Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Занятие в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_geroyam_iz_skazki_teremok.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по математическому развитию
«Поможем героям сказки «ТЕРЕМОК»
для детей средней группы
воспитатель ГБДОУ д/с №16
Маннова Валентина Алексеевна
Тема: «Поможем героям сказки ТЕРЕМОК»
Педагогические задачи:
- Развивать математическую компетентность:
использовать порядковый счет в пределах пяти; находить соседей числа в пределах 10; классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и толщине; считывать кодовую информацию в виде символов и знаков, соотносить множество с числом в пределах 10;
- Уточнять представления детей о цветах радуги;
- Способствовать развитию тактильного восприятия; двигательной активности; совершенствовать психические процессы: памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе отношение к героям сказки
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость и
умение работать в группе, команде.
Материал и оборудование:
- Наборное полотно « теремок»,
- набор блоков Дьенеша, в том числе и плоскостной вариант, - карточки – символы,
- дидактические игры «Спрячь мышку», «Чудесный мешочек», «Логоформочки», «Зайцы в огороде», «Цифровые кочки»,
- плоскостные картинки животных к сказке,
-игрушка би-ба-бо (ворона-Каркуша),
-игрушка медвежонок,
-бочонок,
-угощение для ребят (мармелад в форме малины)
В группу влетает ворона Каркуша (игрушка би-ба-бо):
Ребята! Беда! Беда! В теремке все звери разбежались, их кто-то напугал!
Воспитатель: «Как вы думаете, кто мог напугать зверей?» (Ответы ребят). Как их обратно вернуть? (Ответы детей).
Принимается решение найти зверей и вернуть их в теремок.
- Воспитатель: «Кто первым поселился в теремке?»…мышка.
Детям предлагается игра «Спрячь мышку»: (все получают разноцветных мышек; на ковре их домики в виде геометрических фигур, разных по цвету и форме. По сигналу мышки бегут в норки, признак которых определяет воспитатель). Дети в конце игры выстраиваются в шеренгу, и расчитываются на первый , второй, третий. Далее идет игра на внимание: первые номера поднимают руки вверх, вторые –приседают, а третьи-топают ( на сигналы: «первый», «второй,» «третий»).
Воспитатель предлагает ребенку, который стоит первым слева отнести свою мышку в теремок на первый этаж.
- Воспитатель: « Кто вторым поселился в теремке?.»..лягушка.
Детям предлагается пропрыгать по цифровым кочкам на другой бережок (от 1 до 10).
- Воспитатель: Лягушонок спрятался под кочкой, которая стоит между третьей и пятой. Ребенок,ответивший правильно , находит лягушонка и несет его в теремок на второй этаж.
- Воспитатель: «Кто же нашел теремок третьим?.»...зайка.
Его друзья просят нас о помощи: накормить их зайчат морковью. Дети берут карточки с морковками и несут их к зайкам с соответствующей цифрой. А где же наш зайка? ( у нашего зайки бантик такого же цвета, как например: шестой цвет у радуги.) Ребенок, который первым назовет этот цвет, получает право посадить зайку в теремок на третий этаж.
Детям предлагается вспомнить пальчиковую гимнастику «У зайки ушки на макушке»:
У зайки ушки на макушке Дети показывают ушки,
Он живет в своей избушке . Руки домиком над головой ,
Смотрит заинька в окно, Соединяются указательные и
Не идет к нему никто. средние пальцы ромбиком ,
А навстречу две лягушки, Сжимаются руки в кулачки и
Две зеленых попрыгушки. и выбрасываются вперед-к себе…
С ними козлик бородатый, Ладошку тыльной стороной
кладем на подбородок,
И большой олень рогатый. Скрещиваем руки над головой,
Тесно заиньке в избушке Скрещиваем руки на груди ,
Собралися все зверюшки.
И несут в подарок зайке
Барабан и балалайки. Имитация игры на инструментах .
- Воспитатель: « Кто поселился в теремке четвертым?»...лиса, а пятым?»..волк.
Звери не могут вернуться к себе домой, пока мы не починим их любимый коврик.
Воспитатель берет «чудесный мешочек» со словами: Вот заплатки- непоседы , любят в прятки поиграть, так давайте ж их ребята, будем ручками искать.
Дети вытаскивают из «чудесного мешочка» заплатки (геометрические фигуры) и располагают их на коврике.
Звери заселяются на свои этажи.
- Воспитатель: « А кто еще хотел жить в теремке?»...медведь.
Ворона услыхала, что от нас в лесу далеком медвежонок заболел, он не слушал свою маму, очень много меда съел.
Воспитатель: «Как же нам вылечить его?» (Предложения детей).
Давайте отправим ему «пилюли» в бочонке.
Дети делятся на пары и получают карточки - рецепты,а затем подбирают согласно символам «пилюли» (блоки Дьенеша).
Медведь благодарит ребят от себя и от зверят за помощь и угощает их лесными дарами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
Интеграция познавательных областей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»
Занятия с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство с цифрой 8" для детей средней группы.
Познакомить детей с цифрой 8....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...