Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Маннова Валентина Алексеевна

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_geroyam_iz_skazki_teremok.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по математическому развитию

«Поможем героям сказки «ТЕРЕМОК»

для детей средней группы

воспитатель ГБДОУ д/с №16

Маннова Валентина Алексеевна

Тема: «Поможем героям сказки ТЕРЕМОК»

               Педагогические задачи:

  • Развивать математическую компетентность:

использовать порядковый счет в пределах пяти; находить соседей числа в пределах 10; классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и толщине; считывать кодовую информацию в виде символов и знаков, соотносить множество с числом в пределах 10;

  • Уточнять представления детей о цветах радуги;
  • Способствовать развитию тактильного восприятия; двигательной активности; совершенствовать психические процессы: памяти, внимания, мышления.

       Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброе отношение к героям сказки
  • Пробуждать эмоциональную отзывчивость и

умение работать в группе, команде.

           Материал и оборудование:

-  Наборное полотно « теремок»,

 - набор блоков Дьенеша, в том числе и плоскостной вариант,   - карточки – символы,

 - дидактические игры «Спрячь мышку», «Чудесный мешочек», «Логоформочки»,  «Зайцы в огороде», «Цифровые кочки»,

 - плоскостные картинки животных к сказке,

  -игрушка би-ба-бо (ворона-Каркуша),

  -игрушка медвежонок,                                        

  -бочонок,                                          

            -угощение для ребят  (мармелад в форме малины)         

 В группу влетает ворона Каркуша (игрушка би-ба-бо):

    Ребята! Беда! Беда! В теремке все звери разбежались, их кто-то напугал!

Воспитатель: «Как вы думаете, кто мог напугать зверей?» (Ответы ребят).  Как их обратно вернуть? (Ответы детей).                      

Принимается решение  найти зверей и вернуть их в теремок.

  • Воспитатель: «Кто первым поселился в теремке?»…мышка.

Детям предлагается игра «Спрячь мышку»: (все получают разноцветных мышек;  на ковре их домики в виде геометрических фигур, разных  по цвету и форме. По сигналу мышки бегут в норки, признак которых определяет воспитатель). Дети в конце игры выстраиваются  в шеренгу, и расчитываются на первый , второй, третий. Далее идет игра на внимание: первые номера поднимают руки вверх, вторые –приседают, а третьи-топают ( на сигналы: «первый», «второй,» «третий»).

 Воспитатель предлагает ребенку, который стоит первым  слева отнести  свою мышку в теремок на первый этаж.                                                  

  • Воспитатель: « Кто вторым поселился в теремке?.»..лягушка.

Детям предлагается пропрыгать по цифровым кочкам на другой бережок    (от 1 до 10).

  • Воспитатель: Лягушонок спрятался под кочкой, которая стоит между третьей и пятой. Ребенок,ответивший правильно , находит лягушонка и несет его в теремок на второй этаж.  
  • Воспитатель: «Кто же нашел теремок третьим?.»...зайка.

 Его друзья просят нас о помощи: накормить их зайчат морковью. Дети берут карточки с морковками и несут их к зайкам с соответствующей цифрой. А где же наш зайка? ( у нашего зайки бантик такого  же цвета, как например: шестой цвет у радуги.) Ребенок,  который первым назовет этот цвет, получает право посадить зайку в теремок на третий этаж.                                                              

Детям предлагается вспомнить пальчиковую гимнастику «У зайки ушки на макушке»:  

 

У зайки ушки на макушке              Дети показывают ушки,

Он живет в своей избушке .          Руки домиком над головой ,

Смотрит заинька в окно,              Соединяются указательные и

Не идет к нему никто.                   средние пальцы ромбиком ,

А навстречу две лягушки,              Сжимаются руки в кулачки и

Две зеленых попрыгушки.              и выбрасываются вперед-к себе…

С ними козлик бородатый,           Ладошку тыльной стороной

                                                         кладем на подбородок,

И большой олень рогатый.           Скрещиваем руки над головой,

Тесно заиньке в избушке                Скрещиваем руки на груди ,

 Собралися все зверюшки.

И несут в подарок зайке

Барабан и балалайки.                     Имитация игры на инструментах .                                                      

  • Воспитатель: « Кто поселился в теремке четвертым?»...лиса, а пятым?»..волк.

Звери не могут вернуться к себе домой, пока мы не починим их любимый коврик.

Воспитатель берет «чудесный мешочек» со словами: Вот заплатки- непоседы , любят в прятки поиграть, так давайте ж их ребята, будем ручками искать.

Дети вытаскивают из «чудесного мешочка» заплатки (геометрические фигуры) и располагают их на коврике.

Звери заселяются на свои этажи.

  • Воспитатель: « А кто еще хотел жить в теремке?»...медведь.

Ворона услыхала, что от нас в лесу далеком медвежонок заболел, он не слушал свою маму, очень много меда съел.

Воспитатель:  «Как же нам вылечить его?» (Предложения детей).

  Давайте отправим ему «пилюли» в бочонке.

 Дети делятся на пары и  получают карточки - рецепты,а затем  подбирают согласно символам «пилюли» (блоки Дьенеша).

Медведь благодарит ребят от себя и от зверят за помощь и угощает их лесными дарами.

                                                                                       

                                               

                                         

                                                 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»

Занятия  с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с  Колобком»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...