Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на родительском собрании тема: «Звуки Л-Ль. Буква Л»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Тарасенко Елена Михайловна

конспект непосредстенно образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7 лет по теме "Звуки Л-ЛЬ. Буква Л"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_l-l_rod_sobr.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

на родительском собрании

тема: «Звуки Л-Ль. Буква Л»

задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  1. Закрепить навык четкого произношения звуков Л-Ль в слогах, словах, предложениях;
  2. Формировать умение дифференцировать эти звуки, определять место звука в словах;
  3. Развивать фонематический слух;
  4. Образовывать притяжательные прилагательные;
  5. Учить работать над предложением;
  6. Расширять и уточнять глагольный словарь по теме: «Детский сад. Профессии»;
  7. Развивать память, внимание, мышление.
  • Коррекционно-развивающие:
  1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  • Коррекционно-воспитательные:
  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: картинки (лифт, лестница, лист, туфли, бинокль, лев, лиса, волк, белка, лисий хвост, львиная грива, беличий хвост, волчий хвост); предметы (лимон, апельсин, лук, яблоко, стол, стул), «светофорчики», мяч, пеналы с карандашами, тетради.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед вместе с детьми: Ухо звук определит, язычок проговорит,

                                               Глаз запомнить букву сможет, и руке писать поможет.

Логопед:  ребята! Смотрите, кто в гости к нам пришел. Это же лиса-Алиса. Она не просто пришла: принесла вам много интересных заданий, посмотрим, как вы с ними справитесь?

1 задание: Загадки

   Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)

   Нагнут меня ребятки, и дождь польет на грядки. (лейка)

  В воде родится, а воды боится. В огне не горит, и в воде не тонет. (лед)

  Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

  Что ночью сверкает и все освещает? (луна) 

1 задание:  какие звуки мы слышим в отгадках? дать характеристику звукам Л-ЛЬ.

2 задание    игра «Светофорчики» (различение на слух звуков Л-ЛЬ): ла, ля, ло, ели, осль, слу, шла, шли, лом, лед, калина, калитка, колос, колесо, полоса, полено, ладонь, холод).

3 задание  отобрать сначала картинки (на панно) сначала с твердым звуком, затем с мягким. Указать место звука в слове, поделить на слоги.

Логопед: а теперь, покажем лисе-Алисе пальчиковую гимнастику «Наша группа»

         В нашей группе все друзья.                  Ритмично стучат кулачками друг о друга.

         Самый младший – это я.                       Разжимают пальчики, начиная с мизинчика

         Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша.

Логопед: а сейчас мы лисе-Алисе проговорим чистоговорки:

     Ла-ла-ла – вот пила            Лы-лы-лы – мыли мы полы.             Ло-ло-ло – стало тепло.

     Лу-лу-лу – взяли мы пилу. Ал-ал-ал – новый пенал.                  Ол-ло-ло – новый стол.

     Ул-ул-ул – новый стул.       Ла-ла-ла – Мила в лодочке плыла.  

Логопед:  а сейчас мы с вами откроем тетради и напечатаем слова и предложения. Вспомним, что такое предложение? ( состоит из слов, слова в предложении пишутся с большом буквы). Печатание слов: ЛАМПА, ЛИМОН.  Печатание предложения: МИЛА МЫЛА ЛИМОН. (выполнение звукового анализа слов).

Логопед: а сейчас мы с вами поиграем с мячом «Кто что делает?» (тема: «Детский сад. Профессии.). я буду бросать мяч и называть профессию, а вы будете ловить мяч и перечислять, что делает этот человек: помощник воспитателя( подметает, моет пол, моет посуду, вытирает пыль, проветривает помещение); психолог:(учит детей думать, играет и рисует с ними); логопед (учит детей правильно и красиво говорить, читать и писать).

Логопед: вот и подошло к концу наше занятие, давайте подведем итог: какие звуки мы учились различать? Расскажите о них. Назовите картинки со звуком Л,ЛЬ. Где мы слышим их в слова?

Задание для воспитателей: автоматизация Л_ЛЬ в связной речи, составление рассказа по серии картин «Лиса и гусята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)

Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)

Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников \'\'Слоговое путешествие\'\'»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников ''Слоговое путешествие'...