Конспект открытого занятия "Звук и буква М"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Обучение грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
«Звуки[М] и [М`]»
Подготовительная группа
Составила: учитель-логопед Семенова Н.Ю.
МБДОУ ЦРР №89 «Парус»
Цель: дифференциация звуков [М] и [М`].
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: уточнить артикуляцию и характеристику звуков [М], [Мь]; учить дифференцировать звуки [М] и [Мь] всловах; закреплять умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец), умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слова.
- Коррекционно-развивающие:развивать и активизироватьмоторику артикуляционного аппарата; развивать речевое дыхание, фонематические процессы. Развивать мелкую моторику рук; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, координацию речи с движением.
- Коррекционно-воспитательные: создать положительное психоэмоциональное настроение, развивать умение внимательно слушать педагога; воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.
Оборудование: дидактическая игрушка «Жужа», зеркала, слайд-презентация, пособие для дыхательной гимнастики «Варежка», пособие для звуко-буквенного анализа «Гусеница», карандаши.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логоритмика «Привет Дружок» (дети под музыку выполняют движения).
Логопед: Ребята, сегодня на занятие к нам пришла гостья. Кто это?
Дети: Это гусеница
Логопед: Гусеницу нашу зовут Жужа.
Логопед: Гусеница Жужа очень хочет сегодня позаниматься вместе с вами. Можно?
Дети: да, можно!
Логопед: Тогда, проходите, занимайте свои места.
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Давайте возьмем с вами зеркала и сядем за рабочие места.
- Гусеница Жужа вместе с нами выполнит гимнастику для нашего язычка.
Логопед: Первое наше упражнение «Почистим зубки»:
Гусеница Жужа рано встала,
Чистить зубы побежала.
Вправо-влево, вправо-влево,
Чистим зубки мы умело.
Упражнение «Блинчик»:
Вот и завтракать пора:
Жужа нам блины пекла,
Со сметаною они.
Упражнение «Вкусное варенье»:
Ох, и вкусная сметана!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
Упражнение «Чашечка»:
А теперь чаек попьем,
Чай мы в чашечку нальем.
Упражнение «Футбол»:
Будет языку веселье,
Будем с ним сейчас играть -
Мяч в ворота забивать!
Логопед: Молодцы ребята!
- Дыхательная гимнастика «Сдуй с варежки снежинку».
Логопед: Посмотрите ребята что у вас на руках?
Дети: Это варежка со снежинкой.
Логопед: Сейчас мы с вами будем дуть на снежинку, чтобы она улетела. Когда мы дуем, помним - губы вытягиваем трубочкой, щеки не надуваем.
Дети: Раз, два, три снежинка улети!
Дети дуют на снежинку.
Логопед: Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.
- Введение в тему.
- Послушайте стихотворение:
Мишке нравится малина,
Ягода лесная.
Взял он две корзины,
Ходит, собирает.
Но кусты те не просты,
Оказались злючки!
Две корзиночки пусты,
И в носу колючки.
Анализ стиха.
Логопед: Ребята, с какого звука начинается слово «малина», «мишка»?
Дети: Со звука М, Мь.
Логопед: Сегодня на занятии мы будем работать с этими звуками.
5. Артикуляция и характеристика звуков [М] (Слайд 2)
Логопед: Давайте сначала произнесём звук [М].
- Что происходит с нашими губами?
Дети: Губы у нас закрываются и открываются
Логопед: Наши губы сначала смыкаются, а потом размыкаются
-А, воздух выходит свободно?
Дети: Нет
Логопед: Что ему воздуху выходить воздуху выходить?
Дети: Воздуху мешают наши губы
Логопед: Звук [М] – согласный, так как воздух встречает преграду.
- У нашего звука М есть брат, в словах звук М может быть мягкими твердым по звучанию. Если он твердыйотмечаем его синим цветом, если он мягкий зеленым цветом.
- В слове Малина звук [М] какой?
Дети: Звук [М] - согласный, тведый, звонкий. Его обозначаем синим цветом.
Логопед: Звук [Мь]- согласный, мягкий, звонкий, обозначаем его зеленым цветом.
6.Игра «Назови слова».
Логопед: Ребята, давайте назовем с вами слова, которые начинаются на звук М, Мь.
Дети: Мама, малина, масло, мел, мак, машина, макароны, медведь и тд.
Логопед: А, еще на звук М, могут начинаться имена людей. Какие имена мы знаем?
Дети: Милана, Маша, Миша, Марьям и тд.
7.Игра «Найди место звука в слове» (Слайд 3)
Логопед: Звук М, Мь могут быть в слове, не только в начале, но и в середине слова, и в конце слова.
Логопед: Сейчас, я покажу вам картинки, а вы должны мне сказать, где стоят звукив этом слове.
7. Физкультминутка «Снеговик»
Давай дружок,
Смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок,
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка, так светла,
Два глаза, нос, метла
Но солнце припечёт слегка,
Увы! И нет, снеговика!
8. Звуко-буквенный анализ и синтез слов.
Логопед: Давайте назовем первое слово: мама
Из скольких букв состоит слово? А из скольких звуков? Сколько слогов в этом слове?
Дети: 4 буквы, 4 звука и 2 слога.
Логопед: выложите на своих гусеницах соответствующие символы.
(Масло, мишка, сом).
9. Самостоятельная работа.
Логопед: Сейчас мы выполним с вами одно задание. Но давайте перед этим вспомним с вами кто такие у нас буквы и звуки?
Букву мы можем читать и писать, а звуки мы говорим и слышим. Найди и обведи букву М (Дети вместе с логопедом говорят).
10. Итог
Логопед: Вот наше занятие подошло к концу, скажите с каким звуком мы работали?
Дети: Мы работали со звуками[М] и [Мь].
Логопед: А, какие слова мы знаем на этот звук?
Дети: Мы знаем слова магазин, мак, медведь, молоко, мак, мел.
Логопед: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»
НОД проводилась с детьми подготовительной группы.Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.Образовательные задачи:-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».-...

Конспект открытого занятия учителя – логопеда Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь, буква П. Продукты питания.»
Конспект занятия с презентацией.Цели и задачи:Расширение словаря и обобщение понятийДифференциация понятий звук – буква;Дифференциация ; П и Пь;Буква п; профилактика оптической дисграфии ;Развит...

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»
Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на родительском собрании тема: «Звуки Л-Ль. Буква Л»
конспект непосредстенно образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7 лет по теме "Звуки Л-ЛЬ. Буква Л"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [С], [С`]. Буква С. Слог - слияние"
Занятие по методике О.Г.Молчановой....
