Конспект занятия «Вот она какая – осень золотая»
план-конспект занятия

Цель. Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие «листопад». Развивать логическое мышление.

Материалы. Костюм Осени (для взрослого), Корзина с подарками (осенние листья, фрукты, овощи). Картинки с изображением хмурой, пасмурной и солнечной, золотой осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_ona_kakaya_osen_zolotaya.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект занятия

«Вот она какая – осень золотая»

Воспитатель: Иванкина Н.П. Высшая квалификационная категория

Цель. Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие «листопад». Развивать логическое мышление.

Материалы. Костюм Осени (для взрослого), Корзина с подарками (осенние листья, фрукты, овощи). Картинки с изображением хмурой, пасмурной и солнечной, золотой осени.

Ход занятия

Дети сидят на стульях по кругу. Раздаётся стук в дверь. Входит воспитатель в костюме Осени.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я? (Предположения детей. Если они не угадывают, воспитатель предлагает им отгадать загадки.)

Пришла без красок и без кисти И разукрасила все листья.

Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.

Я деревья раздеваю

И листочки с них снимаю.

Не знаете разгадки? Тогда скажите, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно. Я и есть Осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вам известно обо мне.

Вспомните то время, когда вы гуляли по улице в платьях, шортах и футболках, в туфлях и сандалиях. Когда это было?

Дети. Летом.

Осень. Можно ли сейчас гулять в такой одежде и обуви? Дети. Нет.

Осень. Конечно, нет. Как сейчас люди одеваются, когда выходят на улицу?

Дети. Люди надевают тёплые куртки, брюки, кофты, шапки, сапоги, ботинки.

Осень. Почему они так одеваются? (Ответы детей.) Да, стало прохладно. Какая погода бывает осенью? (Демонстрирует картинку с изображением хмурой, пасмурной осени.)

Дети. Часто идёт дождь, дует сильный ветер, солнце прячется за тучами.

Осень. После вашего рассказа мне стало грустно. Я подумала, неужели все осенние изменения в природе вам не нравятся?

Дети. Нам нравятся разноцветные листья.

Осень. Я очень старалась, когда раскрашивала листья! А какие краски я брала для этого? (Демонстрирует картинку с изображением золотой осени.)

Дети. Жёлтую и красную.

Осень. Что потом происходит с этими листьями? Дети. Они опадают.

Осень. Правильно. Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (Ответы детей.) Это явление называется «листопад». Давайте скажем все вместе: листопад.

Дети произносят слово хором и индивидуально.

Осень. Посмотрите, сколько разных осенних листьев я вам принесла. (Достаёт из корзины осенние листья, раздаёт детям.) Давайте с ними поиграем.

Проводится разминка «Мы – осенние листочки».

Мы - осенние листовки. Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели,

(Разбегаются по комнате.)

Мы летали, мы летали -

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки так устали! Перестал дуть ветерок - Собрались мы все в кружок.

(Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул,

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листовки полетели И на землю тихо сели.

(Подбрасывают листья)

Осень. Понравилось вам играть с осенними листьями? (Ответы детей.) Когда я прихожу, все начинают готовиться к зиме. Как готовятся к зиме птицы и звери? (Ответы детей.) Люди тоже готовятся к зиме: они с благодарностью принимают мои дары - овощи и фрукты. И вам я принесла подарки (демонстрирует корзину). Позже вы их рассмотрите. А теперь вспомните, как меня зовут? (Осень.) Какая я бываю? (Дождливая, пасмурная, золотая, хмурая, урожайная, красивая.) Мне было очень приятно встретиться с вами. Я буду приходить к вам в гости каждый год. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ «ВОТ ОНА КАКАЯ-ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»

ЦЕЛЬ   ЗАНЯТИЯ:    Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие «листопад». Развивать логическое мышление....

Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

Занятие направленно на развитие  у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....

конспект занятия в старшей группе "Осень золотая"

онспект занятия в старшей группе "Осень золотая"...

План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осень золотая"

НОД по изобразительной деятельности в старшая группе...

Конспект занятия по развитию речи «Осень Золотая

Задачи:обобщить представления детей об осени как времени года, ее признакахуточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зим...

Конспект занятия в подготовительной группе "Осень золотая"

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....