Логопедическое занятияе по лексической теме "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мороз Александра Михайловна

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Развивать интерес к выполнению заданий;
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx102.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Развивать интерес к выполнению заданий;
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

  1. Логопед обращается к детям:

-  Скажите, какое у вас сегодня настроение?(хорошее, веселое, радостное…)

Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Послушайте и угадайте мою загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. Кто это?

- Правильно, это космонавт.

А кто такой космонавт?...  

А каким должен быть космонавт?  ( Сильным, отважным, здоровым, знающим свое дело, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым..)

  А какой человек  был первым космонавтом?...( показ портрета на стенде)…  Правильно, это Ю.А, Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос.

В космической ракете,

С названием ……«Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

- А вы хотели бы стать космонавтами?  (да). Тогда  я  приглашаю вас в школу будущих космонавтов,  где мы с вами пройдем  специальную подготовку! Приглашаю вас в  космический класс! (дети садятся за парты)

- Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым!  Поэтому космонавты  каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.

2.  Самомассаж лица:

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

5. - Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому  я предлагаю вам   выполнить  следующие задания.

 - Итак, 1е задание!

 На этой картинке звездного неба много разных букв, но звезды не горят. Давайте поможем звездам загореться, но не все звезды у нас будут гореть, а только те на которые написаны гласные буквы. Гласные буквы и звуки, это  те , которые можно петь.  

2 е задание это викторина. Я задаю вопросы, а вы отвечаете

1 - На чем летают люди в космос? (на самолете, На ракете, на воздушном шаре)

2 - Как называют людей летающих в космос? (Астронавт, Космонавт, астроном.)

3 - Что люди делают в космосе? (Проводят исследования, пьют чай, все время летают.)

4- Какие главные герои-животные летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Бимка, Белка и Стрелка, Стрелка и Палкан.)

5 - Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия, США, Америка.)

6 - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Сергей, Юрий, Дмитрий Гагарин

7 - Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1», 2, 3.)

8 - Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (Черный,Белый, золотой)

9 - Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля, 10 апреля, 12 марта.)

10 - Как космонавты  принимают пищу? (с помощью Тарелки и вилки,С помощью тюбиков.)

12 - Как называется снаряжение космонавтов? (Комбинезон, Скафандр, Штаны и шлем)

Физминутка

C:\Users\user\Desktop\WhatsApp Image 2022-04-08 at 12.16.17.jpeg

Молодцы! Следующее задание – нам нужно расшифровать вот это стихотворение. Вы меня послушайте, а потом вместе по таблице и картинкам мы его расскажем.

  •  Чтение стихотворения по мнемотаблице «Космонавт»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете…

День летит, и ночь летит

И на землю вниз глядит..

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной.

Шар земной – наш дом родной!

- Ребята, а какая планета наш дом родной?  Правильно, Земля.  По форме она похожа на шар.

Перед вами глобус – это модель нашей Земли (показ.глобуса) .

Как вы думаете синим цветом на ней что обозначено? (вода – моря, океаны.)

Зеленым – леса, луга, а коричневым – суша, земля, горы..)

-Ребята, а кроме нашей Земли какие еще есть планеты?....( дети называют.9 планет

Посмотрите на этой картине они все есть, каждая из этих планет движется вокруг солнца по своей орбите, т.е. по своему кругу.. ( показ плаката).

- Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты .

Итог.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?... (ответы детей…)

- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими.. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ", компьютерные игры в Power Point с эффектами анимации

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ"Четвертый лишний,Согласование числительных с существительными,Использование предлогов...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"

Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...

занятие в логопедической группе по лексической теме: "Посуда"

Материал содержит в себе:артикуляционную и пальчиковую гимнастику, беседу о видах посуды (кухонная, столовая и чайная)физкультминуткудидактические игры и игру с мячом...

Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Мебель"

Конспект группового логопедического занятия. Лекситическая тема "Мебель". Тема занятия: образование относительных прилагательных в занчении соотнесенности к материалу изготовления; практическое усвоен...

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по лексической теме" Посуда".

конспект может быть использован как открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда....

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень»

В данном занятии, помимо основных образовательных и воспитательных, решаются такие коррекционно - развивающие задачи, как: Разитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания,...