Рисование сюжетное с элементами аппликации. «Колобок покатился по дорожке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Халиуллина Алия Фаритовна

учить детей творить по мотивам народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_syuzhetnoe_s_elementami_applikatsii.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование сюжетное с элементами     аппликации.

«Колобок покатился по дорожке»

Программное содержание: Продолжать учить детей творить по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование красками (цветовое пятно в форме круга)и изготовление дорожки способом обрывания; развивать наглядно-образное мышление, интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности; воспитывать чувства сопереживания за происходящее с колобком.

Предварительная работа: рассказывание народной сказки «Колобок»,беседа по ее содержанию. Рассматривание иллюстраций, драматизация сказки «Колобок»,выполнение дорожек методом обрывания.

Материалы, инструменты, оборудование :альбомные листы белого цвета, полоски из цветной бумаги (на каждого ребенка),гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, клей, клеевые кисти, салфетки матерчатые, цветные карандаши.

                                         

                               Ход занятия.

Организационный момент. (Дети сидят на полу в кругу вместе со мной)                                                                                                          -Ребята, послушайте любимые слова песенки. Она вам знакома.(звучит 1 куплет песни «Улыбка»из мультфильма «Крошка Енот»)                                                                                                                    -О чем пел Енот в своей песенке?                                                                                        -Как называется песенка?                                                                                                      -Как выглядит улыбка? Давайте улыбнемся друг другу. (дети улыбаются друг другу)  и вместе с улыбкой передадим друг другу хорошее настроение ( этюд «улыбка»)                                                                                                                                -Вот так дружно, помогая друг другу мы будем играть и сохраним свои улыбки до конца сегодняшнего дня.

Вводная часть.(3-4 мин)                                                                                           -Ребята, а вы любите сказки? Давайте посмотрим эти иллюстрации. Скорее занимайте места на волшебных стульчиках, а чтобы вы не перепутали места, вот вам подсказки – билеты ( цифры до 5, геометрические фигуры-круг, квадрат и треугольник одного цвета, но разного размера), ищите свое место и отправимся в сказку-загадку.

(Презентация «Герои сказки в гости к нам пришли» по сказке «колобок»)  

 -Из какой сказки эти картины?(Колобок)                                                                            -Ой, кто это?(За ширмой появляется бабушка и она что-то ищет)                                                                                                                                                    -Здравствуйте, бабушка! Что ты ищешь?                                                                          -Здравствуйте, детишки, Я потеряла колобка. Ищу его. Вы его не встречали? (нет не видели)                                                                                 - Какого колобка? А какой он? (бабушка рассказывает детям начало сказки «Колобок», рассказ сопровождается показом слайдов)                                        

.Вот с тех пор ищу, и найти не могу…                                                               -Дети, а вы не знаете куда же он мог покатиться?                                                                                                                Дети:-Он мог укатиться с горки,                                                                                                 -по дорожке;                                                                                                                                           -он мог укатиться в лес;                                                                                                               -Он там встретил зверей.

-Он встретил зайку, медведя, волка, а когда встретил лису, она его съела.  (Бабушка громко плачет)                                                                                                          -Бабушка не плачь. Ребята, давайте подойдем и пожалеем бабушку.(дети подходят , обнимают и  гладят ее по голове)

-Не плачь ,а мы тебе сделаем много колобков!

(Воспитатель выставляет листы бумаги и заранее приготовленные полоски разного цвета и предлагает подойти к столам. Дети садятся на свои места за стол.)

-Ребята, у нас на столах лежат белые листы и разноцветные полоски. Давайте попробуем сделать дорожку, по которой укатился колобок. Дорожка  будет неровная, вот так мы нарвем  кусочки бумаги (показываю прием обрывания), намажем каждый кусочек клеем и приклеим на белый лист.

И не забудьте прижимать салфеточкой   ( в процессе работы  выясняем у кого получилась длинная(короткая), широкая(узкая) дорожка) .                                                      

-Молодцы, дети. А по этим дорожкам сейчас покатится колобок навстречу бабулечке. А чтобы колобок получился хороший, веселый, отдохнем немножко.

                                     Физкультминутка.

1,2,3,4,5.

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

И попрыгал он 5 раз.А

А за ним волчишка -топ,

А медведь в ладоши- хлоп,

А за ним лиса пришла,
Колобка к нам привела…

-Отдохнули, а теперь давайте сядем на места и нарисуем колобка, каждый своего.

-Скажите, а какой формы колобок? Круглой формы. Похож на мячик. Похож на солнышко, но без лучиков.

-А какого цвета колобок? (Желтого)

                             (Дети рисуют колобка.)

Заключительная часть. –Бабушка, посмотрите сколько колобков сделали тебе наши детишки.

Бабушка:-Ой какие красивые колобки у вас получились. Молодцы, ребята!

Бабушка: -Ребята, огромное спасибо вам. У меня теперь ни один колобок, а много колобков.(бабушка хвалит детей за красивых колобков, благодарит их и радостно уходит)

-Ребята, вы сегодня молодцы, справились с заданием и как порадовали бабушку.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию во второй младшей группе "Колобок покатился по дорожке"

Занятие по рисованию во второй младшей группе "Колобок покатился по дорожке"...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Колобок покатился по дорожке"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Тополек"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Колобок покатился по дорожке"

Конспект занятия по рисованию по мотивам любимых сказок...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Колобок покатился по дорожке»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы ТЕМА: «Колобок покатился по дорожке» ...

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Колобок покатился по дорожке»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. 2. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.3. Соч...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе : " Колобок покатился по дорожке"

Продолжать учить  детей рисовать  гуашью прямые,извилистые  линии и предметы круглой формы....

Аппликация «Колобок покатился по дорожке»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА....