Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста
план-конспект занятия

 учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_kukle_kate.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра « Поможем кукле Кате»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей трудолюбие, желание помогать, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Развивающие: Развивать связную речь, любознательность, образное мышление и память, внимание, воображение, творческие способности.

ОбразовательныеДифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает.

Работа над словарембытовые приборы, стиральная машина, пылесос, утюг, гладильная доска.

\

Воспитатель :

- Вместе с солнышком встаем,

(Дети вытягивают руки вверх)

  Вместе с птицами поем.

(Машут руками - крыльями)

  С добрым утром, с ясным днем,

  Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Воспитатель:

В: Ой, ребята, кто-то плачет!

 -Пойдемте, посмотрим.

Подходят к макету домика. Сидит кукла за столом, а вокруг разбросанные вещи.

В: Ребята, что же случилось? Почему кукла плачет?

(ответы детей)

В: Давайте, я все таки у нее спрошу тихонько, может она мне скажет на ушко.

   - Кукла, почему ты так горько плачешь?

Кукла шепчет на ушко воспитателю.

В: А, вот в чем дело! Ребята, кукла ждет в гости своих подруг Дашу и Машу.

- Но почему, же она плач? (ответы детей)  

-А как вы думаете в такой комнате можно принимать гостей?

-Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель подводит к тому, что дети предлагают помочь кукле.

В: -Что же мы будем делать сначала? Вероника ты знаешь?

Вероника: Надо разбросанные вещи убрать в шкаф.

В: Правильно, собери Вероника, а Арина и Кира тебе помогут.

Девочки раскладывают вещи и находят грязные.

В: Ой, а можно ли грязные вещи в шкаф класть? Дима, как ты думаешь?

Дима: Нет, нельзя.

В: А что с ними надо сделать?

- Постирать.

В: Правильно. Василиса, а скажи нам: где мы стираем грязные вещи?

Катя: В стиральной машине.

В: - Стиральную машину можно назвать нашей помощницей.

В: -Ребята, а можно включать стиральную машину детям? (ответы детей)

В: - Но  вещи можно постирать и руками. Давайте, ребята покажем.

Танец «Стирка»

В: Итак, вещи в шкаф убрали. Грязные вещи постирали, высушили. Можно их теперь положить в шкаф?

1 вариант (дети отвечают не правильно)

Д: Да

В: А посмотрите, они помяты, все в складках. Что же нужно нам с ними сделать? Ведь кукла же не будет надевать мятые вещи.

Д: Нужно погладить.

В: Правильно.

В: А для чего?

- Что бы были не мятые.

В: А кто же нам поможет разгладить вещи?

 -Утюг.

В: А на чём можно гладить вещи?

 - На гладильной доске.

В: Значит утюг и гладильная доска тоже наши помощники.

     Ярослав сейчас разложит доску, а Полина погладит вещи. Осторожно, утюг горячий!

В: Ребята, скажите, а можно брать в руки деткам настоящий утюг (ответы детей)

– Почему?    

В: Все вещи убрали, можно теперь гостей звать!

Дети: Нет

В: А почему?

Дети: На полу мусора много.

В: Так, что же делать? Кто же нам поможет убрать с пола мусор?

-Нужно пылесосом пропылесосить.

В: Правильно.    Ребята, скажите можно ли назвать пылесос нашим помощником?

Д: Да.

В: А деткам можно самим включать пылесос? (ответы детей)

В: -Славик, пропылесось, а мы с ребятами соберём крупный мусор.

В: Вот какие у нас были помощники. Они помогли сделать дом Кати чистым и красивым, а вещи опрятными. Все эти помощники специальные машины. Как назвать их одним словом?

Д: - Их называют бытовыми приборами.

В: - Ребята, а можно деткам пользоваться самостоятельно бытовыми приборами?

Пользоваться бытовыми приборами можно только под присмотром взрослых.

В: - Ребята давайте покажем кукле Кате,  как мы быстро собираем игрушки за собой.

Физ.минутка

Игра «Собери игрушки»

В: Ну, все, порядок?

Д: Да

В: Можно встречать гостей?

Д: Да.

 Воспитатель:

-Молодца, ребята! Помогли кукле Кати навести порядок! Она говорит вам Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"

Данный конспект занятия поможет запомнить последовательность одевания детей на прогулку...

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста  «Оденем куклу Катю на прогулку»...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности "Оденем куклу машу на прогулку"

Материал  предназначен  для  реализации образовательной  программы  воспитанников  раннего  возраста...

Конспект НОД по теме: «Оденем куклу Машу на прогулку»

Конспект НОД по теме:"Оденем куклу Машу на прогулку".ОО"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие" с использованием...

Конспект занятия "Оденем куклу Машу на прогулку"

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ «Оденем куклу Машу на прогулку»...

Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.

Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...