Занятияе с Блоками Дьенеша - 3
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Васильевна Провоторова

Конспект занятия для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша.№3

Тема образовательной деятельности : "Путешествие в сказку".

Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных математических представлений,"Коммуникация",

"Социализация".

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.

Задачи:

Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

Вид деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: Игрушки (заяц, медведь, лиса, колобок);

Раздаточный материал: Карточки-схемы с изображением елки, блоки- Дьенеша.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть:

Ребята, а вы любите сказки? А хотите в неё попасть?

Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

-А в какую же мы сказку с вами попали?

слушайте загадку: Прямо с полки, за порог покатился наш дружок. Кто же это?. (Колобок).

Основная часть.

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож

и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда —

Утащила колобка

рыжехвостая лиса.

Плачет дед и плачет баба

Что же делать?

Вот беда

Спасать надо колобка!

-Дети, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

-Дети, а как вы думаете, куда унесла колобка лиса?

Правильно, а чтобы в него попасть, нам надо пойти на полянку и найти где растут елочки. Подходите к столам. Что изображено на листочках?

Возьмите геометрические фигуры и выложите каждый свою елочку?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЕЛОЧКУ»

-Скажи какую елочку ты выложил? А у тебя какая елочка получилась?

-Молодцы! Вот и попали мы в лес полный сказок и чудес

Ой, а кто же это под кустиком сидит и немножечко дрожит? (Зайка)

Давайте у него спросим, может он знает, где живет лиса.

-Зайчик, скажи нам, где живет лиса? Угостите меня квадратным печеньем.тогда скажу?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОКАЖИ ПРЕДМЕТ КВАДРАТНОЙ ФОРМЫ»

Физминутка

Вот мы шли, шли, шли и птичку нашли (машем)

Вот мы шли, шли, шли и цветочки нашли (раскрылся)

Вот мы шли, шли, шли и грибочек нашли

Кто же здесь сидит, И грибок наш сторожит?

-Здравствуй Мишенька! Скажи нам, где живет лиса?

-Принесите мне ягод, тогда скажу? Дети, давайте соберем Мишке ягоды.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Покажи ягоду»

-Спасибо вам дети, а вон и домик Лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: слышу, слышу, кто там? Зачем пришли?

За колобком!

Хорошо, рассыпались у меня бусы, соберите мне их тогда колобка вам отдам!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРОДОЛЖИ РЯД»

Ну что дети колобка мы выручили пора и домой возвращаться. А где же тропинка?

Давайте выложим тропинку для колобка из фигур.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ДОРОЖКУ»

Заключительная часть

Вот и вернулся колобок домой к бабушке с дедом, да и нам тоже пора возвращаться.

Скажите чем мы сегодня занимались?

Выкладывали (ЕЛОЧКИ)

Заяц (Разбирали ПЕЧЕНЬЕ какой формы КВАДРАТНОЙ)

Медведь (Собирали ЯГОДЫ какого цвета КРАСНОГО)

Лиса (Собирали бусы)

Колобок (Выкладывали ДОРОЖКУ)

А сейчас закрыли глазки и раз два три снова в садик мы пришли.

Занятие закончилось Всем детям спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша

Игры и упражнения с логическими   блоками Дьенеша...

Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера....

Нетрадиционные формы работы с детьми по ФЭМП:"Сказка в царстве блоков" или "Сказочная математика:играем с блоками Дьенеша"

В памятке для педагогов представлен практический материал по применению  блоков Дьенеша в работе с детьми ....

Программа по освоению детьми дошкольного возраста блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в стране блоков и палочек»

Программа для детей младшего и среднего дошкольного возраста по освоению детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, направлена на развитие познавательных процессов детей посредством развивающих игр....

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...