«Поможем кошечке и собачке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке».

Программное содержание:

Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.

Закрепить названия основных цветов.

Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».

Воспитывать любознательность.

Оборудование: блоки Дьенеша круглые и квадратные разного цвета о размера, две корзинки, игрушки кошечка, собачка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_koshechka_i_sobachka.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Белоснежка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области

«Познавательное  развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности

для детей 2- 3 лет

Тема: «Поможем кошечке и собачке»

                                                                           Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

                Ситникова Т.Н.

Мегион, 2016 г.

Тема: «Поможем кошечке и собачке»

Программное содержание:

Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.

Закрепить названия основных цветов.

Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».

Воспитывать любознательность.

Оборудование: блоки Дьенеша круглые и квадратные разного цвета о размера, две корзинки, игрушки кошечка, собачка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети с воспитателем входят в группу.

Организационный момент.

Воспитатель:

-Посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко:

Утром солнышко встаёт,

Улыбнётся, подмигнёт.

Руки мне вы протяните,

И друг другу улыбнитесь.

Дети улыбаются друг другу. Проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Ребята, вы не слышите, кто это там ругается. Пойду я, посмотрю. (Воспитатель вносит в группу игрушку кошки и собаки).

Воспитатель:

-Ребята, вот это кто у нас сорится. Что у вас случилось? Почему вы ругаетесь?

Воспитатель рассказывает детям, что у кошки и собаки произошло:

-Играми вместе кошечка и собачка с геометрическими фигурами. Кошечке очень нравилось играть с кругами, потому что они катаются и их легко ловить лапками (показывает как катаются круги), а собачка любит играть квадратами потому что они не катаются (воспитатель показывает) и из них можно построить домик. Вот играли они, играли и их фигуры перепутались. И теперь они не могут найти, где круглые фигуры, а где квадратные.

-Ребята давайте поможем им найти свои фигуры. Но перебирать их очень трудно, могут устать пальчики. Кошечка предлагает вам с ней поиграть в игру , и тогда ваши пальчики не устанут.

Пальчиковая гимнастика «Коготочки»

 У кошкиной дочки

 На лапках коготочки.

 Ты их прятать не спеши,

 Пусть посмотрят малыши!

Произносить громко «мяу!» несколько раз.)

Воспитатель:

-Пальчики мы размяли, а теперь давайте разберём геометрические фигуры.

  На столе стоят две корзинки возле одной сидит собачка, у другой кошечка. Ребёнок подходит к столу, выбирает себе фигуру, подносит её к корзинке и называет её форму и цвет.

Воспитатель:

-Какая у тебя фигура? Она такая же как у кошечке или собачки? Какого цвета?

Когда дети разложат все фигуры по корзинкам. Собачка предлагает им поиграть.

Игра.

Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру:
Делали головками —
Ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими —
Чик-чик-чик,
Делали ладошками —
Хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками —
Топ-топ-топ!

Воспитатель:

-Ребята, кошечка и собачка говорят вам большое спасибо, но им пора идти домой, а то их уже, наверное, мамы потеряли.

Кошечка и собачка прощаются с детьми и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»

Интеграция образовательных областей:Познание, художественное творчество, социализация...

Конспект НОД "Коврики для кошечки и собачки"

Конспект направлен на умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, круги, продолжать развитие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ "ПОМОЖЕМ КОШЕЧКЕ"

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.  Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»

Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...