

ДЕТИ:   Листочки стали разноцветными. Они падают с веток на землю. Дует сильный ветер, дождь льет. Стало холодно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какая разная осень. Яркая, красивая - в золотых и красных листьях. Хмурая, холодная - с ветром и дождем. Я хочу вам, дети, сказать, что сегодня нас с вами ждет сюрприз. К нам сегодня в гости пришла ОСЕНЬ. Давайте пригласим её, позовем к нам. Осень, ау! ДЕТИ:   Осень, ау! Осень, ау!

В группу входит взрослый в костюме ОСЕНИ.

ОСЕНЬ:   Здравствуйте, дети! А вот и я - Осень золотая. Шла-спешила к вам по ковру из нарядных осенних листьев: желтых, красных, рыжих. По пути деревья наряжала, листья зеленые волшебной кисточкой раскрашивала. Ветер-ветрило поругала-пожурила за то, что красивые листочки с деревьев срывает.

Очень хочется мне узнать, что же вы, дети, про меня, осень, знаете? Расскажите мне, какая я? Вот люди меня называют золотой.

 Нарядной, красивой. Почему так?

ДЕТИ: У тебя, осень, листочки красивые, желтые, красные, рыжие. ОСЕНЬ: А еще называют меня хмурой, мокрой, грязной, грустной. Почему так?

ДЕТИ:   Осенью ветер дует сильный, тучи на небе черные, дожди идут, на дорогах грязно. Людям грустно.

ОСЕНЬ: Скажите, а можно сейчас гулять по улице в сарафанчиках и туфельках? ДЕТИ: Нет.

ОСЕНЬ: Как сейчас одеваются люди? ДЕТИ:   Они одеты в куртки, шапки, ботинки. ОСЕНЬ: Какая погода бывает осенью?

ДЕТИ: Холодная с ветром и дождем, но и солнце бывает, только редко. ОСЕНЬ: Верно вы, дети, назвали мои осенние приметы. Пришла я к вам и принесла с собой холодные ночи, хмурые дни, дождь и ветер, темнеть на улице стало рано. Но я не только грустное настроение принесла. Я принесла вам яркие листья: желтые, рыжие, красные. Все деревья и кусты стали такими красивыми. На траве ковер из разноцветных листьев расстелила. Вот я какая - Осень золотая! Рядиха, щеголиха! Это потом стану я мокрой и хмурой, а сейчас я - золотая, веселая. Вот и вам в группу принесла целый ворох разноцветных листьев. А вы умеете рисовать листочки? ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, дети, порадуем нашу гостью Осень. Нарисуем много-много разноцветных листочков, осенних, ярких, красивых. Пусть Осень знает, что мы ее любим, мы ей рады и ждали её в гости.

Дети раскрашивают цветными карандашами и фломастерами заранее выполненные на альбомных листах заготовки — осенние листья.

ОСЕНЬ (по окончании рисования): Какая красота! Какие молодцы! Целый ковер разноцветных листьев у вас получился! Придут вечером ваши мамы и папы в детский сад - залюбуются на такую красоту. А сейчас я приглашаю вас поиграть с моими осенними листочками.

Дети выходят на ковер, получают из рук Осени разноцветные осенние листья. Проводится подвижная игра «МЫ - осенние листочки»

Мы -   осенние листочки,        Встают в круг, в руках у них листья.

Мы на веточках сидели.

Ветер дунул - полетели.        Бегут по кругу, машут листьями.

Мы летали, мы летали -        Бегают по комнате.

Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок.
        Становятся в круг и                                                                    

                                                             садятся на корточки

Ветер снова вдруг подул        Бегают по группе

И листочки с веток сдул.        

Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
        Подбрасывают листья, в группе

Листопад.

ОСЕНЬ: Понравилось вам играть с осенними листочками? ДЕТИ: Да.

ОСЕНЬ:   Пока мы с вами играли, я обратила внимание вот на это деревце. Грустное, одинокое, совсем раздетое. Нет на нем ни одного листочка. Это осенний ветер-разбойник сорвал с него красивый осенний наряд, унес все листочки, разбросал по дороге. Нот и плачет деревце. Давайте-ка ему поможем, вернем нарядное платьице. Я знаю, что вы приготовили много ярких листочков. Да? Тогда не будем терять ни одной минутки, начнем одевать наше деревце.

Проводится коллективная игра — аппликация «Оденем деревце в осенний наряд». Дети приклеивают на веточки свои листочки, при этом называют цвет своего листочка.

ОСЕНЬ: Каким красивым стало деревце и больше не грустит. А я попрошу ветер не обижать деревце, не отнимать у него так быстро красивые листочки. Дети, когда с деревьев падают листья на землю, это называется «ЛИСТОПАД». Давайте запомним это слово, а сейчас все вместе скажем «ЛИСТОПАД». ДЕТИ: Листопад.

ОСЕНЬ: Мне так у вас нравится. Я хочу вам сказать, что принесла вам не только красивые осенние листья, но и осенние загадки. Вы любите загадки? Умеете их отгадывать? Тогда слушайте и отгадывайте.

Осень загадывает детям загадки.

Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья.

Про кого эта загадка?        (осень)

 Я деревья раздеваю, и листочки с них снимаю. Когда так бывает? (осень).

 Сидит на грядке дед. Во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот и слезы проливает. Кто это?(лук)

Сидит девица в темнице, а коса у нее на улице (морковка).

Стоит в лесу Антошка на одной ножке в красной шапочке (грибок).

ОСЕНЬ:   Молодцы, дети. И рисовать вы умеете, и загадки отгадывать, и играть весело и дружно. Порадовали вы меня очень. Не буду спешить я, побуду еще у людей, порадую их красотой осенней. А вам за привет и ласку, за умение ваше я подарок принесла сладкий. Угощайтесь. Меня, осень, добром вспоминайте. Хвалите за красоту осеннюю, за щедрый урожай в садах и на огородах.

Осень угощает детей конфетами, яблоками.

До свидания, мои маленькие друзья.   {Осень уходит).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ушла наша гостья ОСЕНЬ. Интересно, а кто из вас знает, какое время года придет на смену осени? (если дети затрудняются с ответом, то воспитатель подсказывает, что придет зима). Когда у нас наступит зима, мы с вами тоже пригласим ее в гости, будем вместе играть и радоваться зимним забавам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вот она какая, осень золотая!

Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расши...

Интегрированное занятие по экологии: «Вот она какая, осень золотая!» старший дошкольный возраст.

Цель: Закреплять знания о  характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи: Расширить представление детей о поведение диких животных осенью;Учить чувствовать и понимать кра...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Вот она какая, осень золотая!»

Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия "Ах, какая осень!"

Путешествие в осенний мир....

Конспект занятия «Вот она какая – осень золотая»

Цель. Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие «листопад». Развивать логическое мышление.Материалы. Костюм Осени (для в...