Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия "Ах, какая осень!" 13.10.2017
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    КАМЕНКОВА НАТАЛИЯ ИГОРЕВНА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ah_kakaya_osen_doo_13.10.17.docx407.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

     

     

    Конспект

    открытого  интегрированного занятия

     «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»

    (подготовительная к школе группа

    компенсирующей направленности)

    Учитель-дефектолог КАМЕНКОВА Н. И.

    высшая квалификационная категория

    Музыкальный руководитель СТОЛЯРЧУК Е. С.

    первая квалификационная категория

    Воспитатель КАРЛИК С. А.

    первая квалификационная категория

    г.о. Электрогорск

    2017г.

    Интеграция образовательных областей:

    «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность),

    «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы), «Речевое развитие» (развитие речи), «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание).

    Виды детской деятельности:

    Музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная

    Цель:

    1. Формирование словаря и грамматического строя по теме «Золотая осень».

    Задачи.

    • Коррекционные:

    1. Закрепление навыка составления распространённых предложений по вопросам.

    2.Закрепление умения произносить слова сложной слоговой структуры ( произведение, хмурый, дождливый).

    3.Закрепление умения  образовывать относительные прилагательные.

    • Образовательные:

    1.Учить детей различать эмоциональное содержание музыкального произведения, характер и настроение.

    2.Учить петь выразительно, передавая характер песни.

    3.Учить воспроизводить мелодию на музыкальных инструментах ритмично и слаженно.

    • Развивающие:

    1.Развитие речевого дыхания (упражнение «Ветер», пение, игра на дудочке).

    2.Развитие координации движений (танцевально-ритмические движения).

    3.Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика;  захват тремя пальцами колокольчика за узелок, платочка, треугольника).

    • Воспитательные:

    1.Воспитание музыкального вкуса.

    2.Воспитание любви к природе.

    Планируемые результаты: дети знают приметы осени, употребляют много прилагательных, характеризующих данное время года (унылый, грустный, хмурый и т.д.), а также относительные прилагательные; произносят слова сложной слоговой структуры, выполняют упражнения на дыхание,  двигательные упражнения с речевым сопровождением; под руководством музыкального руководителя поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах в оркестре, читают стихи под музыкальное сопровождение.  К концу занятия у детей создан положительный эмоциональный настрой.

    Оборудование,

    Демонстрационный материал:

    • Аппаратура: музыкальный центр.
    • Портрет П. И. Чайковского.

    Раздаточный материал:

    • Листья, колокольчики, треугольники, дудочки, шейкеры, платочки.

    Предварительная работа

    Лексическая тема «Лес» («Золотая осень»)

    Музыкальный руководитель

    Воспитатель

    Учитель-дефектолог

    Двигательные упражнения «Прогулка в лес» (координация речи с движением)

    Музыкальное занятие

    НОД

    Фронтальные коррекционные занятия

    Дыхательное упражнение «Ветер»

    Музыкальное занятие

    НОД

    Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные коррекционные занятия

    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

    Музыкальное занятие

    НОД

    Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные коррекционные занятия

    Беседа по картине (развитие связной речи)

    Музыкальное занятие

    Занятие по развитию речи

    Индивидуальные и подгрупповые  коррекционные занятия с детьми с ОНР и ЗПР

    Разучивание  стихов (развитие связной речи)

    Музыкальное занятие

    Индивидуальные занятия

    Индивидуальные и подгрупповые  коррекционные занятия с детьми с ОНР и ЗПР

    Формирование словаря и грамматического строя по теме «Лес»

    Музыкальное занятие

    НОД

    Фронтальные, индивидуальные и подгрупповые  коррекционные занятия с детьми с ОНР и ЗПР

    Содержание образовательной деятельности.

    1.Вводная часть

    Дети входят в зал под осеннюю песню и встают в круг. На ковре разложены кленовые листья..

    Воспитатель:

    - Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала.

    2.Двигательные упражнения «Прогулка в лес» (совместно с воспитателем и учителем-дефектологом)

    В лес отправимся гулять.

    Будем весело шагать.

    По тропинке пойдём

    Друг за дружкою гуськом.

    На носочки встали

    И к лесу побежали.

    Ноги выше поднимаем,

    На листики не наступаем.

    И снова по дорожке

    Мы весело шагаем

    Дети маршируют,

    ходят змейкой,

    бегут на носочках,

    высокий шаг,

    снова маршируют.

    3.Дыхательное упражнение «Ветер»

    Учитель-дефектолог

    - Подул ветер и закачал листья на деревьях.

    Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф…

    И качает так листок – ф-ф-ф…

    Выдох спокойный, ненапряжённый

    Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…

    И качает так листок – ф-ф-ф…

    Активный выдох

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите какие листья лежат на нашей лужайке? (Кленовые).

    - А какие ещё листья вы знаете? (дубовые, берёзовые, рябиновые, осиновые и т.д.).  

    4.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

    Учитель-дефектолог

    Раз, два, три,

    Четыре, пять,

    Будем листья собирать.

    Листья берёзы,

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберём,

    Маме осенний букет отнесём.

    Н. Нищева

    Пальчики «здороваются».

    Сжимают и разжимают кулачки.

    Загибают пальчики, начиная с большого.

    Стучат подушечками пальцев одной руки о подушечки пальцев другой руки.

    Воспитатель:

    - Возьмём листочки и потанцуем

    5.Танец с осенними листьями

    Воспитатель:

    Сложим листья аккуратно на стол.

    Раздать детям колокольчики.

    6. Пение Песня «Ах, какая осень!». Сл. и муз. З. Роот

    Музыкальный руководитель

    - Какую песню мы сейчас будем петь? («Ах, какая осень!»)

    7.Слушание. Фортепианный цикл «Времена года. Осень.»

    Дети садятся.

    Музыкальный руководитель

    - Какой сейчас месяц? (Октябрь).

    Октябрь – середина осени.

    - Что происходит в природе в октябре? (Листья на деревьях желтеют, опадают; начался листопад; на земле ковёр из листьев, птицы улетают в тёплые края и т.д.)

    - Какие листья? (Золотые, оранжевые красные, багряные, жёлтые).

    - Часто идёт дождь, значит погода…(хмурая, дождливая, пасмурная, унылая).

    - Осень – унылая пора. Давайте послушаем произведение П. И. Чайковского «Осень» и узнаем, как композитор отобразил все краски осени в музыкальном произведении.

    Слушание.

    - Какое настроение у этого произведения? (грустное).

    - Если будем говорить на языке музыки, то как мы назовём такое настроение? (Минорное).

    - В каком темпе исполнялось? (В медленном).

    - Какой инструмент звучал? (Рояль).

    Повторное слушание.

    Дети читают стихи об осени на фоне негромко звучащей музыки.

    8.Осень-невидимка. Музыка С. Коротаевой

    Музыкальный руководитель 

    - Сейчас мы исполним песню «Осень-невидимка» с оркестром.

    *Дети выходят на середину зала,

    *повторяют слова песни;

    *под руководством педагога берут музыкальные инструменты и встают полукругом;

    *играют на музыкальных инструментах во время проигрыша.

    9.Заключительная часть.

    Рефлексия.

    Воспитатель:

    - Понравилось вам занятие?

    - Что понравилось больше всего? (Песни про осень, танец с осенними листьями, пьеса П. И. Чайковского «Осень»).

    - Как много написано произведений  об осени, какое же это замечательное время года!

    - Кто пишет музыку? (Композитор).

    - Кто пишет стихи? (Поэт).

    - Кто пишет картины? (Художник)

    - Где в нашем городе можно увидеть картины художников? (В Доме культуры).

    - Кто с вами выучил песни и танцы про осень? (Музыкальный руководитель).

    - Давайте поблагодарим за это Екатерину Сергеевну. (Дети говорят «спасибо», прощаются и уходят в группу)

    Литература

    1.Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению. Музыкальная палитра, С.-Пб., 2008.

    2.Кацер О. В., Коротаева С. А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. Часть 1. Ленинградский областной институт развития образования. Кафедра психологии и педагогики детства. С.-Пб., 2007.

    3.Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ДЕТСВО-ПРЕСС, С.-Пб,, 2003.

    4.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2014.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Ах, какая осень!

    Музыка и слова З. Роот

    1. Где ты, где ты, милая осень,

    Целый год тебя мы ждём.

    В лес осенний по тропинке

    Мы тебя встречать пойдём.

    Припев:

    Ах, какая осень, ах, какая

    Вся из жёлтых листьев, золотая,

    И дождя серебряные капли

    Песенки поют.

    1. В паутинках меж берёзок

    Прячет солнышко лучи.

    Ягоды, грибы, орешки

    Ты для нас прибереги.

    1. Разноцветные листочки

    В вальсе радостном кружат.

    Ветер с осенью танцует

    И кружится листопад.

    Осень-невидимка

    Музыка С. Коротаевой

             Перед началом исполнения песни дети берут по желанию один из музыкальных инструментов (маракас, свистульку, колокольчик, треугольник, металлофон) и газовый платочек цвета осенней листвы.

             В соответствии с этим выбором они поочерёдно (на проигрыш) играют на музыкальных инструментах или танцуют с газовыми платочками. Закончить песню можно коллективной импровизацией.

    1. День прохладный, голубой,

    Лес овеян лёгкой дымкой,

    Ходит осень невидимкой

    И шуршит листвой.

    Проигрыш (мелодия вступления) – играть на маракасах или шуршать пучками бумаги).

    1. В тихий лес она пришла

    Из волшебной светлой сказки

    И деревьям дарит краски,

    Полные тепла.

    Проигрыш – импровизировать движения с газовыми платочками.

    1. Дали чисты и ясны.

    На полях покой глубокий.

    Улетают в край далёкий

    Птицы до весны.

    Проигрыш – играть на свистульках или манках.

    1. Свод небес горит огнём,

    На листе дрожит слезинка.

    Плачет осень-невидимка

    Золотым дождём.

     Проигрыш – играть на колокольчиках, треугольниках или металлофонах.

    C:\Users\Наталия\Desktop\DSCN9958.jpg

                                                                C:\Users\Наталия\Desktop\DSCN9977-1.jpg                 

    C:\Users\Наталия\Desktop\DSCN0008-1.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

    Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

    Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

    Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

    Конспект открытого занятия «Вот какая буква Ч»

    Закрепление произношения звука Ч, знакомство с буквой Ч....

    Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

         Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

    Конспект открытого мероприятия " Вот какие наши папы..." в старшей группе.

    Конспект мероприятия содержит стихи, эстафеты, загадки, конкурсы для детей и родителей, с целью создания у них праздничного настроения. Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у дет...

    открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

    Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....