Конспект открытого занятия "Звук и буква М"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Семенова Надежда Юрьевна

Обучение грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuki_m_i_m.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

«Звуки[М] и [М`]»

Подготовительная группа

Составила: учитель-логопед Семенова Н.Ю.

МБДОУ ЦРР №89 «Парус»

Цель: дифференциация звуков [М] и [М`].

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: уточнить артикуляцию и характеристику звуков [М], [Мь]; учить дифференцировать звуки [М] и [Мь] всловах; закреплять умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец), умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слова.
  2. Коррекционно-развивающие:развивать и активизироватьмоторику артикуляционного аппарата; развивать речевое дыхание, фонематические процессы. Развивать мелкую моторику рук; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, координацию речи с движением.
  3. Коррекционно-воспитательные: создать положительное психоэмоциональное настроение, развивать умение внимательно слушать педагога; воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Оборудование: дидактическая игрушка «Жужа», зеркала, слайд-презентация, пособие для дыхательной гимнастики «Варежка», пособие для звуко-буквенного анализа «Гусеница», карандаши.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логоритмика «Привет Дружок» (дети под музыку выполняют движения).

Логопед: Ребята, сегодня на занятие к нам пришла гостья. Кто это?

Дети: Это гусеница

Логопед: Гусеницу нашу зовут Жужа.

Логопед: Гусеница Жужа очень хочет сегодня позаниматься вместе с вами. Можно?

Дети: да, можно!

Логопед: Тогда, проходите, занимайте свои места.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Давайте возьмем с вами зеркала и сядем за рабочие места.

- Гусеница Жужа вместе с нами выполнит гимнастику для нашего язычка.

Логопед: Первое наше упражнение «Почистим зубки»:

Гусеница Жужа рано встала,

Чистить зубы побежала.

Вправо-влево, вправо-влево,

Чистим зубки мы умело.

Упражнение «Блинчик»:

Вот и завтракать пора:

Жужа нам блины пекла,

Со сметаною они.

Упражнение «Вкусное варенье»:

Ох, и вкусная сметана!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.

Упражнение «Чашечка»:

А теперь чаек попьем,

Чай мы в чашечку нальем.

Упражнение «Футбол»:

Будет языку веселье,
Будем с ним сейчас играть -
Мяч в ворота забивать!

Логопед: Молодцы ребята!

  1. Дыхательная гимнастика «Сдуй с варежки снежинку».

Логопед: Посмотрите ребята что у вас на руках?

Дети: Это варежка со снежинкой.

Логопед: Сейчас мы с вами будем дуть на снежинку, чтобы она улетела. Когда мы дуем, помним - губы вытягиваем трубочкой, щеки не надуваем.

Дети: Раз, два, три снежинка улети!

Дети дуют на снежинку.

Логопед: Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.

  1. Введение в тему.

- Послушайте стихотворение:

Мишке нравится малина,

Ягода лесная.

Взял он две корзины,

Ходит, собирает.

Но кусты те не просты,

Оказались злючки!

Две корзиночки пусты,

И в носу колючки.

Анализ стиха.

Логопед: Ребята, с какого звука начинается слово «малина», «мишка»?

Дети: Со звука М, Мь.

Логопед: Сегодня на занятии мы будем работать с этими звуками.

5. Артикуляция и характеристика звуков [М]       (Слайд 2)

Логопед: Давайте сначала произнесём звук [М].

- Что происходит с нашими губами?

Дети: Губы у нас закрываются и открываются

Логопед: Наши губы сначала смыкаются, а потом размыкаются

-А, воздух выходит свободно?

Дети: Нет

Логопед: Что ему воздуху выходить воздуху выходить?

Дети: Воздуху мешают наши губы

Логопед: Звук [М] – согласный, так как воздух встречает преграду.

- У нашего звука М есть брат, в словах звук М может быть мягкими твердым по звучанию. Если он твердыйотмечаем его синим цветом, если он мягкий зеленым цветом.

- В слове Малина звук [М] какой?

Дети: Звук [М]  - согласный, тведый, звонкий. Его обозначаем синим цветом.  

Логопед: Звук [Мь]-  согласный, мягкий, звонкий, обозначаем его зеленым цветом.

6.Игра «Назови слова».

Логопед: Ребята, давайте назовем с вами слова, которые начинаются на звук М, Мь.

Дети: Мама, малина, масло, мел, мак, машина, макароны, медведь и тд.

Логопед: А, еще на звук М, могут начинаться имена людей. Какие имена мы знаем?

Дети: Милана, Маша, Миша, Марьям и тд.

7.Игра «Найди место звука в слове»         (Слайд 3)

Логопед: Звук М, Мь могут быть в слове, не только в начале, но и в середине слова, и в конце слова.

Логопед: Сейчас, я покажу вам картинки, а вы должны мне сказать, где стоят звукив этом слове.

7. Физкультминутка «Снеговик»

Давай дружок,

Смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок,

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка, так светла,

Два глаза, нос, метла

Но солнце припечёт слегка,

Увы! И нет, снеговика!

8. Звуко-буквенный анализ и синтез слов.

Логопед: Давайте назовем первое слово: мама

Из скольких букв состоит слово? А из скольких звуков? Сколько слогов в этом слове?

Дети: 4 буквы, 4 звука и 2 слога.

Логопед: выложите на своих гусеницах соответствующие символы.

(Масло, мишка, сом).

9. Самостоятельная работа.

Логопед: Сейчас мы выполним с вами одно задание. Но давайте перед этим вспомним с вами кто такие у нас буквы и звуки?

Букву мы можем читать и писать, а звуки мы говорим и слышим. Найди и обведи букву М (Дети вместе с логопедом говорят).

10. Итог

Логопед: Вот наше занятие подошло к концу, скажите с каким звуком мы работали?

Дети: Мы работали со звуками[М] и [Мь].

Логопед: А, какие слова мы знаем на этот звук?

Дети: Мы знаем слова магазин, мак, медведь, молоко, мак, мел.

Логопед: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»

НОД проводилась с детьми подготовительной группы.Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.Образовательные задачи:-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».-...

Конспект открытого занятия учителя – логопеда Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь, буква П. Продукты питания.»

Конспект занятия с презентацией.Цели и задачи:Расширение словаря и обобщение понятийДифференциация понятий звук – буква;Дифференциация ; П и Пь;Буква п; профилактика оптической дисграфии ;Развит...

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»

Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на родительском собрании тема: «Звуки Л-Ль. Буква Л»

конспект непосредстенно образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7 лет по теме "Звуки Л-ЛЬ. Буква Л"...