Конспект открытого занятия «Вот какая буква Ч»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Закрепление произношения звука Ч, знакомство с буквой Ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuk_ch.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Вот какая буква Ч»
Задачи: Воспитание у детей любви к родному языку. Продолжать обучение грамоте детей.
Цель: Закрепление произношения звука Ч, знакомство с буквой Ч. Закрепление употребления уменьшительно – ласкательных суффиксов. Звуко – слоговый анализ и синтез слов. Составление слов и схем к этим словам. Словообразование отчеств мужского рода. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.
Оборудование: Предметные картинки на звук Ч, мяч, звуковые домики, карточки для чтения (с пропущенной буквой Ч), наборы для составления схем, разрезные азбуки, игрушки: козленок, ежик, зеркала, «султанчики», сигнальные карточки, домики для деления слов на слоги, Чипполино.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
а) На занятия хожу,
Выговаривать хочу.
Звуки разные друзья,
Пригодятся мне всегда.
Вверх язык я подниму,
«Ложка», «Ландыши « скажу.
Если дуну посильнее
«Р» получится скорее.
«Роза», «Радуга», «Картечь»,
Будет правильною речь.
– Ребята, вы хотите, чтобы у вас была правильная речь?
б) Выполнение детьми артикуляционной и элементов дыхательной гимнастик для шипящих звуков.
II. Знакомство с темой занятия – отгадывание загадок.
Его бьют, а он не плачет,
Только еще выше скачет.
(мяч)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
ниточка в реке.
(удочка)
III. Произнесение, характеристика звука Ч:
согласный, шипящий, всегда мягкий, знакомство с буквой Ч.
IV. Выделение звука Ч:
а) в слогах: чо, тя, сы, ти, ать, ся, та, чи, ись, си, ить, че.
б) в словах: ситец, чаша, гречиха, петь, печь, ночь, сирень, теперь, щека, чувяк, терпеть, мечта, просить, прощать, чудо.
в) в словах по картинкам:
– Ребята, а вы знаете сказочных героев в именах, которых есть звук Ч?
(вносится картинка Чипполино)
Чипполино дает задание, отобрать картинки со звуком Ч и определить позицию этого звука в словах.
г) игра (деление слов на слоги)
V. Упражнение в образовании и употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных:
а) Выделение из потешки слов со звуком Ч.
Козлик ежика увидел
И лизнул его в бочок.
И лизнув его в бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
В рот не суй, что попадется!
(бочок, язычок, колючий)
б) Игра «Назови ласково».
Мяч – мячик | Носок – | Чайник – |
Ключ – | Собака – | Ложка – |
Чашка – | Белка – | Пуговица – |
Пенек – | Замок – | Стакан – |
Кувшин – |
VI. Звуковой синтез слов.
Наши уши слышат звуки
Леса, поля и реки,
Лай собак и тик мышат.
Ну а нам важней всего
Звуки речи: М, Я, Ч.
Звуки вы соединяйте, быстро слово получайте.
Ч, А, С. | Г, Р, А, Ч. | |
Ч, А, Й. | Ч, И, Ж. | М, Е, Ч. |
Ч, А, С, Ы. | В, Р, А, Ч. | |
Д, А, Ч, А. | Л, У, Ч. |
VII. Пальчиковая гимнастика «Цветочек».
Есть у нас в садочке Чудные цветочки. | (Ритмично хлопают в ладоши) |
Солнце поднимается, | (Округлые ладони складывают вместе в виде бутона цветка). |
Цветочек распускается. | (Ладони в низу сомкнуты, пальцы медленно раздвигаются в виде чаши цветка). |
Дунул легкий ветерок Тронул каждый лепесток. | (Быстро двигают пальцами обеих рук вперед – назад). |
Солнце клонится к закату, Вечер наступает | (Ладони в низу сомкнуты, пальцы широко раздвинуты в виде чаши цветка). |
Наш цветочек лепесточки Тихо закрывает. | (Медленно сжимают пальцы и соединяют ладони в «бутон»). |
Вот уснул он до утра, | (Ладони сложенные в «бутон», наклоняют в сторону. |
Ну а нам домой пора, Пока, пока, пока. | (Машут кистями рук) |
VIII.Словообразование отчеств мужского рода – упражнение «Назови отчество сына».
У Глеба сын Глебович | Алексея – |
У Ивана – | Николая – |
Петра – | Антона – |
Анатолия – | Павла – |
Михаила – | Владимира – |
IX. Звуковой анализ, синтез, преобразование слогов, слов, упражнения с разрезной азбукой, составление схем:
ач врач грач
ча час
чу чудо
Знакомство с правописанием ча, чу.
X. чтение слов по карточкам с пропущенной буквой Ч – игра «отгадай слово».
вра . , гра . , мя . , тка . , пе . ь ,
. ашка , . ас, . уб , ме . , лу . , . удо .
XI. Подведение итогов занятия.
Чипполино вручает детям эмблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Конспект открытого занятия учителя – логопеда Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь, буква П. Продукты питания.»
Конспект занятия с презентацией.Цели и задачи:Расширение словаря и обобщение понятийДифференциация понятий звук – буква;Дифференциация ; П и Пь;Буква п; профилактика оптической дисграфии ;Развит...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на родительском собрании тема: «Звуки Л-Ль. Буква Л»
конспект непосредстенно образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7 лет по теме "Звуки Л-ЛЬ. Буква Л"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [С], [С`]. Буква С. Слог - слияние"
Занятие по методике О.Г.Молчановой....
Конспект открытого занятия по теме "Звуки П-ПЬ.Буква П"
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психичес...
Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»
Подготовила и провела...
конспект открытого занятия на тему "Какие птицы прилетают к нам зимой"
Цели: Учить внимательно, слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое от...
- Мне нравится (1)