Конспект по математическому развитию «Поможем кошечке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Агафонова Галина Викторовна

Занятие проходит в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математическому развитию

«Поможем кошечке».

 Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Сюрпризный момент. 
Воспитатель загадывает детям загадку.

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко. (Кошка).

Слышится мяуканье, за креслом дети находят игрушку кошки.

Основная часть.

Беседа о кошке.

Воспитатель. 
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей).  
- Что-то кошечка наша грустная, наверное у неё что то случилось.

 Воспитатель подносит кошку к уху.

 — Она мне шепнула на ушко, что ей скучно, потому что у неё нет друзей и её любимые игрушки находятся в сундучке, а замок на сундучке случайно захлопнулся и она не может подобрать к нему ключ. Ребята, смотрите и правда на сундучке висит замок. Давайте поможем открыть замок.

Математическая разминка.

  • Сколько замочков висит на сундучке? (Один).
  • А ключей сколько? Давайте посчитаем. (Три).
  • А сколько ключей нам потребуется , чтобы открыть замок? (Один).
  • Какую геометрическую фигуру напоминает замок (Треугольник).
  •  Какого цвета?
  • А ключи, в виде каких геометрических фигур? (Круг, квадрат, треугольник).
  • Какого они цвета?
  •  Какой ключ подойдёт к нашему замку, как вы думаете? (Треугольник). Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.

Воспитатель.
- Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен?  Лёва, а как ты думаешь?  Егор ты согласен с детьми?  Вот мы и открыли сундучок, а там любимые игрушки нашей кошечки.  Какие?

 Воспитатель достаёт поочерёдно клубочки.

Знакомство с серым цветом.
Воспитатель.
- Это клубочек какого цвета? А этот? А кто знает какого цвета этот клубочек? Это клубочек серого цвета. Лиза повтори какого цвета клубочек? Таня повтори какого цвета клубочек? А теперь давайте посчитаем сколько клубочков лежало в сундучке? (Три).

- Молодцы, а сейчас давайте подойдём к столам и сядем на стулья, и кошечку нашу с собой возьмём. Сядет все прямо. Ноги вместе.

 На столах лежат 2 полоски серого цвета разные по ширине и картинки кошки и котёнка.

 Дидактическая игра «Подбери дорожку».
- Что вы видите перед собой? Правильно полоски. А какого цвета полоски? А что ещё вы можете сказать о полосках? Разные они или одинаковые? Одна полоска широкая, а другая узкая. Таня, возьми в руку широкую полоску. Какая это полоска, какого она цвета? Лёва, возьми в руку узкую полоску. Какая это полоска, какого она цвета? А кого мы ещё видим у нас на столе? Кошку и котёнка. Кошка какая? (Большая). А котёнок какой? (Маленький). Давайте проведём к нашим кошкам дорожки. Никита, какую бы ты провёл дорожку к большой кошке, почему? Лиза, а какую дорожку ты проведёшь к маленькому котёнку? Почему? Ну, а наша кошечка посмотрит, как вы выполняете это задание.

 — Много работы мы с вами сделали, давайте немного отдохнём.

 Физкультминутка.
Как у нашего котища
Жёлтые глазищи (показать глаза).
У нашего котища
Длинные усищи (показать усы).
У нашего котища
Острые когтищи (показать когти).
Моется котище с каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку от остатков пищи (умывается).
Вечером охотиться
В чулане за мышами (ходьба на носках).
И играет в ладушки
С пушистыми котами (хлопки в ладоши).

-Ребята, предлагаю сделать для нашей кошечки подарок, согласны?

 Интегрированное задание «Клубочек» (развитие мелкой моторики руки, знакомство с цветом, усовершенствование счетных умений, развитие воображения).

-Давайте подойдём к столу. И конечно же кошечку нашу мы возьмём с собой.

 На столах лежат листы формата А -4 , в стаканчиках стоят по 3 фломастера.

 Воспитатель.
- Сколько фломастеров у Никиты? У Егора? Посчитайте. Каких они цветов? Смотрите, какие большие листочки лежат перед нами. Давайте их перевернём. (На каждом листке нарисована кошка). Ой, смотрите, сколько друзей появилось у нашей кошечки. Теперь ей точно некогда будет грустить. А чтобы им было с чем играть, предлагаю вам нарисовать для каждой кошки разноцветные клубочки. Давайте ещё раз посмотрим, что из себя представляет клубочек, это намотанные нитки, и на каждом клубочке есть хвостик. Вот сейчас мы с вами будем наматывать ниточки на листке с помощью фломастеров. Сначала поставим точечку – это крохотный клубочек, а потом круговыми движениями будем наматывать нашу ниточку, аккуратно, постепенно увеличивая наш клубочек. Не забывайте, что у вас есть 3 фломастера, разного цвета, значит, сколько клубочков мы с вами можем нарисовать? (Три). Давайте попробуем сначала в воздухе нарисовать этот клубочек. А теперь возьмите в руки фломастеры и нарисуйте их на бумаге.

Заключительная часть.
Подведение итогов.

Воспитатель.
- Смотрите, какие яркие красивые клубочки у нас получились. Теперь у нашей кошки появились друзья и у всех кошек есть чем играть, это разноцветные клубочки ниток.

  •   Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости и просил о помощи?
  •  А что же случилось у кошки?
  •  Сколько замочков было на сундучке? А сколько ключей мы нашли?
  •  Какую дорожку мы провели к большой кошке? А к котёнку? Какого цвета были дорожки?
  •  Нашла наша кошечка себе друзей? А что мы с вами рисовали? Какого цвета клубочки мы нарисовали. Таня сколько клубочков нарисовала ты? А Никита, Лёва?
  •  Напомните мне ещё раз кошка –это какое животное? Почему?
  •  А каких ещё домашних животных вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку» для детей первой младшей группы.

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку»  для детей  первой младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по интеллектуально-математическому развитию «Поможем Красной шапочке»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада....

Конспект НОД по математическому развитию "Поможем друзьям"

План конспекта образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем друзьям" для средней группы....

Итоговое НОД по окружающему миру и математическому развитию «Поможем ежатам»

Итоговое НОД по окружающему миру и математическому развитию «Поможем ежатам»Цель: выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях....

Математическое развитие «Поможем Зайке»

Математическое развитие «Поможем Зайке»...