Конспект занятия "Ах, какая осень!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Иващенко Виктория Сергеевна

Путешествие в осенний мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_kakaya_osen.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

"Ах, какая осень!"

Ход занятия

Загадка про осень

Пусты поля
Мокнет земля
Дождь польвает
Когда это бывает?

Незнайка:

Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к Осени, а в пути расскажем нашим гостям все, что мы о ней знаем.

- Получите билеты, и согласно билетам занимайте места.

- Сейчас проверим, все ли сели на свое место?

Замечательно отправляемся в путь.

Звучит мелодия «Осень» (классика)

Вот и первая остановка. Мы с вами у осени в гостях.

В царстве неживой природы.

Неживая природа, что мы относим к неживой природе?

Неживая природа осенью.

- Когда приходит осень?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Что мы относим к неживой природе? (К неживой природе мы относим явления природы, такие как осадки, облачность, ветер, долгота дня, погода.)

- Назовите признаки осени в неживой природе?

Подробнее, расскажите, каким становится день? (Осенью день становится короче, а ночь – длиннее).

- Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной)

- Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью а иногда, как нынче в октябре уже выпадает снег.)

- Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда). Снег

Давайте поиграем в такую игру я начну, вы продолжайте

Если осенью идет дождь, то она – дождливая.
Если дует ветер – то она ветреная.
Если осенью тепло – то она теплая.
Если сентябрь – то осень ранняя.
Если сыро – то она сырая.
Если ноябрь – то осень поздняя.
Если пасмурно – то она пасмурная.

Стихотворение

Ребенок.

Льет холодный дождик
Вечером и днем
Мокрые деревья
Под моим окном.
Рано утром птицы
Больше не поют,
По стеклу дождинки
Слезками текут

- Мы и не заметили как оказались на следующей станции которая называется

Растительный мир ( в группу заходит белочка)

-Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я Белочка, и у меня к вам есть несколько вопросов.

- Что мы относим к растительному миру? (К растительному миру относятся деревья, кустарники, травы, цветы, грибы.)

- Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? (Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточно, листья меняют свой цвет и начинается листопад.)

Знаменитый русский поэт - А.С.Пушкин написал про осень много стихотворений. Вот одно из них.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

Ребята, Расскажите стихотворение про осень

«Осень длинной тонкой кистью…»

- Я предлагаю поиграть в мою любимую дидактическую игру «Назови листочек». Я называю дерево, а вы называете какой листочек., можно хором.

дуб – дубовый
клён – кленовый
осина - осиновый
липа - липовый
берёза – берёзовый
ива - ивовый

Молодцы! Правильно.

Посмотрите, с нашей березки опали листья.

Листья с цифрами, давайте разложим их по порядку каждый возьмите по одному листику.

- Как называется явления, когда падают листья? (листопад)

Животный мир осенью

- Вот и дошла очередь до животного мира, очень богатого и разнообразного. (смена картин)

- Кого мы относим к животному миру? (К животному миру мы относим зверей, птиц, насекомых, земноводных.)

- Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? 

(Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук, другие делают запасы на зиму, такие как белка.)

- (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.)

Незнайка:

Физкультминутка

Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать – топ-топ-топ,
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,
Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг,
А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли,
Научили его хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Научили его топать – топ-топ-топ,
Научили его прыгать – прыг-прыг-прыг,

Быстро ноженьками двигать…(дети выполняют движения по тексту)

- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.)
- Что меняется в жизни птиц с приходом осени?
- Стихотворение «Осень непогодушка тополь пожелтел…
- Как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.) 
- Почему же они улетают? (осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.)
- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком ,и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)
- Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

Дети по картинкам называют птиц.

Дидактическая игра «Улетают – не улетают»

Дети встают около стульчиков.

Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач, , голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

- Молодцы! Очень внимательны.

«Отгадайте загадку!»

- Я маленькая птичка
Зовут меня...

- Какая эта птица, перелетная или нет? Чем особенна эта птица?

Человек осенью (следующая остановка)

- О чем мы будем говорить теперь? (Мы будем говорить о заботах человека осенью.)

- Конечно, чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые. Как мы трудимся осенью?

- Какие работы выполняются? (Нижнюю часть ствола дерева белят известью, чтобы их не погрызли зайцы. Осенью, в садах , плодовые деревья хорошо поливают, чтобы они перенесли морозы и дали на следующий год хороший урожай)

- Какие еще работы выполняются осенью? (в садах собирают урожай: яблоки, груши, с огородов убирают овощи.)

- А как трудятся на полях? (убирают оставшийся хлеб, с полей убирают картофель, капусту, морковь, свеклу. Убранные поля удобряют и вспахивают. На вспаханные поля высеивают семена озимой ржи и пшеницы.) 

- Кто хочет добавить? (Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенья, компоты, соленья, маринады.)

- Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.

«Мы корзиночки несем хором песенку поем…»

Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Мы сегодня были с вами в гостях у красавицы Осени

- Ребята, подумайте и скажите: обо всем ли мы рассказали, что задумывали? Ничего не упустили?

- Чьи ответы вам понравились больше всего?

- Спасибо за хорошую работу.

Посмотрите, Осень щедро одарила нас подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятияе ФЦКМ по детскому календарю средняя группа

Конспект открытого занятияе ФЦКМ по  детскому календарю средняя группа...

«В гостях у сказки «Репка» с элементами театрализации музыкальное занятияе в средней группе.

Главная цель музыкального воспитания — воспитать не музыкантов, а людей.Задачи:1. Совершенствовать театральные навыки, побуждать передавать в пении характер песни, петь лёгким звуком, чисто...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Логопедическое занятияе по лексической теме "Космос"

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнять и расширять знания детей о космосе;Активизировать словарь по данной теме;Совершенствовать умения ...

Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста

учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....

Занятияе с Блоками Дьенеша - 3

Конспект занятия для детей младшего возраста....