Конспект НОД "Коврики для кошечки и собачки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект направлен на умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, круги, продолжать развитие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_gusarova.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

Конспект НОД

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в первой младшей группе

на тему

 «Коврики для кошечки и собачки».

Разработал:

воспитатель Гусарова Н. Е.

Ядрин, 2015

Программное содержание: Учить самостоятельно, выбирать готовые формы «коврика», цвета фломастеров. Продолжать  учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, круги. Продолжать развитие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них.

Материалы: Выполненные заранее воспитателем образцы 3-4 цветных коврика в виде квадрата и круга. Фигурки кошечек, собачек, вылепленные детьми на предыдущем занятии по лепке. Фломастеры, мольберт.

Предварительная работа: Рассматривание декоративно украшенных «ковриков» разной формы, иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам «Машенька и медведь», «Три медведя», «Курочка ряба», потешкам.

Словарная работа: коврик, кошечка, собачка.

Ход НОД

Воспитатель:- Сегодня к нам придут гости. А вы знаете кто это?

Варианты ответов детей: птички, петрушка, кукла Катя, собачка, кошка.

Воспитатель:- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Мохнатенькая, усатенькая

Мягкие лапки, а в лапках царапки,

Сядет - песенку поет.

Мяу-мяу.

Дети:- Кошка!

Воспитатель:- Правильно, это кошка.

Отгадайте еще одну загадку, про другого животного:

Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу,

И рычу, и громко лаю

И чужих я прогоняю.

Дети:- Собачка!

Воспитатель:- Правильно, это собачка. Дети, кошка и собачка пришли к вам, чтобы вы им помогли. Кошка и собачка где живут?

Дети:- На улице, дома.

Воспитатель:- Они живут дома. Кто за ними ухаживает?

Дети:- Папа, мама, люди.

Воспитатель:- А как люди за ними ухаживают?

Дети:- Дают им молоко, косточку.

Воспитатель:- Скажите, где спят кошка и собака?

Дети:- На улице, дома, на коврике.

Воспитатель:- Дома у кошки и собаки есть свое место. Где они спят?

Дети:- На коврике.

Воспитатель:- На прошлом занятии мы с вами из пластилина лепили кошечек и собачек. И вот наши кошки и собаки хотят, чтобы  вы им подарили коврики. Мы эти коврики нарисуем. Посмотрите, какие у меня красивые коврики. На этом коврике, какие узоры нарисованы?

Дети: - Линии.

Воспитатель: - Линии мы будем рисовать сверху вниз. А вот эти линии слева-направо.

Воспитатель: - А на этом коврике что нарисовано?

Дети: - Кружочки.

Воспитатель: - А кружочки мы будем рисовать так – берем в правую руку фломастер, левой рукой держим лист бумаги, фломастером ставим точку на листе бумаги, и этой точки не отрывая руки, рисуем круг. Такие же коврики нарисуете и вы. А сейчас подготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту  трём, трём
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим

Давайте попробуем нашу капусту.

Ах, как вкусно.

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами нарисуем коврики для кошки и собаки.

Возьмите цветные листы и будем их украшать.

Воспитатель: - Какие красивые коврики получились у вас, ребята. Молодцы! Вы очень любите своих кошечек, собачек, поэтому так старались, нарисовали для них коврики. А сейчас возьмите своих животных и посадите их на коврики. Теперь ваши собачки и кошечки будут отдыхать на красивых ковриках, давайте споем для них колыбельную.

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок.

Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

Дети: - Кошка, собака.

Воспитатель: - Что для них мы рисовали?

Дети: - Коврики.

Воспитатель: - Какие узоры на ковриках рисовали?

Дети: - Линии, кружочки.

Список использованной литературы:

  1. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ОЛМА Групп, 2014. – 512 с.
  2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое обеспечение. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Тема: "Кошка и собачка"

Конспект НОД с детьми 1, 5-2 лет....

Конспект занятия "Котики, кошечки, коты"

     Знакомство детей  с творчеством художников В.А.Чижова,  М.В Конашевича, В.А. Грека...      Их забавными и веселыми котиками, кошечками и котами. ...

Конспект интегрированного занятия «Кошечка» с использованием ЭОР

Данный  материал соответствует ФГОС ДОО, его можно использовать  в работе с детьми раннего возраста для цикла занятий,  педагогами, родителями. К занятию используется презентация «Кошеч...

Конспект по лепке "Мисочка для собачки Жучки"

Конспект по лепке в младшей группе "Мисочка для собачки Жучки"...

Конспект игровой ситуации "Домик для собачки Жучки"

Конспект игровой ситуации для детей первой младшей группы по конструированию " Домик для собачки Жучки".Данный конспект учит детей сооружать  несложные постройки по образцу, развивает координацию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»

Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...

«Поможем кошечке и собачке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: ...